Дело № 12-172/2023
РЕШЕНИЕ
12 декабря 2023 года Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Атаманюка Г.С., рассмотрев жалобу защитника ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 26 Бахчисарайского судебного района Республики Крым от 16 октября 2023 года, которым
Гацоева К. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>", проживающего по адресу: <адрес>,
привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Бахчисарайского судебного района Республики Крым от 16 октября 2023 года должностное лицо – <данные изъяты>" Гацоев К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию с применением положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник Гацоева К.В. ФИО2 обратилась в Бахчисарайский районный суд Республики Крым с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи, дело производством прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что фактические обстоятельства совершения административного правонарушения не соответствуют описанию правонарушения, изложенному в материалах дела об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении мирового судьи. Так, сезонные работники ФИО3 и ФИО4 после окончания срока трудового договора утеряли свои СНИЛС, поэтому сведения о СНИЛС, имеющиеся в ранее предоставленных отчетах не совпадали с новыми данными. АО "Агрофирма Черноморец" направило дополняющую форму отчетности в форме СЗВ-СТАЖ за 2022 год в отношении этих двух работников. Таким образом, предоставление исправленного отчета не может рассматриваться как нарушение сроков предоставления сведений о застрахованных работниках.
Участники процесса, извещенные надлежащим образом о месте, дате и времени судебного разбирательства, в суд не явились, о причинах неявки не известили, что в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, не является препятствием для рассмотрения дела.
Исследовав доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам:
В силу положений ст. ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с пунктом 8 части 2, частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу п. 2 ст. 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования", страхователь представляет в органы Фонда сведения для индивидуального (персонифицированного) учета (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 8 статьи 11 настоящего Федерального закона) в составе единой формы сведений. В единую форму сведений включаются также сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, представляемые ежеквартально в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ, страхователь представляет о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения и документы: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) периоды работы (деятельности), в том числе периоды работы (деятельности), включаемые в стаж для определения права на досрочное назначение пенсии или на повышение фиксированной выплаты к пенсии; 4) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона; 5) дату заключения, дату прекращения и иные реквизиты договора гражданско-правового характера о выполнении работ (об оказании услуг), договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательского лицензионного договора, лицензионного договора о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договора о передаче полномочий по управлению правами, заключенного с организацией по управлению правами на коллективной основе, на вознаграждение по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы, и периоды выполнения работ (оказания услуг) по таким договорам; 6) сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"; 7) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии, иных видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ, за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона (за исключением сведений, предусмотренных подпунктом 4 указанного пункта), к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как усматривается из оспариваемого постановления и материалов дела об административном правонарушении, Гацоев К.В.. являясь должностным лицом – директором АО "Агрофирма Черноморец", в нарушение требований п. 2 ст. 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования", не предоставил в установленный срок до 01 марта 2923 года отчет СЗВ-СТАЖ за 2022 год в Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Крым. Отчет СЗВ-СТАЖ был предоставлен 04 марта 2023 года, то есть после установленного законом срока.
Дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей с участием защитника Гацоева К.В. ФИО5, которая вину не признала, дала пояснения, аналогичные доводам, изложенным в жалобе.
Вывод мирового суда о доказанности вины Гацоева К.В. в совершении инкриминируемого ему правонарушения основан на исследованных в судебном заседании доказательствах, приведенных в постановлении по делу об административном правонарушении, а именно:
данных протокола об административном правонарушении № 216 от 12 сентября 2023 года;
уведомлении о составлении протокола об административном правонарушении;
выпиской из ЕГЮРЛ;
извещении о доставке;
данных протокола проверки;
данных журнала учета сведения и иных доказательствах
Исследованными мировым судьей доказательствами установлено, что уведомление об устранении ошибок в ранее предоставленном отчете по форме СЗВ-СТАЖ Отделением фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Крым от АО "Агрофирма Черноморец" не направлялось, срок для предоставления отчета по форме "дополняющая" не устанавливался.
Таким образом, судом первой инстанции на основании исследованных в судебном заседании доказательств установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении директора АО "Агрофирма Черноморец" составлен за несвоевременность предоставления отчета по форме СЗВ-СТАЖ за 2022 год, а доводы защиты опровергаются исследованными судом доказательствами.
Нарушений прав Гацоева К.В. на справедливое судебное разбирательство, нарушений принципов гласности и состязательности не установлено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые для настоящего дела обстоятельства. Все представленные доказательства были оценены мировым судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Выводы мирового судьи о наличии в действиях Гацоева К.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, являются правильными.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при составлении процессуальных документов не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе и иных доказательствах отражены.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Постановление о привлечении Гацоева К.В. к административной ответственности надлежащим образом мотивировано, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах Гацоев К.В. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, и обоснованно привлечён к административной ответственности.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 5 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 октября 2022 г. № 45-П, всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 КоАП Российской Федерации в отношении ответственных должностных лиц организаций, имеющих статус страхователя, предполагает надлежащую оценку и учет всех обстоятельств конкретного дела, поскольку из них может следовать отсутствие достаточных оснований для привлечения такого должностного лица к административной ответственности. Если во вступившем в законную силу судебном акте действия (бездействие) организации-страхователя, обусловленные действиями (бездействием) ее должностного лица, не получили квалификацию в качестве правонарушения в соответствии с законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете, если опровергнуто наличие оснований для ее привлечения к ответственности за ее действия (бездействие), правоприменительные органы обязаны при наличии на то причин специально обосновать возможность применения данных норм - принимая во внимание указанное обстоятельство - в отношении такого должностного лица. При этом, даже установив наличие оснований для привлечения должностного лица организации-страхователя к административной ответственности, суды не лишены возможности ввиду малозначительности совершенного им административного правонарушения (статья 2.9 КоАП Российской Федерации) освободить его от ответственности и ограничиться устным замечанием.
Административное наказание в виде предупреждения в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ назначено мировым судьей с учетом вышеприведенных разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, соответствует характеру и степени общественной опасности совершенного правонарушения, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ.
Поэтому суд приходит к выводу о том, что доводы жалобы на постановление мирового судьи сводятся лишь к переоценке собранных и исследованных мировым судьей доказательств, не содержат каких-либо данных, бесспорно свидетельствующих о невиновности Гацоева К.В. Все доводы, изложенные в жалобы были предметом исследования мировым судьей и им дана надлежащая правовая оценка.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений – об оставлении постановления без изменений, а жалобы без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 26 Бахчисарайского судебного района Республики Крым от 16 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гацоева К. В. - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Г.С. Атаманюк