ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нижний Н. 5 апреля 2022 года
(***)
Судья Московского районного суда г. Нижний Н. Р. А.В., с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении Мироновой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении
Мироновой Л. В., ЧЧ*ММ*ГГ* года рождения, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. Нижний Н., ул. ***, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
В Московский районный суд г. Нижний Н. поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ в отношении Мироновой Л.В.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ЧЧ*ММ*ГГ* *, ЧЧ*ММ*ГГ* Миронова Д.В. прибыла с Кипра *** на территорию Российской Федерации. Согласно информации с Модуля, результат лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР не был загружен (внесен) Мироновой Л.В. на «Единый портал государственных услуг» в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации. Информация о результатах исследования на COVID-19 по Мироновой Л.В. в Модуле отсутствует.
Действия (бездействие) Мироновой Л.В. специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в *** в Канавинском, Московском, ***х города Нижнего Н. и городского округа Бор Юховой Н.Г. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Правонарушение совершено на территории, относящейся к подведомственности Московского районного суда г. Нижний Н.. Дело подлежит рассмотрению районным судом в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещалось надлежащим образом, представив в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
При рассмотрении дела в Московском районном суде г. Н.Н. Миронова Л.В. вину в совершении правонарушения не признала, представила суду сертификат о вакцинации * от ЧЧ*ММ*ГГ*, от ЧЧ*ММ*ГГ*, препаратом Гам-КОВИД-Вак Комбинированной векторной вакциной для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом Sars-CoV-2, а также сертификат о ревакцинации.
Судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Выслушав Миронову Л.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Р. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ст. 10 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Положениями статьи 31 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (ч. 1). Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (ч. 2). Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3).
Пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* * «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» определено, что на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) возложена обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* * «Об утверждении перечня заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* *, от ЧЧ*ММ*ГГ* *) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ЧЧ*ММ*ГГ* *, ЧЧ*ММ*ГГ* Миронова Л.В. прибыла с *** на территорию Российской Федерации. Согласно информации с Модуля, результат лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР не был загружен (внесен) Мироноой Л.В. на «Единый портал государственных услуг» в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации. Информация о результатах исследования на COVID-19 по Миронову Л.В. в Модуле отсутствует.
Вместе с тем, согласно абз 2 п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* * «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от ЧЧ*ММ*ГГ* *, действующей на момент вменяемого правонарушения), при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Судьей установлено, что Миронова Л.В. вакцинирована против COVID-19 в течение последних 12 месяцев препаратом Гам-КОВИД-Вак Комбинированной векторной вакциной для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом Sars-CoV-2, что подтверждается сертификатами о вакцинации и ревакцинации.
Таким образом, в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ должностным лицом не были исследованы названные обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения данного дела.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ в отношении Мироновой Л.В. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 23.1, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ :
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░. 2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░.