Дело № 12-177/2024
76RS0015-01-2024-001881-37
РЕШЕНИЕ
31 июля 2024 г г. Ярославль
Судья Ленинского районного суда г. Ярославля Панюшкина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Эксперт» по доверенности Чеботова В.В. на постановление начальника отдела административно-технического надзора № инспекции административно-технического надзора ЯО № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях» в отношении ООО «Эксперт»,
у с т а н о в и л :
Постановлением начальника отдела административно-технического надзора № инспекции административно-технического надзора ЯО № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Эксперт» привлечен к административной ответственности по ч. 7 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях», назначено административное наказание в размере 40 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением ООО «Эксперт» подало жалобу, согласно которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия состава правонарушения.
В судебное заседание представитель ООО «Эксперт» не явился, судом о месте и времени рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом.
Представитель инспекции административно-технического надзора ЯО в судебное заседание не явился, судом о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Судом определено рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 17 мин. по адресу: <адрес>, с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и видеозаписи (программно-аппаратный комплекс с функцией фото - и видеофиксации <данные изъяты> идентификатор 01-АА280) зафиксирован факт ненадлежащего обустройства и (или) содержания объекта капитального строительства, выразившегося в неисполнении требований к обустройству и (или) содержанию такого объекта, установленных правилами благоустройства.
Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится на обслуживании управляющей организации ООО «Эксперт».
Правилами благоустройства территории города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 № 306 (далее - Правила благоустройства), установлены обязательные к исполнению требования к благоустройству территории города Ярославля, в том числе требования к содержанию зданий, строений, сооружений, земельных участков, элементов внешнего благоустройства, включающие требования к выполнению перечня работ по благоустройству и периодичности их выполнения, порядок участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий. Правила направлены на обеспечение и поддержание чистоты и порядка на всей территории города в целях создания комфортных и безопасных условий проживания его жителей (пункт 1.2 Правил благоустройства).
Правила и иные правовые акты органов городского самоуправления в области благоустройства являются обязательными для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (пункт 1.3 Правил благоустройства).
Таким образом, указанные требования распространяются, в том числе на организации, ответственные в силу закона или договора за содержание зданий (объектов капитального строительства, к которым относятся и многоквартирные дома).
В силу пунктов 4.1 - 4.4 Правил благоустройства граждане и организации обязаны осуществлять надлежащее содержание зданий, проводить ежедневный осмотр таких зданий на предмет наличия загрязнений, неисправностей, повреждений и иных нарушений требований Правил, в том числе не позднее 3 суток с момента выявления удалять надписи (рисунки, граффити, иные изображения), нанесенные в нарушение установленного порядка на фасаде здания, на его ограждении или иных элементах внешнего благоустройства. Запрещается допускать наличие надписей (рисунков, граффити, иных изображений), нанесенных в нарушение установленного порядка на элементы внешнего благоустройства.
Диспозиция ч. 7 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за ненадлежащее обустройство и (или) содержание детских площадок, спортивных площадок, мест отдыха, парков, скверов и иных зеленых зон, площадок для выгула и дрессировки животных, расположенных на них элементов благоустройства, а также водных устройств, объектов капитального строительства, малых архитектурных форм и их элементов, выразившееся в неисполнении требований к обустройству и (или) содержанию таких объектов и (или) элементов благоустройства, установленных правилами благоустройства, если указанные деяния не подпадают под действие частей 1 - 4 настоящей статьи, статей 25<5>, 25<12> и 25<13> настоящего Закона или не являются нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Действия Общества обоснованно квалифицированы по ч. 7 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях».
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях» подтверждается письменными материалами дела и не оспаривается в судебном заседании.
Собранные по данному делу доказательства оценены в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения закона при их получении (ст. 26.2 КоАП РФ) и им дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно. Оснований для признания недопустимыми доказательств, положенных в основу оспариваемого постановления, не имеется.
Правонарушение зафиксировано с помощью специального технического средства, не доверять зафиксированному факту, оснований не имеется поскольку срок действия свидетельства о поверке программно-аппаратного комплекса <данные изъяты> идентификатор 01-АА280 на момент фиксации административного правонарушения не истек (свидетельство № действительно до ДД.ММ.ГГГГ).
Автоматический режим работы указанного технического средства дает возможность проводить измерения, необходимые для выявления правонарушения в области благоустройства, что прямо предусмотрено КоАП РФ. Фиксация факта нарушения, определение географических координат, времени совершения правонарушения и иные обстоятельства осуществляются в автоматическом порядке, без возможности воздействия на него со стороны должностного лица инспекции.
Постановление № содержит достаточные для определения события административного правонарушения и привлечения к административной ответственности данные, в том числе место и время его совершения: ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 17 мин. по адресу: <адрес>. Данные сведения определяются комплексом автоматически; сбор дополнительных доказательств, в том числе сведений о доме с указанием номера и улицы (фотофиксация с привязкой к местности), не проводится (и не может проводиться) в силу требований КоАП РФ.
Фотофиксация по данному виду нарушений производится дважды, поскольку правонарушение является длящимся и для фиксации непосредственно оконченного нарушения требуется установление повторного факта неисполнения лицом установленных обязанностей.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Состав ч. 7 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях» является формальным, не требующим наступления неблагоприятных последствий.
Постановление о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 7 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях» вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Права общества по обеспечению законности при привлечении к административной ответственности, установленные ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, нарушены не были.
Назначенное административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей соответствует санкции ч. 7 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях», является минимальным, определено с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ст. ст. 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 Кодекса.
Ввиду того, что правовых оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления не имеется, жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 7 ░░. 25.9 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03.12.2007 ░░░░ № 100-░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░