Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1620/2023 ~ М-950/2023 от 10.03.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 июня 2023 года      г. Ростов-на-Дону

Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Федоренко Е.Ю.

при помощнике судьи Щербаченко О.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного бюджетного учреждения <адрес> «Агентство жилищных программ» к ФИО1, третьи лица:, ГБУ РО «ЦРБ» в <адрес>, ГБУ РО «Ростовская областная клиническая больница», УСЗН <адрес>, ОСФР России по <адрес>, о взыскании суммы бюджетной субсидии и обращении взыскания на заложенное имущество,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ГБУ РО «Агентство жилищных программ» обратился в суд с настоящим иском к ответчику, в обоснование заявленных требований указал, что в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012г. «Об утверждении Положения о порядке предоставления молодым специалистам здравоохранения дефицитных профессий бюджетных субсидий на приобретение (строительство) жилья» работникам здравоохранения области предоставляются бюджетные субсидии при приобретении (строительстве) жилья.

Согласно действующему порядку претендовать на получение субсидии могут работники здравоохранения, включенные министерством здравоохранения <адрес> в поименные списки молодых специалистов здравоохранения и работников здравоохранения дефицитных профессий.

В 2014 году ГБУ РО «Агентство жилищных программ» предоставил ФИО1 бюджетную субсидию за счет средств областного бюджета в размере 1 950 000 руб. для приобретения жилого помещения, расположенного по адресу: сл.Большая <адрес>.

Бюджетная субсидия предоставлена ответчику на основании договора о предоставлении бюджетной субсидии и принятии гражданином обязательства возвратить в полном объеме в областной бюджет сумму полученной бюджетной субсидии в случае увольнения или перевода на другую работу, не относящуюся к областной либо муниципальной организации здравоохранения <адрес>, до истечения 10 лет с даты перечисления бюджетной субсидии, заключенного между агентством, ФИО4 и МБУЗ «<адрес> больница» <адрес>.

Обеспечением исполнения обязательств по трехстороннему договору является залог приобретенного жилого помещения и обязательное ежегодное страхование предмета залога в пользу агентства.

ДД.ММ.ГГГГ. между агентством и ФИО1 заключен договор о залоге недвижимого имущества, зарегистрированный в реестре нотариуса Ростовского-на-Дону нотариального округа ФИО5 за номером 7-5946 и в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ номер регистрации 61-61/024-61-61/024/009/2015-1/1 (на жилой дом), 61-61/024-61/024/009/2015-2/1 (на земельный участок).

Согласно п.3.10 постановления и п.1.1 трехстороннего договора гражданин обязан отработать в течение 10 лет в областной или муниципальной организации здравоохранения <адрес>.

В случае увольнения до истечения 10 лет с даты перечисления бюджетной субсидии за исключение увольнения по основаниям, установленным п.п.1,2,4 ст.81, п.п.1,2,5-7,13 ст.83 ТК РФ, гражданин обязан возвратить в полном объеме в областной бюджет сумму полученной бюджетной субсидии в течение 30 календарных дней с даты увольнения (п.3.16 постановления, п.п.ДД.ММ.ГГГГ п.3.1 трехстороннего договора).

ДД.ММ.ГГГГ. ответчик уволился из МБУЗ «<адрес> больница» <адрес> в соответствии с п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ.

Документы об изменении места работы были представлены в агентство в ДД.ММ.ГГГГ., после чего ответчик был уведомлен о необходимости возврата бюджетной субсидии.

До настоящего времени обязательство по возврату бюджетных средств ответчиком не исполнено.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит взыскать с ответчика в пользу ГБУ РО «Агентство жилищных программ» сумму бюджетной субсидии в размере 1 950 000 руб. Обратить взыскание на жилой дом и земельный участок, находящиеся по адресу: сл. Большая <адрес>, установив начальную стоимость заложенного имущества в размере 2 145 000 руб. и порядок реализации имущества с публичных торгов. Возложить на ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 17 950 руб.

Протокольным определением суда от 04.05.2023г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Государственное бюджетное учреждение <адрес> "Ростовская областная клиническая больница", ГБУ РО «ЦРБ» в <адрес>, УСЗН <адрес>, ОСФР России по <адрес>.

Представитель истца ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Ответчик судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом посредством телефонограммы, которую принял лично. Доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представил, с ходатайством об отложении слушания дела не обращался.

В судебном заседании представитель ответчика адвокат ФИО8,, действующая на основании ордера, исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.

Представитель третьего лица Государственное бюджетное учреждение <адрес> "Ростовская областная клиническая больница ФИО6 в судебное заседание явилась, просила в удовлетворении иска отказать по тем основаниям, что ФИО1 был принят в ГБУ РОКБ на должность врача травматолога-ортопеда в консультативной поликлинике по основному месту работы. Трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГг. а ДД.ММ.ГГГГг. он, еще занимал должность врача – травматолога ортопедического отделения по совместительству. О том, что ФИО1 является получателем бюджетной субсидии на приобретение жилья и о том, что им приняты обязательства о возврате в полном объеме суммы, полученной бюджетной субсидией в случае увольнения или перевода на другую работу, не относящуюся к Областной или муниципальной организации здравоохранения РО, до истечения 10 лет с даты перечисления бюджетной субсидии ГБУ РОКБ стало известно в сентябре 2022г. Письмом от 26.09.2022г. ГБУ РОКБ обратилось в ГБУ РО «Агентство жилищных программ» и выразило согласие о принятии на себя прав и обязанностей ГБУ РО ЦРБ в <адрес> РО по трехстороннему договору от 18.09.2014г., который был заключен ФИО1, ГБУ РО «Агентство жилищных программ» и ГБУ РО ЦРБ на оставшийся срок действия договора. Таким образом ФИО1 продолжает осуществлять трудовую деятельность в Областной организации здравоохранения РО, в связи с чем право на пользование бюджетной субсидией на приобретение жилья за ним сохраняется.

Третьи лица ГБУ РО «ЦРБ» в <адрес>, УСЗН <адрес>, ОСФР России по <адрес> в судебное заседание уполномоченных представителей не направили, о дне слушания извещены надлежаще.

Дело в отсутствие не явившегося ответчика, третьих лиц, извещенных судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ, по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы данного дела, суд приходит к следующему.

Конституция РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (статья 46), в том числе и юридическим лицам (статья 47), в соответствии с положением статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, устанавливающей право каждого человека на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предусмотренных Конституцией или законом.

Гарантирование судебной защиты прав и свобод человека и гражданина выражается в установлении системы судов в Российской Федерации, в четком определении их компетенции, в обеспечении каждому возможности обращения в суд за защитой своих прав и свобод, обжалования судебных решений.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом.

Гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в предусмотренном законом порядке, т.е. посредством применения надлежащей формы, средств и способов защиты. При этом лицо, как физическое, так и юридическое, права и законные интересы которого нарушены, вправе обращаться за защитой к государственным или иным компетентными органам (в частности в суд общей юрисдикции).

Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основании договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

В соответствии с частью 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно пункту 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используя бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, а также стимулируют жилищное строительство.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. утверждено Положение о порядке предоставления молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий бюджетных субсидий на приобретение (строительство) жилья.

В соответствии с вышеуказанным положением работникам здравоохранения области предоставляются бюджетные субсидии при приобретении (строительстве) жилья.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. между ГБУ <адрес> «Агентство жилищных программ», ФИО1, и МБУЗ «<адрес> больница» <адрес> заключен трехсторонний договор о предоставлении бюджетной субсидии, по которому ответчик принял на себя обязательство возвратить в полном объеме в областной бюджет сумму полученной бюджетной субсидии в случае увольнения или перевода на другую работу, не относящуюся к областной либо муниципальной организации здравоохранения <адрес>, до истечения 10 лет с даты перечисления бюджетной субсидии.

Пунктом 1.1 трехстороннего договора во исполнение п.3.10 упомянутого выше постановления <адрес> от 30.08.2012г предусматривает обязательство гражданина возвратить в полном объеме в областной бюджет сумму полученной бюджетной субсидии наступает в случае увольнения из областной или муниципальной организации здравоохранения <адрес> до истечения 10 лет с даты перечисления бюджетной субсидии, за исключением увольнения по основаниям, установленным пунктами 1, 2, 4 ст. 81, пунктами 1, 2, 5-7, 13 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

Учреждение здравоохранения <адрес> по месту работы заявителя, получившего бюджетную субсидию, в случае его увольнения до истечения 10 лет с даты перечисления бюджетной субсидии в течение 5 рабочих дней уведомляет ГБУ РО "Агентство жилищных программ” о данном факте с указанием даты увольнения. Гражданин обязан возвратить в областной бюджет всю сумму бюджетной субсидии в течение 30 календарных дней с даты увольнения, за исключением случаев, установленных пунктом 3.19 настоящего раздела (п.3.16 постановления). Аналогичные положения закреплены в трехстороннем договоре.

Во исполнения п.1.1. договора ФИО1 предоставлена бюджетная субсидия за счет средств областного бюджета в размере 1 950 000 руб. для приобретения жилого помещения, находящегося по адресу: сл.Большая <адрес>.

Право собственности ответчика на жилое помещение подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Пунктом 3.10 постановления от 30.08.2012г. и п.1.1 трехстороннего договора предусмотрено обязательство гражданина возвратить в полном объеме в областной бюджет сумму полученной бюджетной субсидии в случае увольнения из областной или муниципальной организации здравоохранения <адрес> до истечения 10 лет с даты перечисления бюджетной субсидии, за исключением увольнения по основаниям, установленным пунктами 1, 2, 4 статьи 81, пунктами 1, 2, 5-7, 13 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

Учреждение здравоохранения <адрес> по месту работы заявителя, получившего бюджетную субсидию, в случае его увольнения до истечения 10 лет с даты перечисления бюджетной субсидии в течение 5 рабочих дней уведомляет ГБУ РО "Агентство жилищных программ" о данном факте с указанием даты увольнения.

Гражданин обязан возвратить в областной бюджет всю сумму бюджетной субсидии в течение 30 календарных дней с даты увольнения, за исключением случаев, установленных пунктом 3.19 настоящего раздела (п.3.16 постановления).

Аналогичные положения закреплены в трехстороннем договоре.

В соответствии со статьей 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

В силу статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев предусмотренных законом.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ. расторгнут трудовой договор, заключенный между МБУЗ «<адрес> больница» <адрес> и ФИО1, по основаниям п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ – по инициативе работника.

Письмами от 17.10.2022г. , от 05.12.2022г., от 20.12.2022г. истец уведомил ФИО1 об обязанности вернуть бюджетную субсидию в размере 1 950 000 руб., в связи с увольнением из МБУЗ «<адрес> больница» <адрес>.

В соответствии с частью 1 ст. 72 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” медицинские и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" разработана в соответствии с Перечнем государственных программ Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010г. -р.

Необходимость выделения отдельной Подпрограммы обусловлено наличием факторов, оказывающих влияние на эффективность выполнения цели Программы посредством обеспечения системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.

Подпрограммой запланированы мероприятия по социальной поддержке отдельных категорий медицинских работников, направленные на привлечение молодых специалистов в отрасль и сохранение имеющегося кадрового потенциала и реализуемые за счет средств субъектов Российской Федерации в рамках региональных программ кадрового обеспечения системы здравоохранения, в том числе обеспечение дополнительных выплат врачам остродефицитных специальностей, врачам, трудоустроившимся в сельских учреждениях здравоохранения, врачам с вредными условиями труда, молодым специалистам (до 35 лет), предоставление жилых помещений, земельных участков, жилищных субсидий, субсидирование процентной ставки по кредиту на приобретение жилого помещения медицинскими и фармацевтическими работниками.

На момент заключения с ответчиком договора о предоставлении бюджетной субсидии от 27.09.2016г. действовало постановление Правительства РФ от 15.04.2014г. "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утратившее силу с 01.01.2018г. связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.12.2017г. , а также постановление <адрес> от 25.09.2013г. Об утверждении государственной программы <адрес> "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения <адрес>", утратившее силу с 01.01.2019г. в связи с изданием постановления <адрес> от 17.10.2018г. "Об утверждении государственной программы

<адрес> "Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения <адрес>".

Целью Подпрограммы «Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан» является исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Постановлением <адрес> от 30.08.2012г. , принятым во исполнение постановления <адрес> от 13.11.2009г. "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в <адрес> на 2010-2015 годы" (с последующими изменениями и дополнениями), утверждено Положение, которое регулирует порядок предоставления молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий бюджетных субсидий на приобретение (строительство) жилья.

Раздел 3 данного Положения предусматривает порядок предоставления бюджетных субсидий гражданам, основания и порядок возврата суммы полученной бюджетной субсидии на приобретенное (построенное) гражданином жилое помещение, а также исключения из общего порядка, при которых суммы полученной бюджетной субсидии на приобретенное (построенное) жилое помещение гражданином ее м возвращаются.

Согласно пункту 3.10 Положения, трехсторонний договор предусматривает обязательство гражданина возвратить в полном объеме в областной бюджет сумму полученной бюджетной субсидии в случае увольнения из областной или муниципальной организации здравоохранения <адрес> до истечения 10 лет с даты перечисления бюджетной субсидии, за исключением увольнения по основаниям, установленным пунктами 1, 2, 4 ст. 81, пунктами 1, 2, 5-7, 13 ст.83 ТК Российской Федерации.

Учреждение здравоохранения <адрес> по месту работы заявителя, получившего бюджетную субсидию, в случае его увольнения до истечения 10 лет с даты перечисления бюджетной субсидии в течение 5 рабочих дней уведомляет ГБУ РО "Агентство жилищных программ" о данном факте с указанием даты увольнения (п.3.16). Гражданин обязан возвратить в областной бюджет всю сумму бюджетной субсидии в течение 30 календарных дней с даты увольнения, за исключением случаев, установленных пунктом 3.19 настоящего раздела (п.3.16).

Учреждение здравоохранения <адрес> по месту работы заявителя, получившего бюджетную субсидию, в течение 5 рабочих дней с даты перевода гражданина на другую работу, не относящуюся к областной либо муниципальной организации здравоохранения <адрес>, до истечения 10 лет с даты перечисления бюджетной субсидии уведомляет ГБУ РО "Агентство жилищных программ" о данном факте с указанием даты перевода. Гражданин обязан возвратить в областной бюджет всю сумму бюджетной субсидии в течение 30 календарных дней с даты перевода (п.3.17).

Областная или муниципальная организация здравоохранения <адрес> по новому месту работы заявителя в течение 10 календарных дней с момента перевода заявителя принимает на себя обязательства по трехстороннему договору на оставшийся срок действия договора. В этом случае заявитель не возвращает в областной бюджет сумму полученной бюджетной субсидии.

В случае отказа областной или муниципальной организации здравоохранения <адрес> по новому месту работы заявителя от принятия обязательств по трехстороннему договору заявитель обязан возвратить в полном объеме в областной бюджет сумму полученной бюджетной субсидии (п.3.18).

Согласно п.3.19 Положения требование о возврате в областной бюджет суммы бюджетной субсидии, установленное в пункте 3.16 настоящего раздела, не распространяется на граждан, у которых на дату увольнения имеется злокачественное онкологическое заболевание, или они являются инвалидами I группы при условии установления инвалидности после получения бюджетной субсидии, а также на граждан, трудовой договор с которыми прекращен по основаниям, установленным пунктами 1, 2, 4 ст. 81, пунктами 1, 2, 5, 7, 13 ст.83 ТК РФ.

Таким образом, приведенные пункты Положения, утвержденного постановлением <адрес> от 30.08.2012г. , направлены на привлечение молодых специалистов в отрасль и сохранение имеющегося кадрового потенциала здравоохранения дефицитных профессий областной либо муниципальной организаций здравоохранения <адрес>.

В случае, если гражданин, получивший сумму бюджетной субсидии, переводится на другую работу, относящуюся к областной либо муниципальной организации здравоохранения <адрес>, обязательным является принятие работодателем по его новому месту работы в течение 10 календарных дней с момента перевода на себя обязательства по трехстороннему договору на оставшийся срок действия договора.

Учреждение здравоохранения <адрес> по месту работы заявителя, получившего бюджетную субсидию, в течение 5 рабочих дней с даты перевода гражданина на другую работу, не относящуюся к областной либо муниципальной организации здравоохранения <адрес>, до истечения 10 лет с даты перечисления бюджетной субсидии уведомляет ГБУ РО "Агентство жилищных программ" о данном факте с указанием даты перевода. Гражданин обязан возвратить в областной бюджет всю сумму бюджетной субсидии в течение 30 календарных дней с даты перевода (п.3.17).

Обязательным условием возврата в областной бюджет полученной бюджетной субсидии является факт перевода гражданина до истечения 10 лет с даты перечисления бюджетной субсидии на другую работу, не относящуюся к областной либо муниципальной организации здравоохранения <адрес>.

В соответствии с п.1 ст.72.1 ТК РФ переводом на другую работу следует считать постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем.

По письменной просьбе работника или с его письменного согласия может быть осуществлен перевод работника на постоянную работу к другому работодателю. При этом трудовой договор по прежнему месту работы прекращается (п. 5 ч.1 ст. 77 ТК РФ).

Перевод работника по его просьбе или с его согласия на постоянную работу к другому работодателю прекращает прекращение трудового договора с прежни работодателем (п.5 ч.1 ст.77 ТК РФ) и заключение трудового договора с новым работодателем.

Перевод может быть осуществлен на основе согласованного волеизъявления трех сторон: работника, прежнего и будущего работодателей.

Такое правовое регулирование направлено на реализацию права сторон трудового договора на его прекращение, в чем проявляется принцип свободы труда и вытекающий из него принцип свободы трудового договора.

В материалы дела представлен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ., заключенный между ФИО1 и Государственное бюджетное учреждение <адрес> "Ростовская областная клиническая больница", согласно которому ФИО1 принимается на работу в должности врач-травматолог-ортопед на неопределенный срок.

Как усматривается из письма Государственное бюджетное учреждение <адрес> "Ростовская областная клиническая больница" .17/6124 от 26.09.2022г. Государственное бюджетное учреждение <адрес> «Ростовская областная клиническая больница» выражает согласие на принятие прав и обязанностей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «<адрес> больница» <адрес> (Учреждение) по трехстороннему Договору о предоставлении бюджетной субсидии и принятии гражданином обязательства возвратить в полном объеме в областной бюджет сумму полученной бюджетной субсидии в случае увольнения или перевода на другую работу, не относящуюся к областной либо муниципальной организации здравоохранения <адрес>, до истечения 10 лет с даты перечисления бюджетной субсидии от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с врачом-травматологом ГБУ РО «РОКБ» ФИО1 (Участник подпрограммы), на оставшийся срок действия договора.

В этой связи, поскольку Государственное бюджетное учреждение <адрес> «Ростовская областная клиническая больница» является областным бюджетным учреждением здравоохранения, то есть отвечает критериям, предусмотренным в п.3.17 Положения, данное медучреждение выразило намерение принять на себя обязательства по трехстороннему договору от 18.09.2014г. на оставшийся срок его действия договора, то обстоятельство, что трудовой договор от 07.02.2012г. между ФИО1 и МБУЗ «ЦРБ» <адрес> был расторгнут на основании п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ (по инициативе работника), а не по п.5 ч.1 ст.77 ТК РФ (в связи с переводом работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю), не может являться безусловным основанием к удовлетворению иска о взыскании с ответчика суммы бюджетной субсидии, обращении взыскания на заложенное имущество, поскольку служит формальным основанием для возврата полученной истцом государственной поддержки.

При этом суд обращает внимание на то, что в данном случае цели по сохранению имеющегося кадрового потенциала здравоохранения дефицитных профессий сохранены.

С учетом изложенного, суд считает, что при наличии у медицинского работника ФИО1 права на бюджетную субсидию для приобретения жилья, а также сохранившего трудовые отношения с областным бюджетным учреждением здравоохранения - Государственное бюджетное учреждение <адрес> «Ростовская областная клиническая больница», произвольный отказ от исполнения субъектом Российской Федерации публично-правовых обязательств по материальной поддержке таких работников является недопустимым.

В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и требований части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная защита прав гражданина возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать нарушенному праву и характеру нарушения. При этом бремя доказывания нарушения прав согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лежит на самом истце, который при обращении в суд должен доказать, какие права и охраняемые законом интересы нарушены ответчиком и подлежат восстановлению в случае удовлетворения искового заявления. Возможность лица обратиться за судебной защитой своих прав не подменяет предусмотренный законом порядок реализации гражданами своих прав и законных интересов.

В силу положений статей 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защите подлежит нарушенное право.

Таким образом, учитывая положения статьи 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющие принципы гражданского процесса и корреспондирующие им положения подраздела 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о том, что суд разрешает гражданские дела в целях защиты нарушенных прав или законных интересов, в отсутствие фактического нарушения каких-либо прав истца ответчиком, иск удовлетворению не подлежит.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░1, ░░░░░░ ░░░░: ░░░ ░░ «░░░» ░ <░░░░░>, ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░ 2023 ░░░░.

2-1620/2023 ~ М-950/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ГБУ РО "Агентство жилищных программ"
Ответчики
Беляков Александр Анатольевич
Другие
Полинская Светлана Валентиновна
ОСФР России по Ростовской области
Бутримова Ольга Александровна
УСЗН Администрации Мартыновского района
Андрейко Татьяна Викторовна
Государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Ростовская областная клиническая больница"
Клиентская служба (на правах отдела) в Мартыновском районе
ГБУ РО «ЦРБ» в Мартыновском районе Ростовской области
Суд
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Федоренко Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
kirovsky--ros.sudrf.ru
10.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2023Передача материалов судье
14.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.04.2023Предварительное судебное заседание
04.05.2023Судебное заседание
06.06.2023Судебное заседание
09.06.2023Судебное заседание
19.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2023Дело оформлено
11.10.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее