Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2467/2020 от 19.10.2020

16RS0045-01-2020-005610-45 дело № 5-2467/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 ноября 2020 года город Казань

Судья Авиастроительного районного суда города Казани
Латыпова Р.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, в отношении Синицын В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, СНТ КМПО , участок 74,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 55 минут Синицын В.Н., прибыл
на территорию Российской Федерации из Анталии на самолете авиарейсом Анталия - Казань. При этом не выполнил требования пунктов 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ
от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID – 2019» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ) по заполнению на Едином портале государственных
и муниципальных услуг (ЕПТУ) анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде до вылета в Российскую Федерацию,
в течении трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, не прошел лабораторное исследование на COVID – 2019 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) и не разместил информацию о результате лабораторного исследования COVID – 2019 методом ПЦР в ЕПГУ не заполнив форму «Предоставления сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации.

Синицын В.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении,
судья приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях задачами производства по делам
об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях при разбирательстве по делу
об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица
в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях нарушение законодательства
в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил
и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических
и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч
до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч
до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых
в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 10 Федеральным законом от 30 марта
1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия
по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Статьёй 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения
и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются)
на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений,
в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина)
и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения
и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологическими правилами «СП ДД.ММ.ГГГГ-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию
и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также
при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний
и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки,
об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или
об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания,
а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность
для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера
в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

Исходя из толкования приведённых выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие
на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания,
в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Пунктом 10 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» с ДД.ММ.ГГГГ до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан, прибывших (вернувшихся) с территорий субъектов Российской Федерации, возложена обязанность по обеспечению самоизоляции на дому в течение 14 календарных дней.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместитель министра – начальник полиции ФИО3 направил начальнику УМВД России
по <адрес> полковнику полиции ФИО4 дополнение к ранее направленному указанию МВД по РТ от ДД.ММ.ГГГГ список, поступивших из Роспотребнадзора по РТ граждан, прибывших в РТ из-за границы воздушным транспортом, не зарегистрированных в ЕПТУ,
не прошедших лабораторное исследование на COVID-19 и не разместивших информацию о результате лабораторного исследования в ЕПТУ,
для организации проверки по месту их проживания.

ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 55 минут Синицын В.Н., прибыл
на территорию Российской Федерации из Анталии на самолете авиарейсом Анталия - Казань. При этом не выполнил требования пунктов 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ
от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID – 2019» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ) по заполнению на Едином портале государственных
и муниципальных услуг (ЕПТУ) анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде до вылета в Российскую Федерацию,
в течении трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, не прошел лабораторное исследование на COVID – 2019 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) и не разместил информацию о результате лабораторного исследования COVID – 2019 методом ПЦР в ЕПГУ не заполнив форму «Предоставления сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации.

То есть действиями Синицына В.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Синицына В.Н. подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, дополнением к ранее направленному указанию МВД по РТ от ДД.ММ.ГГГГ
с приложением, рапортом сотрудника полиции и другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении и рапорт составлены сотрудниками полиции при исполнении своих служебных обязанностей, какой – либо заинтересованности ими с целью оговора Синицына В.Н.
при составлении указанных документов в судебном заседании
не установлено.

В протоколе об административном правонарушении имеется запись
о разъяснении Синицыну В.Н. прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьёй 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается её подписью.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Синицына В.Н., а также рапорта сотрудника полиции, их допустимость
как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого
к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.

Оснований для освобождения Синицына В.Н. от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание
за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными
на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного
им административного правонарушения, личность виновной,
её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

При указанных обстоятельствах, исходя из взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, что совершённое правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, создаёт риск возникновения инфекционных заболеваний, в том числе, коронавирусной инфекции (2019-nCoV), характер и степень общественной опасности совершённого Синицыным В.Н. административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, а также его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения Синицыным В.Н. новых правонарушений и воспитания добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению требований постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции», суд приходит к выводу о целесообразности назначения Синицыну В.Н. административного наказания, в пределах санкции части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, в виде административного штрафа
в размере 15 000 рублей, поскольку именно такая мера государственного принуждения сможет обеспечить достижение воспитательной предупредительной цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать Синицын В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей в доход государства.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по <адрес> (ОП «Авиастроительный»), ИНН 1654002978, КПП 165501001, БИК 049205001, ГРКЦ НБ Респ. Татарстан Банка России <адрес>, счет , КБК 18, ОКТМО 92701000, УИН 18.

Квитанцию об уплате административного штрафа предъявить в отдел по административным делам Авиастроительного районного суда <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Авиастроительный районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья                 (подпись)          Р.Р. Латыпова

опия верна

Судья

5-2467/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Синицын Валерий Николаевич
Суд
Авиастроительный районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Латыпова Регина Рамзисовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
aviastroitelny--tat.sudrf.ru
19.10.2020Передача дела судье
19.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.10.2020Рассмотрение дела по существу
17.11.2020Рассмотрение дела по существу
20.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.02.2021Обращено к исполнению
09.08.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее