Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2007/2023 ~ М-1264/2023 от 21.04.2023

Дело -----

УИД -----

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дата г.              адрес

Ленинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Заливиной Н.В.,

при секретаре судебного заседания Острякове Д.А.,

с участием прокурора ФИО3,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора адрес в интересах неопределенного круга лиц к Администрации адрес, МБДОУ «Детский сад -----» адрес о возложении обязанности произвести финансирование и заменить систему пожарной сигнализации и систему оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре,

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора адрес в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации адрес, МБДОУ «Детский сад -----» адрес о возложении на Администрацию адрес обязанности в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести финансирование МБДОУ «Детский сад -----» адрес с целью замены автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а на МБДОУ «Детский сад -----» адрес обязанности в течение 6 месяцев после осуществления администрацией адрес финансирования заменить автоматическую систему пожарной сигнализации и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района на основании п. 1.1, 2.3.3 приказа прокурора ЧР от дата ----- «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдения их прав», проведена проверка муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад -----» адрес Республики, по результатам которой выявлены нарушения требований законодательства в сфере противопожарной безопасности. Установлено, что МБДОУ «Детский сад -----» адрес осуществляет образовательную деятельность по адресу адресА, на основании Устава. Учредителем МБДОУ «Детский сад -----» адрес является муниципальное образование - адрес - столица адрес. По результатам проведенной проверки в МБДОУ «Детский сад -----» адрес выявлены нарушения требований противопожарной безопасности объекта образования, в связи с чем в адрес заведующего МБДОУ «Детский сад -----» адрес дата внесено представление об устранении нарушений. Однако, в установленный в представлении срок в полном объеме нарушения устранены не в полном объеме. Так, по настоящее время допускается эксплуатация средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладателем объекта защиты. Из представленного МБДОУ «Детский сад -----» адрес ответа от дата следует, что указанное нарушение не устранено в связи с отсутствием финансового обеспечения. Для устранения нарушений в управление образования администрации адрес направлена служебная записка о выделении денежных средств, которые по настоящее время не выделены.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель МБДОУ «Детский сад -----» адрес – заведующая ФИО4 указала, что полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Ответчик Администрация адрес, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направила, о причинах неявки представителя не сообщила.

Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, прокуратурой района на основании п. 1.1, 2.3.3 приказа прокурора ЧР отдата ----- «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдения их прав», проведена проверка муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад -----» адрес Республики, по результатам которой выявлены нарушения требований законодательства в сфере противопожарной безопасности, в том числе установлено осуществление эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладателем объекта защиты (не обеспечивается ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке без привлечения производителя данных технических средств).

По результатам проверки, прокуратурой внесено представление об устранении нарушений пожарной безопасности и антитеррористического законодательства в адрес заведующего МБДОУ «Детский сад -----» ФИО4 с требованием безотлагательного рассмотрения представления и принятия исчерпывающих мер по устранению указанных в нем нарушений и привлечению виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Как следует из ответа на представление от дата, выявленные нарушения устранены частично, при этом в части замены автоматической системы пожарной сигнализации (АСП) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в управление образования администрации адрес направлена служебная записка от дата о выделении денежных средств на ее замену.

Ответом от дата начальник Управления образования администрации адрес сообщила о принятии обращения от дата к сведению и рассмотрении вопроса о выделении денежных средств на замену автоматической пожарной сигнализации в дошкольном учреждении в будущем при планировании бюджета адрес по отрасли «Образование» на дата г.адрес этом, указала, что работы по установке системы трансляции сообщений с внешнего микрофона при угрозе террористического характера и сопряжение с оборудованием существующей системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре выполнены.

Согласно ст.ст. 7, 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану жизни и здоровья.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от дата N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от дата N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Кроме того, в силу п.п. 15 ч. 3 ст. 28, п.п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от дата N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся. Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от дата N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от дата N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные - владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от дата N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от дата N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ч. 3 ст. 84 Федерального закона от дата N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарные оповещатели, устанавливаемые на объекте, должны обеспечивать однозначное информирование людей о пожаре в течение времени эвакуации, а также выдачу дополнительной информации, отсутствие которой может привести к снижению уровня безопасности людей.

В соответствии с п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1479, при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке.

Согласно п. 6.6.1 «ГОСТ Р 59638-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от дата N 791-ст, эксплуатацию технических средств СПС с истекшим сроком службы (эксплуатации) необходимо осуществлять в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1479. Решение о дальнейшей эксплуатации должен принимать правообладатель объекта. При принятии решения об эксплуатации технических средств СПС с истекшим сроком службы рекомендуется привлекать производителя данного технического средства СПС. При отрицательном заключении производителя эксплуатацию технических средств СПС с истекшим сроком службы проводить не следует.

Согласно Устава МБДОУ «Детский сад ----- «Журавушка» адрес, утвержденного приказом управления образования администрации адрес, МБДОУ «Детский сад -----» адрес является муниципальным бюджетным учреждением - дошкольной образовательной организацией, учредителем и собственником имущества которого является администрация адрес. Функции и полномочия учредителя МБДОУ «Детский сад -----» адрес осуществляет Администрация адрес.

Согласно п. 6.1, 6.2 Устава учреждения, согласно законодательству Российской Федерации, в том числе ст.125 Гражданского кодекса РФ, компетенция учредителя предусмотрена также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами адрес и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами муниципального образования адрес – столицы адрес, определяющими его статус.

В соответствии с п.2 ст.215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Установленные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что допущенные нарушения пожарной безопасности создают угрозу причинения материального ущерба, вреда жизни и здоровью воспитанников, работников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад -----» адрес, а также иных находящихся в нем лиц, не обеспечивают надежность защиты помещений от возможных чрезвычайных ситуаций.

Из анализа вышеуказанных норм действующего законодательства следует, что обязанность по соблюдению положений федерального законодательства о пожарной безопасности лежит как на МБДОУ «Детский сад -----» адрес, так и на его учредителе, Администрации адрес, при этом обязанность по финансовому обеспечению деятельности учреждения лежит на учредителе.

Таким образом, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая изложенное, суд полагает возможным обязать ответчиков устранить нарушения законодательства в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать администрацию адрес в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести финансирование МБДОУ «Детский сад -----» адрес с целью замены автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Обязать МБДОУ «Детский сад -----» адрес в течение 6 месяцев после осуществления администрацией адрес финансирования заменить автоматическую систему пожарной сигнализации и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено дата.

Судья          Н.В. Заливина

2-2007/2023 ~ М-1264/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
заместитель прокурора Московского района г.Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МБДОУ "Детский сад №54" г. Чебоксары
Администрация города Чебоксары
Другие
Главное управление МЧС России по Чувашской Республике
Управление образования администрации г. Чебоксары
Министерство финансов ЧР
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Заливина Надежда Владимировна
Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
21.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2023Передача материалов судье
24.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2023Судебное заседание
12.07.2023Судебное заседание
18.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее