Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-828/2022 ~ М-431/2022 от 05.04.2022

Производство №2 –828/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Смоленск 28.09.2022

Смоленский районный суд Смоленской области

в составе:

председательствующего судьи Моисеевой О.В.

при секретаре Гришиной Ю.А.,

с участием помощника прокурора Золотаревой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Смоленского района Смоленской области к ОГБУЗ «Смоленская ЦРБ», Департаменту Смоленской области по здравоохранению о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Смоленского района Смоленской области, уточнив исковые требования, обратился в суд с иском к ОГБУЗ «Смоленская ЦРБ», Департаменту Смоленской области по здравоохранению о возложении обязанности. В обоснование заявленных требований указал, что согласно приказу главного врача ОГБУЗ «Смоленская ЦРБ» №№ <номер> от <дата> в структуру медицинского учреждения входит фельдшерско-акушерский пункт д. <адрес>). В ходе проверки установлено, что ФАП, расположенный в д. Санники, фактически деятельность не осуществляет. В силу ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от <дата> № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее Закон № <номер>- ФЗ) основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение вязанных с этими правами государственных гарантий; доступность и качество медицинской помощи.

На основании ст. 10 Закона № 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются: организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации; возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом; применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, исходя из потребностей населения; транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том, числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

В соответствии со ст. 33 Закона № 323-ФЗ первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений статьи 21 вышеназванного Федерального закона.

Приказом Минздравсоцразвития России от <дата> № <номер>н утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению.

На основании п.п. 2, 7 Положения организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями. Первичная медико-санитарная помощь оказывается амбулаторно, в том числе в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, или ее подразделении, по месту жительства (пребывания) пациента; по месту выезда мобильной медицинской бригады.

Согласно п.10 Положения первичная медико-санитарная помощь включает в том числе первичную доврачебную медико-санитарную помощь, которая оказывается фельдшерами, акушерами, другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, отделений (кабинетов) медицинской профилактики, центров здоровья.

В силу с п.п. 19.2, 19.3 Положения в населенных пунктах с числом жителей 100-300 человек организуются:    фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты в случае, если расстояние от фельдшерско- акушерского пункта, фельдшерского здравпункта до ближайшей медицинской организации превышает 6 км; домовые хозяйства, оказывающие первую помощь, и (или) выездные формы работы, в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта до ближайшей медицинской организации не превышает 6 км. В населенных пунктах с числом жителей 301- 1000 человек организуются фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты вне зависимости от расстояния до ближайшей медицинской организации в случае отсутствия других медицинских организаций.

На обслуживании Санниковского ФАПа находятся 10 населенных пунктов: д. <адрес>, д. <адрес>, д. <адрес>, д. <адрес>, д. <адрес>, д. <адрес> д. <адрес>, д. <адрес>, д. <адрес>, д. <адрес>.

Обслуживание прикрепленного населения осуществляется в Теличенской врачебной амбулатории, расположенной в <адрес> Численность прикрепленного населения - 432 человека. Таким образом, с учетом действующего законодательства первичная доврачебная медико-санитарная помощь при численности населения превышающей 300 человек должна быть организована в фельдшерско-акушерских пунктах.

С <дата> Санниковский ФАП не функционирует по причине 100% износа здания, а также вакантной должности фельдшеров до настоящего времени.

Невыполнение ОГБУЗ «Смоленская ЦРБ» функций по организации первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в фельдшерско-акушерских пунктах влечет невыполнение функций по оказанию медицинской помощи населению, проживающему на территории вышеназванных населённых пунктов.

В соответствии поди. 21 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от <дата> № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), в том числе относится решение вопроса по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 83 Закона № 323-ФЗ финансовое обеспечение оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи осуществляется в том числе за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых на финансовое обеспечение реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в программах обязательного медицинского страхования.

Постановлением Администрации Смоленской области № <номер> от <дата> утверждено Положение о Департаменте Смоленской области по здравоохранению, в соответствии с которым Департамент является органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере здравоохранения на территории Смоленской области.

К основным задачам данного органа исполнительной власти отнесено обеспечение проведения государственной политики в сфере здравоохранения, вопросы организации медицинской и лекарственной помощи населению Смоленской области; разработка и реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи населению, в целях создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь; совершенствование в пределах своей компетенции системы контроля качества медицинской помощи.

Департамент Смоленской области по здравоохранению    наделен полномочиями по организационно-методическому руководству медико-

санитарным обеспечением населения.

ОГБУЗ «Смоленская ЦРБ» создано в форме государственного бюджетного учреждения, и в соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом.

В соответствии с положениями указанной статьи государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Согласно п. 1.4 Устава ОГБУЗ «Смоленская ЦРБ», утвержденного распоряжением Администрации Смоленской области от <дата> № <номер>-р/адм, учредителем и собственником имущества ОГБУЗ «Смоленская ЦРБ» является Смоленская область. Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент Смоленской области по здравоохранению. Учреждение является некоммерческой организацией, бюджетным учреждением, финансируемым за счет средств бюджета Смоленской области, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета. В соответствии с п.п. 2.1-2.5 Устава ОГБУЗ «Смоленская ЦРБ» основным видом деятельности является медицинская деятельность. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с государственным заданием, связанным с выполнением работ, оказанием услуг, относящимся к его основным видам деятельности. Государственное задание для Учреждения формирует и утверждает Учредитель. Финансовое выполнение установленного Учреждению государственного задания осуществляется на основании бюджетной сметы, а после принятия Учредителем решения о предоставлении субсидий в виде субсидий из областного бюджета.

Таким образом, Департамент Смоленской области по здравоохранению как главный получатель и распорядитель средств областного бюджета в соответствующей сфере деятельности и компетенции, осуществляющий материально-техническое и финансовое обеспечение подведомственных ему учреждений, обязан выделить бюджетные средства для устранения выявленных нарушений.

Проведенной прокуратурой Смоленского района Смоленской области проверкой с привлечением контролирующих органов установлено, что здание Санниковекого ФАП не соответствует требованиям, предъявляемым к медицинским организациям и их структурным подразделениям.

Проверкой установлено, что проведение капитального ремонта данного ФАПа не целесообразно, ввиду 100% износа здания, отсутствия канализации.

Согласно вносимым изменениям в программу, утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от <дата> № <номер>, Департаментом Смоленской области по здравоохранению принято решение о приобретении модульной конструкции в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения Смоленской области». Вышеуказанные изменения находятся на согласовании н Министерстве здравоохранения Российской Федерации с <дата>.

Просит возложить на Департамент Смоленской области по здравоохранению обеспечить до <дата> финансирование мероприятий по организации и обеспечению деятельности фельдшерско-акушерского пункта в д. <адрес> в соответствии с требованиями законодательства. Возложить на ОГБУЗ «Смоленская ЦРБ» организовать и обеспечить деятельность фельдшерско-акушерского пункта в д. <адрес> в соответствии с требованиями законодательства.

Представитель истца - помощник прокурора - Золоторева Е.М. в судебном заседании поддержала уточненное исковое заявление.

Ответчики в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, до судебного заседания представили суду заявления, в которых исковые требования признали в полном объеме.

Суд, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу, что признание иска ответчиком, не противоречит закону, не нарушает права других лиц, в связи с чем суд принимает его в соответствии со ст.39 ч.2 ГПК РФ.

В силу части 4.1 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░» (░░░ № <░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░
(░░░ № <░░░░░>), ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░: № <░░░░░> ░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.09.2022.

2-828/2022 ~ М-431/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Смоленского района Смоленской области
Ответчики
ОГБУЗ "Смоленская ЦРБ"
Департамент Смоленской области по здравоохранению
Другие
Администрация Смоленской области
Департамент имущественных и земельных отношений по Смоленской области
Суд
Смоленский районный суд Смоленской области
Судья
Моисеева Ольга Викторовна
Дело на сайте суда
smol--sml.sudrf.ru
05.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2022Передача материалов судье
08.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2022Судебное заседание
25.05.2022Судебное заседание
16.06.2022Судебное заседание
15.08.2022Судебное заседание
16.09.2022Судебное заседание
20.09.2022Судебное заседание
28.09.2022Судебное заседание
28.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2022Дело оформлено
01.11.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее