Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-250/2024 ~ М-149/2024 от 07.05.2024

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

03 июля 2024 года Кошкинский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Трошаевой Т.В.,

при секретаре Захаровой В.Г.,

с участием помощника прокурора Семенова Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Администрации муниципального района <адрес> об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда,

УСТАНОВИЛ:

Истец прокурор <адрес> обратился в суд в интересах ФИО1 с вышеуказанным исковым заявлением к ответчику Администрации муниципального района <адрес> об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда, мотивируя свои требования следующим.

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и на основании постановления администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.

Жилых помещений, пригодных для проживания, у ФИО1 в собственности не имеется.

Обязанность по предоставлению по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма лежит непосредственно на органах местного самоуправления.

Не предоставление жилого помещения нарушает жилищные права ФИО1

Обеспечение жильем детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, не ставится законодателем в зависимость от наличия или отсутствия жилого фонда.

До настоящего времени ФИО1 жильем в установленном законом порядке не обеспечена, ее право, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не восстановлено.

На основании изложенного, истец просил суд обязать администрацию муниципального района <адрес> предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, не ниже 33 кв.м. общей площади жилого помещения.

Помощник прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании исковые требования уточнил и просил обязать администрацию муниципального района <адрес> в течение 5-ти месяцев со дня вступления в законную силу решения суда предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, не ниже 33 кв.м. общей площади жилого помещения.

Представитель ответчика Администрации муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, предоставил письменный отзыв, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель третьего лица Министерства строительства <адрес> в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, предоставил письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать, дело рассмотреть в его отсутствие.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абз. 1).

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абз. 3).

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет (абз. 1).

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ).

Обязанность по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 названной нормы, возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (абзац первый пункта 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ).

Из материалов дела следует и установлено судом, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и на основании постановления администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.

Жилых помещений, пригодных для проживания, у ФИО1 в собственности не имеется.

До настоящего времени ФИО1 жильем в установленном законом порядке не обеспечена, ее право, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не восстановлено.

Руководствуясь положениями статьи 72 Конституции РФ, статьи 109.1 ЖК РФ, статей 2,4,5,8 ФЗ от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей», статей 26.1, 26.3 ФЗ от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и оценив представленные сторонами доказательства, приходит к выводу о том, что ФИО1, включенная в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежит обеспечению жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. При этом, обязанность по обеспечению ФИО1 жилым помещением должна быть возложена на Администрацию м.<адрес>.

При этом, суд исходит из того, что предоставление жилых помещений указанной категории граждан законом не поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, а также иных условий.

Реализация права на жилое помещение лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлена в зависимость от взаимодействия бюджетов органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Отношения по предоставлению субвенций между уровнями бюджетной системы, возникающие между органами местного самоуправления и органами государственной власти, регулируются нормами бюджетного законодательства и не влияют на спорные правоотношения по предоставлению жилых помещений, поскольку законодатель связал реализацию указанного права только с возрастом и окончанием срока пребывания в образовательной организации и иных учреждениях.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес> об обязании предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

          Исковые требования прокурора <адрес> - удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального района <адрес> (ИНН6374004185, ОГРН 1026303768226) в течение 5-ти месяцев со дня вступления в законную силу решения суда предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, не ниже 33 кв.м. общей площади жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кошкинский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 10.07. 2024 года.

Председательствующий                       подпись                               Трошаева Т.В.

2-250/2024 ~ М-149/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Кошкинского района Самарской области
Ответчики
администрация м.р. Кошкинский Самарской области
Другие
Министерство строительства Самарской области
Суд
Кошкинский районный суд Самарской области
Судья
Трошаева Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
koshkinsky--sam.sudrf.ru
07.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2024Передача материалов судье
08.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.06.2024Предварительное судебное заседание
03.07.2024Судебное заседание
10.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее