ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 апреля 2022 г. г. Энгельс Саратовской обл.
Заместитель председателя Саратовского гарнизонного военного суда Шебанов А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником председателя суда Новосельцевым Н.Д.,
с участием военнослужащего, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке – Клещева А.В.,
представителя военного коменданта военной комендатуры (гарнизона, 1 разряда) (г. Саратов) – старшего лейтенанта Шевченко Д.А.,
а также помощника военного прокурора Саратовского гарнизона – лейтенанта юстиции Субботина Д.Д.,
рассмотрев материалы о грубом дисциплинарном проступке в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в войсковой части № <данные изъяты>
Клещева Артема Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, со средним профессиональным образованием, не состоящего в зарегистрированном браке, призванного на военную службу военным комиссариатом г. Энгельса, Ровенского и Энгельсского районов Саратовской области в ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
8 апреля 2022 г. командованием войсковой части № в адрес военной комендатуры (гарнизона, 1 разряда) (г. Саратов) направлены материалы служебного разбирательства по факту совершения грубого дисциплинарного проступка Клещевым А.В.
12 апреля 2022 г. начальником отделения (дознания, дисциплинарной и административной практики) военной комендатуры (гарнизона, 1 разряда) (г. Саратов) старшим лейтенантом Шевченко Д.А. в отношении Клещева А.В. составлен протокол о грубом дисциплинарном проступке, согласно которому последний, 7 апреля 2022 г., находясь в составе суточного наряда на территории войсковой части №, имел при себе телефон с расширенными мультимедийными возможностями – «Айфон 6».
Рассмотрев данный протокол, военный комендант военной комендатуры (гарнизона, 1 разряда) (г. Саратов) принял решение о направлении протокола и материалов о грубом дисциплинарном проступке в отношении Клещева А.В. для рассмотрения в Саратовский гарнизонный военный суд и просил привлечь его к дисциплинарному аресту за нарушение запретов, установленных в п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих» на срок 30 суток.
В судебном заседании Клещев А.В. вину в совершении грубого дисциплинарного проступка – нарушение запретов, установленных в п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих», признал полностью. По существу обстоятельств совершения данного грубого дисциплинарного проступка он пояснил, что исполняя обязанности военной службы на территории аэродрома войсковой части № имел при себе мобильный телефон с расширенными мультимедийными возможностями «Айфон 6», который заметил ФИО1
Представитель военного коменданта – Шевченко Д.А. в своих объяснениях просил назначить Клещеву А.В. дисциплинарное взыскание в виде дисциплинарного ареста сроком 30 суток.
Помощник военного прокурора Саратовского гарнизона лейтенант юстиции Субботин Д.Д. в своем заключении поддержал рассматриваемое ходатайство, указав на необходимость назначения Клещеву А.В. дисциплинарного ареста.
Анализируя имеющиеся материалы, прихожу к выводу о необходимости принять решение о назначении Клещеву А.В. дисциплинарного ареста по следующим основаниям.
В силу п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ нарушение запретов, установленных в п. 1.3 ст. 7 указанного Федерального закона, по своему характеру, является грубым дисциплинарным проступком.
Согласно п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих» при исполнении обязанностей военной службы, предусмотренных подп. «а», «в», «г», «е», «к», «о» и «п» п. 1 ст. 37 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.
Пунктом 1 ст. 37 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определен перечень случаев, когда военнослужащий признается исполняющим обязанности военной службы.
В силу подп. «в» п. 1 ст. 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, гражданин, проходящий военные сборы, и гражданин, пребывающий в мобилизационном людском резерве, считаются исполняющими обязанности военной службы в случаях несения боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнения обязанностей в составе суточного наряда.
Вина Клещева А.В. в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а именно в нарушение запретов, установленных в п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих», помимо его признания, подтверждается протоколом о грубом дисциплинарном проступке, объяснением ФИО2 от 7 апреля 2022 г., объяснением ФИО3 от 8 апреля 2022 г., заключением по материалам разбирательства от 12 апреля 2022 г., а также письменными объяснениями самого Клещева А.В. от 8 и 12 апреля 2022 г.
Действия Клещева А.В. военным комендантом квалифицированы правильно, как нарушение запретов, установленных в п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
В соответствии с п. 4 ст. 28.4 Федерального закона «О статусе военнослужащих» дисциплинарный арест является крайней мерой дисциплинарного воздействия и заключается в содержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, в условиях изоляции на гарнизонной либо войсковой (корабельной) гауптвахте.
Дисциплинарный арест применяется к военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый дисциплинарный проступок.
Совокупность доказательств, имеющихся в представленных материалах, свидетельствует, что к Клещеву А.В. не может быть применена иная мера дисциплинарного воздействия, чем дисциплинарный арест, поскольку нарушение запретов, установленных в п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих», безусловно, нанесло ущерб интересам военной службы, негативно отразилось на поддержании внутреннего порядка в расположении воинской части, явилось пагубным примером вседозволенности для других военнослужащих гарнизона.
Согласно служебной характеристике Клещев А.В. по службе зарекомендовал себя отрицательно.
Из служебной карточки Клещева А.В. усматривается, что он имеет три неснятых дисциплинарных взыскания, при этом поощрений не имеет.
Как усматривается из представленной в суд медицинской характеристики противопоказаний, препятствующих отбыванию Клещевым А.В. наказания в виде дисциплинарного ареста, не имеется.
При назначении дисциплинарного наказания в качестве обстоятельства, смягчающего дисциплинарную ответственность, следует учесть признание Клещевым А.В. своей вины.
Назначая Клещеву А.В. дисциплинарное взыскание в виде дисциплинарного ареста, принимаю во внимание характер дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форму вины, а также данные о личности последнего.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 16-19 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
постановил:
Признать военнослужащего войсковой части №, проходящего военную службу по призыву, <данные изъяты> Клещева Артема Владимировича виновным в совершении грубого дисциплинарного проступка – нарушение запретов, установленных в п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Назначить Клещеву Артему Владимировичу, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, дисциплинарный арест на срок 15 (пятнадцать) суток с содержанием на гауптвахте.
Срок отбывания дисциплинарного ареста Клещеву А.В. исчислять с момента его прибытия на гауптвахту.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Центральный окружной военный суд через Саратовский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.