Дело №5-272/2021
УИД №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
17 августа 2021 г. г.Уварово Тамбовской области
Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Врагова Н.В., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Коробовой Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
привлекающейся к административной ответственности по части <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Коробовой Т.В. составлен протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по части <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> Коробова Т.В. нарушила постановление Тамбовской области от 26.03.2020 №233 «О дополнительных мерах по снижению риска распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) в Тамбовской области», а именно находилась в помещении магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Определением № о передаче материалов дела на рассмотрение по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ дело передано на рассмотрение в Уваровский районный суд Тамбовской области.
Протокол об административном правонарушении поступил в Уваровский районный суд Тамбовской области ДД.ММ.ГГГГ, передан на рассмотрение судье ДД.ММ.ГГГГ.
Указанный протокол об административном правонарушении подлежит возвращению по следующим основаниям.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу (статья 29.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (статья 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом, протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении Коробовой Т.В. по части <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в графах «Подвергался ли административным взысканиям, имеет ли судимость»; «Дело будет рассмотрено» имеет неоговоренные изменения, данные, достоверно подтверждающие то обстоятельство, что изменения в названный протокол были внесены при составлении указанного процессуального акта в присутствии Коробовой Т.В. отсутствуют.
Из протокола следует, что он был составлен в присутствии свидетеля ФИО3, при этом показания свидетеля к протоколу не приложены.
Частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Данная норма носит бланкетный (отсылочный) характер, то есть при описании совершенного лицом правонарушения должно быть в обязательном порядке указано, какие конкретно нормативные акты с указанием пунктов, статей, устанавливающие правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, нарушены и в чем именно выразились данные нарушения.
26.03.2020 администрацией Тамбовской области было принято постановление №233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области» с последующими изменениями и дополнениями.
В протоколе об административном правонарушении событие административного правонарушения должным образом не описано, не указано, какой именно пункт постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020 №233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области» нарушен лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; наименование постановления не соответствует наименованию постановления, принятого администрацией Тамбовской области.
Неправильное составление протокола и оформление других материалов дела либо неполнота представленных материалов, является существенным недостатком протокола, который не может быть восполнен при рассмотрении дела по существу.
На основании изложенного, и руководствуясь статьей 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Коробовой Т.В. по части <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со всеми приложенными к нему документами возвратить должностному лицу, составившему протокол.
О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.
Определение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии определения в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Уваровский районный суд Тамбовской области.
Судья Н.В. Врагова