ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Сочи 20 апреля 2022 года
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Бутяев В.И., при секретаре судебного заседания Клачковой А.И., рассмотрев поступившие из ОП (Центральный район) УВД по г. Сочи материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки РФ Лукьяновой Т. А.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: г. Сочи, <адрес>,
установил :
В Центральный районный суд г. Сочи из ОП (Центральный район) УВД по г. Сочи поступили протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Лукьяновой Т.А.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, совершено лицом, в отношении которого составлен протокол об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
Как следует из протокола № об административном правонарушении, составленного ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным сотрудником полиции, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ гр. Лукьянова Т.А. находилась в общественном месте – парикмахерской расположенной по адресу : г. Сочи, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски) в нарушение Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», постановления главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №, а также федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Лукьянова Т.А. в судебное заседание не явилась, извещалась о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в материалы дела представлено заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, в котором вину в правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ она признает полностью.
Представитель ОП (Центральный район) УВД по г. Сочи в судебное заседание не явился, о месте и времени которого извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил и не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ.
Изучив протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, судья приходит к выводу о том, что нарушения, допущенные Лукьяновой Т.А. образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Изменения, внесенные постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19», вступили в силу и действовали на момент совершения лицом, привлекаемым к административной ответственности, инкриминируемого административного правонарушения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны, в числе прочего, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Фактические обстоятельства дела установлены и исследованы в полном объеме, подтверждаются доказательствами, имеющимся в материалах дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении, объяснениями правонарушителя, объяснениями свидетелей и другими документами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяют прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, объективно согласующимися между собой.
Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают вину привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания в отношении гражданки Лукьяновой Т.А. судья учитывает конкретные обстоятельства совершения правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, иные заслуживающие внимание обстоятельства (признание вины), и приходит к выводу о назначении административного наказания в виде предупреждения.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, составляет три месяца с момента обнаружения нарушения и в настоящее время не истек.
Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судьей не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9.-29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил :
Признать гражданку РФ Лукьянову Т. А.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающую по адресу: г. Сочи, <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья