Дело № 2-630/2024
УИД 42RS0011-01-2023-003645-59
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Чеплыгиной Е.И.,
при секретаре Филимоновой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ленинске-Кузнецком
21 марта 2024 года
гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу в г. Ленинске-Кузнецком, г.Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе к ИП Зайцевой А. В. о защите прав неопределенного круга потребителей,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Территориальный отдел в городе Ленинске-Кузнецком, городе Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе (Территориальный отдел Роспотребнадзора в г.Ленинске-Кузнецком, г.Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе) обратилось в суд с иском (с учетом уточнений) к ИП Зайцевой А. В. о защите прав неопределенного круга потребителей, мотивируя свои требования тем, что 31.05.2023 при проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований на основании задания заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу Кутькиной Н.В. <номер> от <дата> установлено: что ИП Зайцевой А.В. осуществляется повторная реализация товара с одним и тем же нанесенным на него кодом маркировки. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований были выявлены неоднократные отклонения при реализации ИП Зайцевой А.В. товаров легкой промышленности, а именно: 12.04.2022; 22.03.2023, затем 12.02.2021, 14.01.2023; затем 06.01.2021, 16.05.2023 и др. На основании проведенного контрольного (надзорного) мероприятия Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской-области и выявленных нарушений обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в адрес контролируемого лица ИП Зайцевой А.В. было объявлено предостережение <номер> от <дата> о недопустимости нарушения обязательных требований. На данное предостережение от ИП Зайцевой А.В. <дата> был получен ответ следующего содержания: «В настоящее время приняты меры по обеспечению соблюдения обязательных требований предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 №1956: 1) Проводятся инвентаризации и проверки кодов маркировки; 2) Проведен инструктаж по работе с маркированной продукцией». В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований Территориальным отделом Роспотребнадзора в г. Ленинске-Кузнецком, г. Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе в 2023 г. в отношении ИП Зайцевой А.В. были выявлены неоднократные нарушения. 28.11.2023 при проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований на основании задания заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу Н.В. Кутькиной <номер> от <дата> повторно установлено: осуществление повторной реализации товара с одним и тем же нанесенным на него кодом маркировки. Так, ИП Зайцевой А.В. по адресу: <адрес>, были реализованы товары, с нанесенными на них QR-кодами:
1. <номер> (Белье. Без товарного знака. Без возраста. Произведен в РФ) подлежал неоднократному выводу из оборота: <дата> в 20:32, чек продажи <номер>, причина выбытия товаров розничная реализация, цена 395,00 рублей; <дата> в 15:52, чек продажи <номер>, причина выбытия товаров розничная реализация, сумма продажи 2 415,00 рублей (адрес продажи: <адрес>).
ИП Зайцевой А.В. по адресу: <адрес>, были реализованы товары, с нанесенными QR-кодами:
2. <номер> (Белье. Без товарного знака. Без возраста. Произведен в РФ) подлежал неоднократному выводу из оборота: <дата>, в 21:03, чек продажи <номер>, причина выбытия товаров розничная реализация, сумма продажи 3 163,00 рублей; <дата>, в 21:35, чек продажи <номер>, причина выбытия товаров розничная реализация, сумма продажи 347,90 рублей;
3. <номер> (Белье. Без товарного знака. Без возраста. Произведен в РФ) подлежал неоднократному выводу из оборота: <дата>, в 14:53, чек продажи <номер>, причина выбытия товаров розничная реализация, цена 1 200,00 рублей; <дата>, в 17:11, чек продажи <номер>, причина выбытия товаров розничная реализация, сумма продажи 102,95 рублей.
Данная информация подтверждается из анализа данных государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации по адресу: https://gov.crpt.ru и зафиксирована в Актах (Акт <номер> от <дата>; Акт <номер> от <дата>).
Таким образом, ИП Зайцева А.В. при реализации товаров легкой промышленности в нарушение обязательных требований не приняла меры по обеспечению надлежащей маркировки товаров и допустила наличие в реализации неопределенному кругу потребителей товаров без маркировки средствами идентификации. Нахождение немаркированных товаров в продаже вводит потребителей в заблуждение и не обеспечивает возможность правильного выбора товаров.
Кроме этого, на 15 февраля 2024г. выявлено у ИП Зайцевой А.В. при реализации товаров с момента регистрации в системе всего 5 015 отклонений. Так выявлены повторные продажи следующих товаров:
1. код идентификации <номер>, товар реализован (выведен из оборота) по адресу <адрес>: <дата>, номер чека <номер>, товар с таким же кодом был реализован <дата>, номер чека <номер> (<адрес>);
2. код идентификации <номер>, товар реализован (выведен из оборота) по адресу <адрес>: <дата>, номер чека <номер> товар с этим же кодом был реализован <дата>, номер чека <номер> (<адрес>).
На основании изложенного истец просит признать противоправными действия ИП Зайцевой А. В., выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно действия, в нарушение п.п. 24, 25, 26, 35, 43, 78, 79 Постановления Правительства № 1956 «Правилами маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации» в повторной продаже товаров без их возврата в оборот в отношении неопределенного круга потребителей. Обязать ИП Зайцеву А. В. прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, прекратить нарушение обязательных требований к маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно прекратить нарушения п.п. 24, 25, 26, 35, 43, 78, 79 Постановления № 1956, не допускать повторную реализацию товара ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот. Обязать ответчика в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу через газету («Городская газета») или иным способом довести до сведения потребителей резолютивную часть решения суда в течение 10 дней со дня вступления решение суда в законную силу.
В судебное заседание представитель истца Территориального отдела Роспотребнадзора в г.Ленинске-Кузнецком, г.Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе Лобанова С.Б. действующая на основании доверенности, не явилась, представила заявление в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддержала в полном объеме, основывая их на доводах и обстоятельствах, изложенных в исковом заявлении.
Ответчик индивидуальный предприниматель Зайцева А.В. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте извещена надлежащим образом, причину не явки суду не сообщила, заявление о рассмотрении в свое отсутствие не представила.
В силу положений ст. 9 ГК РФ, граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Ответчик не воспользовался своим правом на получение почтовой корреспонденции, направленной судом в его адрес, равно как и правом на личное участие в судебном заседании, что является субъективным правом ответчика; не направил в суд своего представителя, соответственно несет риск наступления последствий совершения или не совершения им процессуальных действий.
В целях соблюдения баланса интересов сторон и процессуальных сроков, учитывая, что судом были приняты все исчерпывающие меры по надлежащему извещению ответчика, суд признает причины неявки ответчика неуважительными и в соответствии с требованиями ч.4 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и, учитывая, что истец не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства, суд усматривает основание для проведения в соответствии с ч.1 ст. 233 ГПК РФ судебного разбирательства в порядке заочного производства.
Суд, исследовав письменные материалы дела, считает требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании статьи 46 закона о защите прав потребителей орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика (ст. 1065 ГК РФ, ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
С учетом ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1), надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Соблюдение продавцами и владельцами агрегаторов обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации, к передаче информации в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и иных требований, связанных с оборотом товаров, информация о которых подлежит внесению в указанную государственную информационную систему в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 13 июня 2023 года N 203-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства», Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», за исключением таких обязательных требований, относящихся к предмету регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, (пп. 3) п. 2 ст. 40 Закона № 2300-1).
Согласно п. 5, п. 16 ст. 20.1 Федерального закона № 381-ФЗ участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга и несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 26.04.2019 № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» (далее - Постановление № 515) настоящие правила определяют порядок маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая правила формирования и нанесения средств идентификации и порядок представления участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - участник оборота товаров), оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно - оператор, информационная система мониторинга), информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для ее включения в информационную систему мониторинга.
Участники оборота товаров представляют информацию оператору для ее включения в информационную систему мониторинга самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров и действующих от имени участников оборота товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 11 Постановления № 515).
В целях размещения в информационной системе мониторинга информации об обороте товаров осуществляется регистрация товаров в информационной системе мониторинга на основании заявления участника оборота товаров, зарегистрированного в информационной системе мониторинга, направляемого оператору в электронной форме. Состав информации, которая содержится в заявлении о регистрации товара, устанавливается правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, (п. 24 Постановления № 515).
Формирование кода маркировки осуществляется путем формирования кода идентификации и формирования кода проверки. Код идентификации включает в себя, в том числе код товара и его индивидуальный серийный номер. Формирование кода проверки осуществляется оператором с использованием российских криптографических технологий.
Ответственность за полноту, достоверность и своевременность представляемых оператору сведений несут участники оборота товаров (п. 25 Постановления № 515).
Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (п. 10 Постановления № 515).
Участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе (п. 26 Постановления № 515).
Все отклонения, фиксируемые ГИС МТ «Честный знак», указывают на повторную продажу одного и того же товара с одним и тем же кодом идентификации без возврата товара в оборот, что может свидетельствовать как о нарушении Правил №1956, выразившимся в невнесении информации о возврате товара, так и о неоднократном копировании кодов идентификации, то есть реализации немаркированного товара, что также является нарушением действующего законодательства.
Согласно п. 5 ст. 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ № 2300-1) если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Пунктом 1 ст. 10 Закона № 2300-1 предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 2. 3 указанной статьи, информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Правительство РФ может вводить обязательную маркировку товаров средствами идентификации в целях обеспечения законного оборота товаров, защиты прав потребителей и предупреждения действий, вводящих их в заблуждение, охраны жизни и здоровья человека, защиты общественной морали и правопорядка, охраны окружающей среды, животных и растений, культурных ценностей, выполнения международных обязательств Российской Федерации и (или) обеспечения обороны страны и безопасности государства (п. 7 ст. 8 Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).
Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации издано Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», а также утверждены Правила № 1956.
Подпунктом е) пункта 2 Правил №1956, при наличии по состоянию на 1 января 2021г. нереализованных товаров легкой промышленности, введенных в оборот до 1 января 2021г., в срок до 1 февраля 2021г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких товаров легкой промышленности средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами №1956.
Пунктом 43 Правил № 1956, определено, что участники оборота товаров должны обеспечить маркировку ранее маркированных товаров (перемаркировку), поставляемых (реализуемых) в рамках сделок купли-продажи, а также договоров комиссии, в том числе предлагаемых к реализации (продаже) после их возврата потребителем, в случае утраты или повреждения средств идентификации товаров, исключающего возможность его считывания (распознавания).
Таким образом, с 1 января 2021 г. на территории РФ не допускается реализация товаров легкой промышленности без средств (кодов) идентификации, ответственность за достоверность предоставляемых сведений в ГИС МТ «Честный знак» хозяйствующие субъекты несут с 1 апреля 2022 г.
При возврате потребителем товаров легкой промышленности, участник оборота товаров должен внести соответствующую информацию в информационную систему мониторинга о возврате товара в оборот.
ГИС МТ «Честный знак» подразумевает генерацию уникального средства (кода) идентификации для каждой единицы товара. Один код не может использоваться для нескольких единиц товаров, по причине чего повторная реализация товара возможна только в случае возврата указанного товара потребителем и внесения информация о возврате товара в информационную систему мониторинга.
Сам факт реализации товара с нарушением обязательных требований определяет нарушение прав неопределенного круга потребителей, поскольку вводит их в заблуждение и не обеспечивает возможность правильного выбора товаров.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона № 2300-1 за нарушение прав потребителей продавец (исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Продавец товара обязан предпринимать все исчерпывающие меры по соблюдению установленных обязательных требований. Повторная реализация (продажа) маркированного товара без его возврата в оборот не допускается.
Повторное сканирование кода идентификации, который является уникальным для каждого экземпляра товара и повторная передача данных о «выводе из оборота» экземпляра товара возможна при нанесении одного и того же кода идентификации на два и более экземпляра товара, что недопустимо. Такой товар считается немаркированным и не может находиться в обороте.
Цель системы маркировки товаров средствами идентификации продукции - это обеспечение прослеживаемости продукции, борьба с незаконным оборотом продукции, защита потребителей от фальсифицированной и контрафактной продукции.
Цифровой код Data Matrix, нанесенный на товар, может проверить каждый потребитель с помощью специальною бесплатного приложения в своем смартфоне, и если отсутствует маркировка, то легальность товара не подтверждена.
Как установлено судом Зайцева А.В. состоит на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРНИП от <дата> <номер>, вид деятельности: торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах, торговля розничная одеждой в специализированных магазинах и др.
Согласно акта наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) <номер> от <дата> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу в ходе мониторинга сайта https://gov.crpt.ru установлено, что ИП Зайцевой А.В. осуществляется повторная реализация товара с один и тем же нанесенным на него кодом маркировки.
1. код <номер> (Полотенце «Этель» <данные изъяты>. произведен в РФ): <дата> в 06:31, чек продажи <номер>: причина выбытия розничная реализация, цена 417,00 рублей; <дата> в 10:58, чек продажи <номер>, причина выбытия розничная реализация, цена 447,00 рублей;
2. код <номер> (Полотенце кух. «Доляна» <данные изъяты>, произведено в РФ): <дата> в 14:43, чек продажи <номер>, причина выбытия товаров розничная реализация, цена 10,00 рублей (продажа другим продавцом ООО ТД <данные изъяты>); <дата> в 11:44, чек продажи <номер>, причина выбытия товаров розничная реализация, цена 147,00 рублей (место выбытия <адрес>);
3. код <номер> (Белье Без товарного знака. Без возраста. Произведен в РФ) место выбытия <адрес>: <дата> в 11:36, чек продажи <номер>, причина выбытия розничная реализация, цена 339,26 рублей; <дата> в 15:00, чек продажи <номер>, причина выбытия розничная реализация, цена 736,78 рублей;
4. код <номер> (Белье Без товарного знака. Без возраста. Произведен в РФ) место выбытия <адрес>: <дата> в 11:44, чек продажи <номер>, причина выбытия розничная реализация, цена 452,83 рублей; <дата> в 13:00, чек продажи <номер>, причина выбытия розничная реализация, цена 298,90 рублей;
5. код <номер> (Белье. Без товарного знака. Без возраста. Произведен в РФ) место выбытия <адрес>: <дата> в 14:21, чек продажи <номер>, причина выбытия розничная реализация, цена 473,23 рублей; <дата> в 12:22, чек продажи <номер>, причина выбытия розничная реализация, цена 868,30 рублей.
Всего за период с 01.01.2023 по 31.05.2023 по данным ГИС МТ у ИП Зайцевой А.В. выявлено отклонений: повторных продаж у одного продавца менее 30 мин. 0 ед. на сумму 0,0 руб.; повторных продаж у одного продавца более 30 мин. 18 ед. на сумму 12939,09 руб.; повторных продаж у разных продавцов 5 ед. на сумму 1416,87 руб.
Вышеописанные действия ИП Зайцевой А.В. не соответствуют обязательным требованиям постановления Правительства РФ от 31.12ю2019 № 1956 «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности».
Вследствие чего, 31 мая 2023г. в отношении ИП Зайцевой А.В. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу было вынесено Предостережение о недопустимости нарушения обязательных прав <номер>.
Согласно акта наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) <номер> от <дата> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу по информационным данным, полученным из Государственной информационной системы мониторинга товаров (далее-ГИС МТ) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://gov.crpt. ru выявлено, что индивидуальным предпринимателем Зайцевой А.В. зарегистрированной <дата> в качестве участника оборота товаров в ГИС МТ по товарной группе «Легкая промышленность».
Так, ИП Зайцевой А.В. по адресу: <адрес>, были реализованы товары, с нанесенными на них QR-кодами;
1. <номер> (Белье. Без товарного знака. Без возврата. Произведен в РФ) подлежал неоднократному выводу из оборота: <дата> в 20:32, чек продажи <номер>, причина выбытия товаров розничная реализация, цена 395,00 рублей; <дата> в 15:52, чек продажи <номер>, причина выбытия товаров розничная реализация, сумма продажи 2 415,00 рублей (адрес продажи: <адрес>). ИП Зайцевой А.В. по адресу: <адрес>, были реализованы товары, с нанесенными на них кодами:
2. <номер> (Белье. Без товарного знака. Без возрата. Произведен в РФ) подлежал неоднократному выводу из оборота: <дата>, в 21:03, чек продажи <номер>, причина выбытия товаров розничная реализация, сумма продажи 3 163,00 рублей:<дата> в 21:35, чек продажи <номер>, причина выбытия товаров розничная реализация, сумма продажи 347,90 рублей;
3. <номер> (Белье. Без товарного знака. Без возврата. Произведен в РФ) подлежал неоднократному выводу из оборота:<дата> в 14:53, чек продажи <номер>, причина выбытия товаров розничная реализация, цена 1 200,00 рублей; <дата>, в 17:11, чек продажи <номер>, причина выбытия товаров розничная реализация, сумма продажи 102,95 рублей.
Всего за период с 01.06.2023 по 28.11.2023 по данным ГИС МТ у ИП Зайцевой А.В. выявлено отклонений: повторных продаж у одного продавца менее 30 мин. 0 ед. на сумму 00,00 руб., повторных продаж у одного продавца более 30 мин. 8 ед. на сумму 10 361,85 руб., повторных продаж у разных продавцов 0 ед.
Повторное сканирование кода идентификации, который является уникальным для каждого экземпляра товара и повторная передача данных о «выводе из оборота» экземпляра товара возможна при нанесении одного и того же кода идентификации на два и более экземпляра товара, что недопустимо. Такой товар считается немаркированным и не может находиться в обороте.
Исходя из вышеуказанного, поступление в ГИС МТ информации о повторе продаже одного и того же экземпляра товара может свидетельствовать о том, что Зайцева А.В. реализуются товары легкой промышленности без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушентем установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Вышеописанные действия ИП Зайцева А.В. не соответствуют обязательным требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1956 «Об утверждении правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации отношении товаров легкой промышленности.
Таким образом, из материалов дела следует, что со стороны ответчика ИП Зайцевой А.В. имеются нарушения права неопределенного круга потребителей.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Территориальный отдел в городе Ленинске-Кузнецком, городе Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе к индивидуальному предпринимателю Зайцевой А.В. о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий индивидуального предпринимателя, связанных с товаров легкой промышленности с одними и теми же нанесенными на них кодами маркировки и прекращении этих действий, подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
При таких обстоятельствах с ответчика в доход бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден при обращении с настоящим иском в суд, в размере 300,00 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу Территориальный отдел в городе Ленинске-Кузнецком, городе Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе к индивидуальному предпринимателю Зайцевой А. В..
Признать противоправными действия ИП Зайцевой А. В., выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно действия, в нарушение п.п. 24, 25, 26, 35, 43, 78, 79 Постановления Правительства № 1956 «Правилами маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации» в повторной продаже товаров без их возврата в оборот в отношении неопределенного круга потребителей.
Обязать ИП Зайцеву А. В. прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, прекратить нарушение обязательных требований к маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно прекратить нарушения п.п. 24, 25, 26, 35, 43, 78, 79 Постановления № 1956, не допускать повторную реализацию товара ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот.
Обязать ответчика в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу через газету («Городская газета») или иным способом довести до сведения потребителей резолютивную часть решения суда в течение 10 дней со дня вступления решение суда в законную силу.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Зайцевой А. В. (ИНН 421204507556, ОГРНИП 304420532400239) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.
Ответчик вправе подать в Ленинск - Кузнецкий городской суд Кемеровской области заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: подпись.
Решение в окончательной форме изготовлено 28 марта 2024г.
Подлинник документа находится в гражданском деле № 2-630/2024 Ленинск-Кузнецкого городского суда г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области.