Дело № 12-151/2023

решение

25 мая 2023 года

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л., при помощнике судьи Рудковой А.В. рассмотрев жалобу мэра г. Новосибирска Локтя Анатолия Евгеньевича на постановление № 37 начальника отдела – старшего судебного пристава отдела по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП РФ по Новосибирской области от 02.03.2023 Барановой Т.Н. по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

02.03.2023 постановлением № 37 начальника отдела – старшего судебного пристава отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области Барановой И.Н., мэр г. Новосибирска Локоть А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. в связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения штрафа.

В жалобе Локоть А.Е. просит отменить постановление, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что не является должником исполнительного производства.

В судебном заседании защитник Локтя А.Е. – Албогачева Ю.Н., доводы жалобы поддержала, предоставила дополнительные пояснения и доказательства.

Должностное лицо СПИТ Воросцова Я.А. возражала против удовлетворения жалобы.

Проверив материалы дела, исследовав собранные по делу доказательства, судья приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что решением Центрального районного суда г. Новосибирска, вступившим в законную силу 01.03.2018 на мэрии г. Новосибирска возложена обязанность по оформлению в муниципальную собственность города Новосибирска автомобильной дороги, соединяющей улицы Победны и Жуковского (проходящей между зданиями 124 и 124/1 по ул. Жуковского до ул. Победы) в Заельцовском районе города Новосибирска, протяженностью 970 метров, внесению сведений о ней в перечень автомобильных дорог местного значения городского округа, относящихся к собственности города Новосибирска, утвержденного постановлением мэрии г. Новосибирска от 29.01.2009 № 35.

12.09.2018 судебным приставом-исполнителем Отдела по ИОИП ГУФССП по Новосибирской области возбуждено исполнительное производство 19126/18/54043-ИП в отношении должника – мэрии г. Новосибирска.

Согласно статье 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела по ИОИП ГУФССП по Новосибирской Кухоренко В.В. от 28.11.2018 с должника – мэрии г. Новосибирска взыскан исполнительский сбор и установлен новый срок для исполнения требований содержащихся в исполнительном документе 10.12.2018.

26.12.2022 мэру г. Новосибирска Локтю А.Е. судебным приставом – исполнителем вручено требование об исполнении требований исполнительного документа в срок до 17-00 09.01.2022 (допущена опечатка в указании года).

21.02.2023 судебным приставом-исполнителем Отдела по ИОИП ГУФССП по Новосибирской Сорокиным А.С. составлен протокол об административном правонарушении 37 по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица должника по исполнительному производству – мэру г. Новосибирска Локтя А.Е..

Обжалуемым постановлением, мэр г. Новосибирска Локоть А.Е. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неисполнение должностным лицом должника – мэрией г. Новосибирска содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок до 09.01.2023, установленный судебным приставом-исполнителем.

Вместе с тем, судья согласиться с выводами должностного лица ГУФССП по Новосибирской области тем, что мэр. Новосибирска Локоть А.Е. является субъектом административного правонарушения, в рассматриваемом случае не может.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании Примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Согласно пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 г. N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 27 Устава города Новосибирска принят решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 N 616), мэр г. Новосибирска и мэрия г. Новосибирска входят в структуру органов местного самоуправления города как самостоятельные органы местного управления.

Согласно статье 37 Устава города Новосибирска мэр города Новосибирска является главой муниципального образования города Новосибирска и является высшим должностным лицом города Новосибирска, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет мэрию города Новосибирска.

Мэрия в силу части 1 статьи 40 Устава является местной Администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального образования города Новосибирска, наделенной полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Новосибирска федеральными законами и законами Новосибирской области.

При этом, должностными лицами мэрии города Новосибирска являются заключившие контракт (трудовой договор) лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения города Новосибирска и (или) по организации деятельности мэрии города Новосибирска.

Таким образом, мэр г. Новосибирска не является должностным лицом мэрии г. Новосибирска, как это понимается из правового смысла статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку является представителем власти города Новосибирска, самостоятельным органом местного его управления, а не лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.

При этом, мэр г. Новосибирска, как высшее должностное лицо города Новосибирска должником исполнительного производства № 14128/18/54043-ИП, возбужденного в отношении другого органа местного управления - мэрии г. Новосибирска не является.

При таких обстоятельствах, Локоть А.Е. являющийся мэром г. Новосибирска не обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с неисполнением должником мэрией г. Новосибирска требований исполнительного документа, поскольку он в рассматриваемом случае не является субъектом административного правонарушения.

Субъект административного правонарушения является одним из элементов его состава, отсутствие которого влечет отсутствие всего состава административного правонарушения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица ГУФССП РФ по Новосибирской области в отношении Локтя А.Е., подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в деянии Локтя А.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 названного Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ № 37 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 02.03.2023 ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

12-151/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Мэр г.Новосибирска Локоть Анатолий Евгеньевич
Другие
Албогачиева Ю.Н.
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирска
Судья
Малахов Сергей Леонидович
Дело на сайте суда
centralny--nsk.sudrf.ru
09.03.2023Материалы переданы в производство судье
09.03.2023Истребованы материалы
12.04.2023Поступили истребованные материалы
18.05.2023Судебное заседание
25.05.2023Судебное заседание
26.05.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.06.2023Вступило в законную силу
15.08.2023Дело оформлено
15.08.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее