Материал № 5-2771/2020
(59RS0007-01-2020-009859-71)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 26 октября 2020 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Бабурина О.И.,
при секретаре Вагиной В.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу – ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО6 №, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики №, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, не женатого, детей на иждивении не имеющего,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 55 минут на автовокзале по адресу: <адрес> в результате проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином Таджикистана ФИО5
Проверка показала, что ФИО5 Въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, цель его въезда – частная, на миграционном учете не состоял. Патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал. С заявлением о приобретении гражданства РФ не обращался. Трудовой договор не заключал. ФИО5, имея срок законного нахождения на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по выезду не исполнил. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда за пределы РФ.
Таким образом, ФИО5, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, допустил нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО5 с протоколом согласился, вину признал.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Абзацем 2 п.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 25.10 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виновность ФИО5 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, объяснением ФИО5, справкой ОП №, из которой следует, что ФИО5 въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ на миграционном учете не состоял. Патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал. С заявлением о приобретении гражданства РФ не обращался. Трудовой договор не заключал. ФИО5, имея срок законного нахождения на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по выезду не исполнил. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда за пределы РФ, данными базы ЦБДУИГ ГУ МВД России по <адрес>.
При данных обстоятельствах, действия ФИО5 судья квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно до ДД.ММ.ГГГГ.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает признание вины и раскаяние в содеянном, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания, учитывая характер административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, ее семейное и имущественное положение, непродолжительность срока уклонении от выезда из Российской Федерации, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая, что ФИО5 является гражданином Республики Таджикистана, который нарушил законодательство Российской Федерации, он подлежит выдворению за пределы Российской Федерации.
Однако, пунктом «б» ст. 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №) «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что в период с 15 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно: в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, суд считает необходимым назначать ФИО5 административное наказание в виде административного штрафа, без выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать виновным ФИО6 №, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики №, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по <адрес> (Управление МВД России по <адрес>), ИНН 5904102830, КПП 590401001, код ОКТМО 57701000, р/счет 40№ Отделение Пермь <адрес>, БИК 045773001, КБК 188 116 011 810 190 001 40, УИН 18№.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд <адрес> по адресу: <адрес> каб. 310.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: О.И. Бабурина