Дело №5-4280/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Дербент 18 июня 2021 года
Судья Дербентского городского суда РД Наврузов В.Г., правонарушителя Курбонова Б.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении <адрес изъят> от 18.06.2021г. предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Курбонова Бахтиёра Сафаралиевича, гражданина Республики Таджикистан, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Таджикской ССР,
УСТАНОВИЛ:
В Дербентский городской суд РД поступил административный материал в отношении в отношении Курбонова Бахтиёра Сафаралиевича за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Изучение материалов административного дела и протокола об административном правонарушении <адрес изъят> от 18.06.2021г. показало, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин. в ОВМ ОМВД России по <адрес изъят> обратился гражданин Республики Таджикистан Курбонов Б.С. для постановки на миграционный учет. При проверке документов был выявлен факт превышения сроков пребывания на территории РФ, выразившееся в нарушении требований ст.5 ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", а также уклонения от выезда из РФ по истечению срока пребывания. В настоящее время на территории РФ находится без документов дающих право пребывать в РФ. Таким образом, Курбонов Б.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Органами дознания, в отношении Курбонова Б.С. составлен протокол об административном правонарушении, за нарушение требований ст.5 Федерального Закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Его действия квалифицированы по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В судебном заседании Курбонов Б.С. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью и раскаялся, пояснил, что не успел покинуть территорию РФ в связи с закрытием государственной границы из-за пандемии. Нарушать миграционное законодательство у него умысла не было.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения правонарушителя Курбонова Б.С., суд приходит к выводу, что Курбоновым Б.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин. в ОВМ ОМВД России по <адрес изъят> обратился гражданин Республики Таджикистан Курбонов Б.С. для постановки на миграционный учет. При проверке документов был выявлен факт превышения сроков пребывания на территории РФ, выразившееся в нарушении требований ст.5 ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", а также уклонения от выезда из РФ по истечению срока пребывания.
Таким образом, своими действиями, выразившимися в нарушении законного режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, Курбонов Б.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч.1 ст.27), а также устанавливает, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ч.2 ст.38).
Данные права, в силу ст.55 Конституции Российской Федерации, могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст.5 Федерального Закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно копии миграционной карты 4118 <номер изъят> Курбонов Б.С. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями).
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Вместе с тем, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации).
Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п.2 ст.29 Всеобщей декларации прав человека, п.3 ст.12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п.2 ст. 10 и п.2 ст.11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п.3 ст.2 Протокола N4 к ней).
Факт совершения Курбоновым Б.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении серии <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, копией миграционной карты Курбонова Б.С. и объяснениями Курбонова Б.С. данными им в суде.
Суд, оценив представленные доказательства в их совокупности, квалифицирует действия Курбонова Б.С. по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные о личности Курбонова Б.С. и его имущественном положении.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Курбонова Б.С. судом не установлено.
В соответствии с п.«а» ч.2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 364 “О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)” - установить, что до ДД.ММ.ГГГГ включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.С учетом Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 364, суд приходит к выводу, что оснований для назначения Курбонову Б.С. дополнительного наказания предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в виде выдворения за пределы РФ, не имеется.
При решении вопроса о назначении Курбанову Б.С. конкретного вида и размера административного наказания суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, и исходит из того, что оно должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности правонарушителя, конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении суд считает, что назначение Курбонову Б.С. административного наказания в виде предупреждения не соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, с учетом совокупности установленных обстоятельств суд считает необходимым назначить Курбонову С.Б. наказание в виде штрафа, но в минимальных размерах предусмотренных санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Курбонова Бахтиёра Сафаралиевича, гражданина Республики Таджикистан, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Таджикской ССР, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 2 000 (две тысячи) рублей.
Штраф перечислить по реквизитам: р/с 03<номер изъят>, Отделение НБ РД Банк России <адрес изъят>, получатель: УФК РД (МВД по РД) ИНН 0541018037, КПП 057201001, код ОКТМО 82710000, БИК 018209001, КБК 18<номер изъят>.Наименование платежа: Административный штраф.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
В случае неуплаты в установленные сроки административного штрафа копия постановления направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания административного штрафа. Неуплата штрафа в установленные законом сроки влечет наложение штрафа в двукратном размере или административный арест.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня принятия в Верховный Суд Республики Дагестан через Дербентский городской суд Республики Дагестан.
Судья В.<адрес изъят>