Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-581/2024 (2-6372/2023;) ~ М-4082/2023 от 19.07.2023

Дело № 2-581/2024 (2-6372/2023)

УИД 59RS0007-01-2023-005097-49

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 февраля 2024 года                                                                                   г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Берсенёвой О.П.,

при секретаре Костаревой А.А.,

с участием представителя ответчика Балтиковой А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приваловой Е. Л. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о возложении обязанности включить в стаж периода работы,

У С Т А Н О В И Л :

Привалова Е.Л. обратилась в суд с иском, указав, что произвела предварительную сверку данных страхового стажа, запросив у ответчика сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица и результаты документальной проверки. Согласно результатам документальной проверки в стаж не включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. Указанные периоды отражены в трудовой книжке истца. На запрос ОСФР по Пермскому краю из Пенсионного фонда Казахстана поступили сведения об отсутствии информации относительно спорных периодов работы истца. Считает, что ответчиком необоснованно были исключены три периода трудовой деятельности общей продолжительностью <данные изъяты>. С данным решением истец не согласна, считает его незаконным и нарушающим ее права на пенсионное обеспечение.

В связи с этим, истец просит включить в общий трудовой стаж для назначения страховой пенсии по старости периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> обязать ответчика включить в страховой стаж истца период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, протекавшим в Республике Казахстан.

Истец в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила. Ранее в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала, доводов, изложенные в заявлении, поддержала.

Представитель ответчика в судебном заседании высказалась против удовлетворения исковых требований, просила отказать в удовлетворении иска в полном объеме. В письменных возражениях указывает, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась в территориальный орган ПФР для проверки документов, необходимых для назначения страховой пенсии. Вместе с заявлением истец представила трудовую книжку серии , которая содержит сведения о трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. При применении Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ для учета периодов стажа работы и (или) заработной платы, приобретенных на территории других государств-членов Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, в компетентный орган государства - члена направляется формуляр «Запрос» и копии представленных трудящимся документов о стаже работы на территории государства-члена за период до введения в эксплуатацию информационных систем по учету пенсионных прав.ДД.ММ.ГГГГ Отделением был сделан запрос о подтверждении периодов работы и заработной платы истца на территории Республики Казахстан. ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ на запрос от ДД.ММ.ГГГГ Акционерного <данные изъяты> с отрицательным ответом на формуляр «Запрос». Таким образом, не представляется возможным пополнить лицевой счет истца сведениями о периоде работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для учета в страховой и общий трудовой стаж, так как подтверждение на запрос территориального органа ПФР не поступило.

Суд, заслушав возражения представителя ответчика, изучив материалы дела, пришел к следующему.

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации регулируется нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту Федеральный закон № 400-ФЗ) с применением норм ранее действовавшего законодательства только в той мере, в которой это предусмотрено указанным Федеральным законом.

В силу части 3 статьи 36 Федерального закона № 400-ФЗ со дня вступления в силу данного Федерального закона Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. В соответствии с частью 4 указанной статьи федеральные законы, принятые до дня вступления в силу Федерального закона № 400-ФЗ и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В соответствии с частью 1 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ (редакция, действующая с 01.01.2019г.) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствии с частью 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно пункту 10 раздела II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 (далее Правила № 1015), периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы, либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11-17 настоящих Правил.

Согласно пункту 11 Правил № 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозника, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В силу ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1).

Согласно статье 22 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Привалова Е. Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в Отделение для проверки документов, необходимых для назначения страховой пенсии (л.д. 67).

Вместе с заявлением истец представила трудовую книжку серии , которая содержит сведения о трудовой деятельности (л.д. 8-24, 36-51), в том числе:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ ОПФР по <адрес> сделан запрос о подтверждении периодов работы и заработной платы истца на территории Рреспублики Казахстан (л.д. 53-56).

ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ на запрос от ДД.ММ.ГГГГ АО «Единый накопительный пенсионный фонд» с отрицательным ответом на формуляр «Запрос» (л.д. 57-58).

Таким образом, вопрос о включении в трудовой стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по трудовой книжке решен отрицательно.

Согласно результатам документальной проверки, проведенной ОПФР России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, предварительная работа по проверке документов истца проведена, на основании поступившего отрицательного ответа на формуляр «Запрос» из АО «Единый накопительный пенсионный фонд» вынесено решение УПФР от ДД.ММ.ГГГГ о незачете спорного периода работы. Также из результата документальной проверки следует, что право на досрочное пенсионное обеспечение по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ возникает ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии отвлечений в ДД.ММ.ГГГГ., специальный стаж составляет <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

Не согласившись с решением ответчика, истец обратился в суд с указанными выше требованиями.

Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные названным Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации к числу таких договоров относится Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств – членов Евразийского экономического союза от ДД.ММ.ГГГГ, вступившее в силу с ДД.ММ.ГГГГ (далее – Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ).

<адрес> и Российская Федерация являются участником указанного Соглашения.

В соответствие со статей 12 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ назначение и выплата пенсии осуществляются в следующем порядке:

- за стаж работы, приобретенный после вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается государством-членом, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы;

- за стаж работы, приобретенный до вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ, а для Республики Беларусь и Российской Федерации - Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку спорные периоды работы истца имели место до вступления в законную силу Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, то к настоящему спору подлежит применению законодательство Российской Федерации и Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств (<адрес>, Российская Федерация, <адрес>, Туркменистан, <адрес>, Украина) ранее были урегулированы Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Российская Федерация и <адрес> являются государствами - участниками Содружества Независимых Государств.

В силу ст. 1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения (п. 2 ст. 6 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ).

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до ДД.ММ.ГГГГ, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации (ст. 11 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ).

Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время не только до ДД.ММ.ГГГГ, а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения.

Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР» утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР (далее - Рекомендации).

Согласно п. 5 Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ ).

Документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Документы, выданные работодателями застрахованному лицу при увольнении с работы, могут приниматься в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат оснований для их выдачи (пункт 59 Правил ).

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ).

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ).

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ).

Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).

Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (подпункт «а» пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт «б» пункта 6 Перечня).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 12 Перечня для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 этого перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (пункт 51 Перечня).

Приказом Министра труда России от ДД.ММ.ГГГГ н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Правила н).

Согласно пункту 22 Правил н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил н.

Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (пункт 65 Правил н).

Из изложенного следует, что при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в <адрес>) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, и имевших место за пределами Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ (даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с ДД.ММ.ГГГГ стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, за пределами Российской Федерации после ДД.ММ.ГГГГ (даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

Это означает, что спорные периоды работы истца, протекавшие после ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в страховой стаж истца при условии подтверждения такого стажа справками, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела усматривается, при проведении документальной проверки сведения о трудовом стаже истца учтены на основании документов, имеющихся в распоряжении ответчика, истцом дополнительных документов, кроме трудовой книжки, не представлено.

С целью соблюдения Порядка взаимодействия, ответчиком для подтверждения трудового стажа истца в спорный период направлен формуляр «Запрос» в АО «Единый накопительный пенсионный фонд» (л.д. 55-56).

ДД.ММ.ГГГГ поступили ответы из компетентного органа АО «Единый накопительный пенсионный фонд» с отказом, что по сведениям информационной системы ЕНПФ истец не является трудящейся (л.д. 57-58).

Учитывая, что запрос формуляра «О стаже работы» применяется в отношении трудящихся, претендующих на пенсию за стаж работы, приобретенный после вступления Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, то есть после ДД.ММ.ГГГГ, спорные периоды имели место до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем ссылки ответчика о том, что стаж работы на территории Республики Казахстан с ДД.ММ.ГГГГ может быть учтен только при поступлении формуляра «О стаже работы» (Приложение 4 к Порядку взаимодействия ЕАЭС) из компетентного органа (Единый накопительный фонд Республики Казахстан) являются несостоятельными.

Однако иных дополнительных документов в подтверждение стажа не представлено.

В данном случае суд соглашается с доводами стороны ответчика, о том, что подтверждение стажа работы на территориях государств - членов ЕАЭС за периоды после ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, подлежит на основании документов о стаже и заработке, поступившим из архивных учреждений и иных организаций Казахстана в ответ на направленный территориальным органом ОСФР запрос либо представленным самим гражданином.

Так как под понятие «трудящийся» подпадают граждане государств - членов ЕАЭС, стаж работы которыми приобретен на территориях этих государств после ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период действия Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ,право на пенсию определяется в соответствии со ст. 7 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой каждое государство-член определяет право на пенсию в соответствии со своим законодательством исходя из стажа работы, приобретенного на его территории, с учетом положений Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, оснований для возложения обязанности включить в стаж периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, протекавшем на территории <адрес>, судом не усматривается.

При этом истец не лишена возможности представить дополнительные документы в подтверждение указанного спорного периода работы (справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ).

В связи с изложенным, оснований для удовлетворения требований не имеется, в иске следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Приваловой Е. Л., дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения – <адрес>, СНИЛС , к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (ОГРН 1035900505200) отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 08 апреля 2024 года.

Судья:                                                                           О.П. Берсенёва

2-581/2024 (2-6372/2023;) ~ М-4082/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Привалова Елена Леонидовна
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю
Другие
Каражалский Узел Телекоммуникации
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Берсенёва Ольга Петровна
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
19.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2023Передача материалов судье
24.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.09.2023Предварительное судебное заседание
06.09.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.12.2023Предварительное судебное заседание
07.02.2024Судебное заседание
08.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее