УИД 23RS0047-01-2023-001006-44
К делу 12-56/2023.
Р Е Ш Е Н И Е
город Крымск 24 марта 2023 года
Крымский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Литвиненко Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Смирнова Александра Александровича на постановление руководителя Краснодарского края УФАС России Литовченко Л.А. по делу об административном правонарушении от 26.12.2022 №023/04/7.29-5897/2022 в отношении Смирнова А.А. по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Краснодарского края УФАС России Литовченко Л.А. по делу об административном правонарушении от 26.12.2022 №023/04/7.29-5897/2022 Смирнов А.А. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, за которое ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000,00 рублей.
Не согласившись с данным постановлением Смирнов А.А. обратился в суд с жалобой, мотивируя ее тем, что при рассмотрении административного дела №023/04/7.29-5897/2022 не было принято во внимание врио руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А., что между администрацией Крымского городского поселения, в лице заместителя главы поселения Смирновым А.А. и индивидуальным предпринимателем Ермолевым С.А. 01 июня 2022 года в соответствии с пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», был заключен муниципальный контракт № 06/11, предметом которого является «Ремонт скейт-площадки замена настила фигур и элементов) по адресу: г.Крымск, ул. Свердлова», пена контракта 505 181 (пятьсот пять тысяч сто восемьдесят один рубль) 00 копеек, сроки выполнения работ - в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта.
Работы по данному договору приняты заказчиком в установленном порядке, составлен акт от 06 июля 2022 года, которым подтверждается выполнение и оплата работ.
Также, между администрацией Крымского городского поселения Крымского района, в лице заместителя главы Крымского городского поселения Крымского района Смирнова А.А. и индивидуальным предпринимателем Ермолевым С.А. в соответствии с пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», был заключен муниципальный контракт № 06/12 от 31 мая 2022 года с предметом исполнения- «Ремонт скейт-площадки (замена настила элементов, ремонт трибун, домика охраны, ограждения) по адресу: г. Крымск, ул. Свердлова», цена контракта 526 596 (пятьсот двадцать шесть тысяч пятьсот девяносто шесть рублей) 00 копеек, сроки работ - в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта. Работы по данному договору приняты заказчиком в установленном порядке, составлен акт от 06 июля 2022 года, которым подтверждается выполнение и оплата работ.
Далее указывает, что 1 июня 2022 года в рамках комиссионного обследования сотрудниками администрации Крымского городского поселения Крымского района контроль процесса ремонта скейт-площадки, по адресу: город Крымск, улица Свердлова в рамках муниципального контракта от 31 мая 2022 года №06/12 комиссией выявлены дефекты конструкций скейт- площадки, не учтенные в сметной документации контракта. Выявленные дефекты не позволят дальнейшее использование объекта после проведения ремонта и приведут к дополнительным затратам, что экономически не выгодно. Данные обстоятельства отражены в Акте обследования эксплуатационного состояния скейт-площадки по адресу: город Крымск ул.Свердлова. При заключении вышеуказанных муниципальных контрактов, администрация Крымского городского поселения Крымского района основывалась в условиях ограниченности экономических предложений потенциальных поставщиков, на выполнения данных работ, а также в виду срочности выполнения работ, что способствовало сокращению расходов.
Врио руководителем Краснодарского УФАС России Литовченко Л. А. не были приняты во внимание, что технические задания муниципальных контрактов №101/0622 от 10 июня 2022 года и №14/06-220 от 14 июня 2022 года имеют разные характеры выполнения работ, а также в разное время выполнения работ, что в свою очередь дает возможность применения пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при заключении данных договоров и отвечают потребностям администрации и спецификации выполненных работ и не обладают признаками идентичности, поскольку предметы сделок различны. В предметах муниципальных контрактов указываются разные виды деятельности, подрядчик исполняет разные виды работ, привлекая разных специалистов, а заказчик - получает разные результаты, используемые для разных целей. При заключении подобного рода сделок добросовестность участников гражданских правоотношений (сторон договора) и разумность их действий, в частности, в заключении двух самостоятельных контрактов - отдельных самостоятельных закупок, каждая из которых не превышает установленный законом предел в 600 000 рублей, предполагаются в силу положений п. 5 ст. 10 ГК РФ.
Указывает, что заказчик вправе осуществить закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьей 3.2, 3.6 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», общим объемом либо до 2 миллионов рублей, либо до десяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика (и при этом не более пятидесяти миллионов рублей).
Считает, что по своему содержанию указанная правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки самой стоимости закупки.
А также, считает, что врио руководителем Краснодарского УФАС России Литовченко Л. А. не было рассмотрено заявление освобождении Смирнова А.А., от административной ответственности, ограничившись устным замечанием и применении статьи 2.9 КоАП РФ. Не дана правовая оценка с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий и не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что является малозначительным административным правонарушением.
Постановление врио руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 26 декабря 2022 года №023/04/7.29-5897/2022 было получено им 17 января 2023 года, что подтверждается вторичным извещением №475, №484, №485 Почта России город Крымск, таким образом в соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ срок для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не истек.
В связи с вышеизложенным Смирнов А.А. просит суд отменить постановление №023/04/7.29-5897/2022 от 26.12.2022.
В судебное заседание Смирнов А.А. не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, доводы жалобы поддержал.
В судебное заседание, должностное лицо Литовченко Л.А. не явилась,
представила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, при этом представила письменный отзыв, в котором просила суд отказать в ее удовлетворении.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В силу ст. 6 Федерального Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе - осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Крымской межрайонной прокуратурой установлено, что между администрацией Крымского городского поселения и индивидуальным предпринимателем Ермолаевым С.А. без проведения конкурентных способов определения подрядчика заключены государственные контракты:
31.05.2022 заключен контракт № 06/12, предметом которого является ремонт скейт-площадки (замена настила элементов, ремонт трибун, ограждения) по адресу: г. Крымск, ул. Свердлова, цена контракта 526 596 руб., сроки работ - в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта.
Работы по данному договору приняты заказчиком в установленном порядке, что подтверждается соответствующим актом.
01.06.2022 заключен контракт № 06/11 заключен однотипный договор с аналогичным предметом исполнения по ремонту скейт-площадки по адресу: г. Крымск, ул. Свердлова, цена контракта 505 181 руб., сроки работ - в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта.
Работы по данному договору приняты заказчиком в установленном порядке, что подтверждается соответствующим актом.
Таким образом, заместителем главы Крымского городского поселения путем заключения 2 однотипных муниципальных контрактов с единственным подрядчиком ИП Ермолаевым С.А. на общую сумму 1 031 777 руб. осуществлена закупка работ по ремонту скейт-площадки по адресу: г. Крымск, ул. Свердлова с разделением видов. Перечисленные контракты содержат тождественные условия, поскольку указанные сделки направлены на достижение единой хозяйственной цели, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, предметом - одноименные работы (услуги), в связи с чем, фактически образуют единую сделку. Осуществление закупки у единственного поставщика путем заключения нескольких договоров с целью поставки единой группы товаров влечет неэффективное использование бюджетных средств, нарушает единый порядок размещения заказов, сужает возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.
Частью 2 ст.7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Смирнов А.А. является заместителем главы администрации Крымского городского поселения. При заключении муниципальных контрактов действовал на основании доверенности № 04-08/2022 от 10.01.2022.
Ответственным должностным лицом заключивший контракты без проведения конкурентных процедур - является заместитель главы администрации Крымского городского поселения Смирнов Александр Александрович.
Доказательств, подтверждающих, когда заключение контрактов с единственным поставщиком является единственно возможным, целесообразным, не представлено.
В письменном ходатайстве заместитель главы администрации Крымского городского поселения Смирнов А.А. просит по делам, находящихся в производстве Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, применить ч. 5 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание как за совершение одного административного правонарушения.
В соответствии с ч. 5 ст. 4.4 КоАП - если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Указанные дела об административных правонарушениях возбуждены Крымской межрайонной прокуратурой как 5 отдельных дел.
Проверка Крымской межрайонной прокуратуры не осуществляется в ходе государственного контроля (надзора) (п.З Федерального закона от 31.07.2020 №248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»).
Ответственным должностным лицом, заключившим контракты без проведения конкурентных процедур - является заместитель главы администрации Крымского городского поселения Смирнов А.А.
Таким образом, должностным лицом Краснодарского УФАС России не установлены основания для применения норм ч. 5 ст. 4.4 КоАП. Правонарушение совершено 05.07.2022, по адресу: ул. Карла Либкнехта, д.35, г. Крымск, Крымский район, Краснодарский край, 353380.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушении - в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях заместителя главы администрации Крымского городского поселения Смирнова А.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29 КоАП.
Обстоятельств отягчающих либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Применение малозначительности в указанном случае не возможно на основании следующего.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривает, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают
Оснований не доверять вышеуказанным доказательствам, судом не установлено. Должностным лицом административного органа в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка представленным в деле доказательствам. Вывод должностного лица о совершении Смирновым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, является обоснованным.
Давая оценку доводам жалобы Смирнова А.А., суд считает их направленными на уход от административной ответственности.
Каких-либо нарушений требований административного законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении о привлечении Смирнова А.А. к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ судом не установлено.
Административное наказание назначено Смирнову А.А. в пределах, установленных санкцией ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Смирнова А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.29 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ для данной категории дел.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы судья вправе оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Краснодарского края УФАС России Литовченко Л.А. по делу об административном правонарушении от 26.12.2022 №023/04/7.29-5897/2022 в отношении Смирнова Александра Александровича о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Смирнова А.А. -без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Крымский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья