Дело № 12-296/2020
74MS0023-01-2020-007231-16
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск 14 декабря 2020 года
Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в составе судьи Марининой Ю.К.,
при секретаре судебного заседания Смирновой О.В., с участием
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - государственного инспектора Челябинского отдела энергетического надзора Виноградова С.П.,
рассмотрев жалобу защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Челябинский опытный механический завод» Земцовой А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Тракторозаводского района г.Челябинска по делу №3-892/2020 об административном правонарушении от 14 октября 2020 года, которым:
Общества с ограниченной ответственностью «Челябинский опытный механический завод», ИНН 7450003389, ОГРН 1027402817860, расположенного по адресу: г.Челябинск, пр. Ленина, д. 26, кв. 99,
- подвергнуто по ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000руб.,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Общества с ограниченной ответственностью «Челябинский опытный механический завод» (далее по тексту – ООО «ЧОМЗ») государственным инспектором Челябинского отдела энергетического надзора Виноградовым С.П. 13 августа 2020 года составлен протокол № об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ (л.д. 2-3).
13 августа 2020 года и.о. начальника Челябинского отдела энергетического надзора ФИО2 материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «ЧОМЗ» направлены мировому судье судебного участка № 7 Сосновского района Челябинской области (л.д. 56).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Тракторозаводского района г. Челябинска от 14 октября 2020 года ООО «ЧОМЗ» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Мировым судьей установлено, что ООО «ЧОМЗ» в 12 часов 01 минут 28 октября 2019 года по адресу: г.Челябинск, пр. Ленина, д. 26, № в нарушении п. 7 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии не выполнило требование о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии.
В установленный законом срок, защитник юридического лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «ЧОМЗ» Земцова А.В., направила в суд жалобу на постановление мирового судьи, просит постановление отменить, производство по делу отменить и прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы ссылается, что
- ООО «ЧОМЗ» не получало уведомление ООО «Уралэнергосбыт» № от 14 октября 2019 года и письмо ООО «Уралэнергосбыт» от 06 ноября 2019 года;
- согласно акту разграничения балансовой принадлежности электрических сетей от 01 февраля подстанция №, расположенная по адресу: г.Челябинск, ул. Героев Танкограда, 51 «п» расположена на территории ОАО «ЧЭМК» и является собственностью ОАО «ЧЭМК», а не ООО «ЧОМЗ».
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – государственный инспектор Челябинского отдела энергетического надзора Виноградов С.П. оснований для отмены постановления мирового судьи не усмотрел, находя его законным и обоснованным.
Законный представитель юридического лица ООО «ЧОМЗ», либо защитник юридического лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания законный представитель извещена своевременно и надлежащим образом, причины не явки не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.
На основании п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Заслушав пояснения участников судебного разбирательства, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 9.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение потребителем электрической энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем электрической энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, либо необеспечение потребителем электрической энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам.
Исходя из изложенного, субъектом правонарушения выступает потребитель электрической энергии; объективная сторона такого правонарушения состоит в невыполнении потребителем электрической энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии; в необеспечении потребителем электрической энергии доступа представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам.
Порядок и основания ограничения режима потребления электрической энергии путем сокращения объемов или временного прекращения подачи энергии установлены пунктами 2 и 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан; о перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента; прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
В силу пункта 7 статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций утверждается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии обеспечивает, в частности: обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления.
Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года N 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится, в том числе в случае нарушения своих обязательств потребителем, выразившемся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.
На основании пп. "а" пунктам 4, пункта 7 Правил N 442, ограничение режима потребления в случае неисполнения обязательств по оплате вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства. Потребитель, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики которого вводится ограничение режима потребления, обязан осуществить самостоятельно полное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату, которая указана в уведомлении об ограничении режима потребления, а
В силу части 1 статьи 23.30 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.22 КоАП РФ рассматривают органы государственного энергетического надзора, которым в соответствии с Положением о федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 401, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляющая свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы на основании пункта 4 указанного Положения.
Как усматривается из представленных материалов дела 01.07.2018 г. между ООО «Уралэнергосбыт» и ООО «ЧОМЗ» заключен договор энергоснабжения №. По состоянию на 14.10.2019г. задолженность ООО «ЧОМЗ» перед ООО «Уралэнергосбыт» по договору энергоснабжения составляет 11 397 844,97 руб.
В соответствии с Уведомлением «О планируемом введении ограничения режима потребления электрической энергии (мощности)» № от 14 октября 2019 года, полученным ООО «ЧОМЗ» 14 октября 2019 года, ООО «ЧОМЗ» необходимо ввести полное ограничение режима потребления электроэнергии (не позднее 12:00 28 октября 2019 года). Ограничение вводится на срок до полного погашения задолженности по оплате электроэнергии по указанному Договору. Однако, ООО «ЧОМЗ», в нарушение требований Правил, не произвел самостоятельного ограничения режима потребления электроэнергии, что подтверждается Актом «О введении режима электропотребления» от 28 октября 2019 года № № Актом «Ограничения режима потребления электрической энергии (мощности)» от 28 октября 2019 года №, также Актами снятия показаний приборов учета за октябрь 2019 года, ноябрь 2019 года.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «ЧОМЗ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от 13 августа 2020 года, заявлением ООО «Челябэнергосбыт» от 20 мая 2020 года, договором энергоснабжения № от 01 июля 2019 года, протоколом разногласий к договору энергоснабжения № от 01 июля 2019 года, протоколом № разногласий к договору энергоснабжения № от 01 июля 2019 года, протоколом согласования разногласий № к протоколу № разногласий к договору энергоснабжения № от 01 июля 2019 года, уведомлением о планируемом введении ограниченного режима потребления электрической энергии (мощности) № от 14 октября 2019 года, уведомлением о необходимости введения ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) № от 17 октября 2019 года, актом №II-02-165 от 28 октября 2019 года, актом от 28 октября 2019 года ограничения режима потребления электрической энергии (мощности), актом снятия показаний приборов учета за ноябрь 2019 года, актом снятия показаний приборов учета за октябрь 2019 года, расчетом основного долга и пени по состоянию на 14 октября 2020 года, письмо ООО «Челябэнергосбыт» от 06 ноября 2019 года, свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, уставом ООО «ЧОМЗ».
Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины ООО «ЧОМЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ. Из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода мирового судьи о доказанности вины ООО «ЧОМЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ. Совершенное ООО «ЧОМЗ» административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «ЧОМЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, и в целом направлены на переоценку исследованных при рассмотрении административного дела доказательств.
Вопреки доводам защиты получение уведомления ООО «ЧОМЗ» подтверждается показаниями свидетеля ФИО4, допрошенного при рассмотрении дела судом первой инстанции и ответом ООО «ЧОМЗ» от 23.10.2019года.
Отсутствие у ООО «ЧОМЗ» доступа к подстанции для наложения ограничения, на что ссылается автор жалобы, не свидетельств об отсутствии в действиях юридического лица состава правонарушения и не влечет отмену принятого по делу мировым судьей судебного акта.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что ООО «ЧОМЗ» были приняты все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ установлена административная ответственность, в в материалах дела не представлено и судьей не установлено.
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО «ЧОМЗ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ, является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам и основан на правильном применении закона.
Всем представленным в материалы дела доказательствам мировым судьей дана надлежащая правовая оценка, а их достоверность проверена в рамках судебного заседания.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины ООО «ЧОМЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении мировым судьей не допущено.
Определяя наказание, суд первой инстанции учел отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств и принял решение о назначении ООО «ЧОМЗ» наказания с применением положений ч.ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, являющегося, по мнению суда второй инстанции, соразмерным содеянному.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ, с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
На момент рассмотрения дела срок привлечения ООО «ЧОМЗ» к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено, оснований для прекращения административного дела не имеется.
Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушен.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 7 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ №3-892/2020 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 7 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ №3-892/2020 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░