Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-122/2020 от 14.09.2020

Судья Свидунович В.И.

№ 12-122/2020

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

21.10.2020

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу старшего инспектора отдела ИАЗ УМВД России по г. Петрозаводску на постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 25.08.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ульянова Е. А.,

устан­овил:

постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 25.08.2020 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ульянова Е.А., в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С таким постановлением не согласен старший инспектор отдела ИАЗ УМВД России по г. Петрозаводску, в поданной жалобе просит его отменить. Указывает, что в действиях Ульянова Е.А. имеется состав вменяемого ему правонарушения. Так, Ульянов Е.А., превысив допустимую численность участников общественного мероприятия, нарушил п. 10 Распоряжения Главы Республики Карелия № 127-р в редакции, действовавшей на день совершения правонарушения. Данная редакция подлежит применению на основании ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ также при рассмотрении настоящего дела.

Заслушав защитника - адвоката (...) возражавшего по доводам жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ст.ст. 10 и 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон) Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ и субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).

При введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 3, подп. "в", "г" п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а.2" п. "а" ст. 10 Закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 6 ст. 4.1, п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Закона.

Таким образом, действия гражданина могут быть квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение непосредственно Правил, так и за нарушение обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020).

Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р (далее - Распоряжение) в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции с 12.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.

Согласно п. 10 Распоряжения в редакции Распоряжения от 22.07.2020 № 421-р, действовавшей на день совершения вменяемого правонарушения, с 16.03.2020 до отмены режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия запрещено проведение на территории Республики Карелия спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий с численностью 20 человек и более.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении Ульянову Е.А. вменялись в вину следующие обстоятельства. Ульянов Е.А., являясь должностным лицом - (...) 24.07.2020 в период времени с 15.00 час. до 16.00 час. в г. Петрозаводске на пл. Ленина у памятника В.И. Ленину в нарушение п. 10 Распоряжения организовал (допустил) одновременное пребывание граждан в количестве 23 человек с целью торжественного открытия слета актива КПРФ 2020 г. на территории Республики Карелия, посвященного 150-летию В.И. Ленина, и возложения цветов к его памятнику.

Действительно, в соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, по общему правилу подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Данная норма закреплена в развитие положения ч. 2 ст. 54 Конституции РФ, согласно которому никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

Вместе с тем, в силу специального положения, закрепленного в той же части ст. 54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В развитие данного конституционного принципа частью 2 ст. 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу, и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Таким образом, обратную силу имеет как закон, непосредственно отменяющий или смягчающий административную ответственность за определенное правонарушение, так и норма административного права, смягчающая административно-правовой режим таким образом, что вменяемое деяние перестает быть противоправным на день рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии п. 10 Распоряжения в редакции от 18.08.2020 № 514-Р, вступившей в силу ко дню рассмотрения настоящего дела судьей, численность человек, при которой запрещается проведение на территории Республики Карелия спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий, увеличена до 50 человек.

Таким образом, в связи со смягчением требований режима повышенной готовности положение лица, которому вменяется совершение административного правонарушения в рамках настоящего дела, улучшено, и вменяемое ему деяние утратило противоправный характер.

В связи с изложенным, вопреки доводам жалобы, судьей правомерно признана обратная сила за вышеприведенным положением, в связи с чем в действиях Ульянова Е.А. не усмотрено состава административного правонарушения.

Постановление судьи мотивировано и основано на правильном толковании административно-деликтного законодательства.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, не допущено.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения поданной должностным лицом жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 25.08.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ульянова Е. А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

С.В. Щепалов

12-122/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ульянов Евгений Александрович
Другие
Флеганов Александр Федорович
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Щепалов Станислав Владимирович
Статьи

ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--kar.sudrf.ru
15.09.2020Материалы переданы в производство судье
21.10.2020Судебное заседание
23.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее