УИД 59RS0044-01-2022-002692-49
Судья Берген Т.В.
Дело № 72-1198/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 21 декабря 2021 г. в г. Перми жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Алания" Аннакулиевой Дарьи Александровны на постановление административной комиссии администрации Чусовского городского округа от 15 сентября 2022 г., решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 31 октября 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в отношении общества с ограниченной ответственностью "Алания",
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии Чусовского городского округа № 11-03/147/2022 от 15 сентября 2022 г. общество с ограниченной ответственностью "Алания" (далее по тексту – ООО УК "Алания") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Чусовского городского суда **** от дата указанное постановление административной комиссии оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Генеральный директор ООО УК "Алания" Аннакулиева Д.А. обратилась с жалобой в Пермский краевой суд, в которой просит об отмене постановления административной комиссии и решения судьи городского суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении, указав, что администрация Чусовского городского округа до составления плана-графика обязана была запросить у ООО УК "Алания" предложения с учетом объема работ в многоквартирных домах, обслуживающей многоквартирные дома, ссылаясь на пункт 2.6.3 постановления Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 г. Указывает, что генеральный директор уже привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", не согласны с выводами судьи городского суда о возможности привлечения к административной ответственности должностного и юридического лица. Считает, что ООО УК "Алания" были приняты все предусмотренные меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, многоквартирные дома были запущены в отопительный сезон 15 сентября 2022 г. и без аварийных ситуаций.
В судебном заседании в краевом суде генеральный директор ООО УК "Алания" Аннакулиева Д.А., защитник Вологжанин А.Л., извещенные надлежаще, участия не принимали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу актов не находит.
В соответствии со статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" Невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, управление многоквартирными домами, расположенными по адресам: Пермский край, г. Чусовой, ул. Октябрьская, 13, 15, ул. Орджоникидзе, 3, 5, ул. Переездная, 16, ул. Школьная, 18, осуществляет ООО УК "Алания".
Постановлением администрации Чусовского городского округа № 125 от 8 февраля 2022 г. "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Чусовского городского округа Пермского края к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг." (далее по тексту – Постановление № 125 от 8 февраля 2022 г.) определен порядок подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2022-2023 гг.
Согласно пункту 5 Постановления № 125 от 8 февраля 2022 г. на собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, возложена обязанность обеспечить готовность жилищного фонда Чусовского городского округа Пермского края к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг. в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг., утвержденными во исполнение пункта 10.1 Постановления.
В соответствии с пунктом 10.1 Постановления № 125 от 8 февраля 2022 г. главой городского округа – главой администрации Чусовского городского округа Беловым С.В. 14 марта 2022 г. утвержден адресный план-график подготовки жилищного фонда Чусовского городского округа к осенне-зимнему периоду 2022-2023 гг.
В соответствии с установленным графиком многоквартирные дома, расположенные по адресам: Пермский край, г. Чусовой, ул. Октябрьская, 13, 15, ул. Орджоникидзе, 3, 5, ул. Переездная, 16, ул. Школьная, 18, должны быть подготовлены к отопительному периоду в срок до 1 августа 2022 г.
Согласно пункту 9 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 г. № 103, готовность дома к отопительному периоду подтверждается соответствующим паспортом.
В установленный планом-графиком срок паспорта готовности к отопительному периоду 2022-2023 гг. в отношении указанных многоквартирных домов не сданы.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО УК "Алания" протокола об административном правонарушении по статье 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" и последующим привлечением юридического лица к административной ответственности по указанной норме.
Факт совершения ООО УК "Алания" вмененного административного правонарушения и обстоятельства его совершения, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом административном правонарушении от 24 августа 2022 г., служебной запиской управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа от 3 августа 2022 г., адресным планом-графиком подготовки жилищного фонда МО "Чусовской городской округ" к осенне-зимнему периоду 2022-2023 гг., актом проверки паспортов готовности к ОЗП 2022-2023 гг. от 4 августа 2022 г. и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Доказательства по делу об административном правонарушении оценены административной комиссией и судьей городского суда с учетом всестороннего, полного и объективного исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установив факт нарушения ООО УК "Алания" срока, установленного органом местного самоуправления, для подготовки многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг., административная комиссия и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения привлекаемым административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из обжалуемого решения судьи городского суда усматривается, что вопрос о наличии вины ООО УК "Алания" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела исследованы судьей городского суда при рассмотрении настоящего дела, судья краевого суда не находит оснований не согласиться с выводами судьи городского суда.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пункт 5 постановления № 125 от 8 февраля 2022 г. возлагает на управляющие организации обязанность по обеспечению готовности жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг. в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов к эксплуатации, утвержденная форма которых указывает на необходимость подтверждения такой готовности управляющими компаниями, в том числе паспортом готовности.
Юридическому лицу следовало обеспечить готовность жилищного фонда г. Чусового к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг. к сроку, установленному адресным планом-графиком подготовки жилищного фонда к осенне-зимнему периоду 2022-2023 гг., утвержденным главой городского округа – главой администрации Чусовского городского округа 14 марта 2022 г.
Указанный план-график утвержден в порядке исполнения пункта 10.1 постановления № 125 от 8 февраля 2022 г. по форме согласно приложениям 16, 17 к указанному постановлению.
В соответствии с установленным графиком многоквартирные дома, расположенные по адресам: Пермский край, г. Чусовой, ул. Октябрьская, 13, 15, ул. Орджоникидзе, 3, 5, ул. Переездная, 16, ул. Школьная, 18, должны быть подготовлены к отопительному периоду в срок до 1 августа 2022 г.
Между тем, ООО УК "Алания" в срок, установленный для указанных многоквартирных домов, паспорта готовности, подтверждающие готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период, не представлены, таким образом не обеспечена готовность к эксплуатации жилых домов в осенне-зимний период 2022-2023 гг.
Вопреки доводам жалобы, ООО УК "Алания" не представлено доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от привлекаемого, достаточных и своевременных мер для предотвращения административного правонарушения, соблюдения требований нормативного правового акта органа местного самоуправления, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному его выполнению.
Указанное подтверждает наличие в деянии юридического лица объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
Доводы жалобы о том, что администрация Чусовского городского округа до составления плана-графика обязана была запросить у ООО УК "Алания" предложения с учетом объема работ в многоквартирных домах, обслуживающей многоквартирные дома, со ссылкой на пункт 2.6.3 постановления Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 г. являются необоснованными и на законность обжалуемых актов не влияют.
В соответствии с пунктом 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ " 170 от 27 сентября 2003 г. сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
Таким образом органам местного самоуправления предоставлены полномочия по контролю за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду, контролю за ходом работ по подготовке к зиме.
Само по себе указание в указанных Правилах конечной даты подготовки домов к отопительному сезону не отменяет право органа местного самоуправления установить порядок приемки домов.
Из пункта 10.1 Постановления № 125 от 8 февраля 2022 г., план-график подготовки жилищного фонда к осенне-зимнему периоду 2022-2023 гг. разработан на основании сводной заявки о выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей на 2021 год и пообъектных планов-графиков подготовки систем теплопотребления жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг., представленных собственниками помещений, осуществляющими непосредственное управление многоквартирными домами, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.
В связи с чем, у администрации Чусовского городского суда отсутствовала необходимость запроса предложений в организациях, обслуживающих жилищный фонд.
Также не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" доводы жалобы о начале отопительного сезона 15 сентября 2022 г. без аварийных ситуаций, поскольку в срок, установленный сводным пообъектным планом-графиком подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг., готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период ООО УК "Алания" не подтверждена.
Доводы жалобы о необоснованном привлечении к административной ответственности за одно административное правонарушение одновременно юридического лица и генерального директора ООО УК "Алания" Аннакулиевой Д.А. не могут быть приняты во внимание.
В соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи.
Согласно абзацу 4 пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" привлечение к уголовной ответственности должностного лица не может в силу части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.
Указание в жалобе на часть 5 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является несостоятельной, поскольку основана на ошибочном толковании закона.
Согласно части 5 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, не подлежат административной ответственности.
Таким образом, изложенной нормой регулируется освобождение должностного лица от административной ответственности при привлечении юридического лица к административной ответственности по соблюдении при соблюдении условия, установленного данной нормой.
В данном случае рассматривается вопрос о привлечении к административной ответственности юридического лица, а не должностного лица, в связи с чем часть 5 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применению не подлежит.
Согласно части 4 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
Указанной нормой предусмотрена совокупность обстоятельств, позволяющих освободить юридическое лицо от административной ответственности, таких как наличие постановления о назначении административного наказания за это же административное правонарушение работнику юридического лица и принятие юридическим лицом всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
По рассматриваемому делу об административном правонарушении такой совокупности необходимых обстоятельств не имеется, из материалов дела следует, что юридическим лицом не было принято всех мер для соблюдения требований закона при осуществлении подготовке к отопительному сезону.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки административной комиссии и судьи городского суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.
Доводов, влекущих отмену обжалуемых актов жалоба не содержит и данных оснований не установлено судьей краевого суда.
Оснований для признания совершенного ООО УК "Алания" административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей краевого суда не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей краевого суда не установлено.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", вынесено административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО УК "Алания" в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО УК "Алания" допущено не было.
При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления административной комиссии и решения судьи городского суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,
р е ш и л:
постановление административной комиссии администрации Чусовского городского округа от 15 сентября 2022 г., решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 31 октября 2022 г. оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Алания" Аннакулиевой Дарьи Александровны - без удовлетворения.
Судья: подпись.