Дело № 12-68/2023 копия
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
г.Краснокамск 14 июня 2023 года
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Плешивцев С.И.,
при секретаре Мельник Е.С.,
с участием представителей потерпевшего ФИО6, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственность «ПКНМ-Урал» ФИО5 на определение УУП Отдела МВД России по Краснокамскому городскому округу <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №, об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Определением УУП Отдела МВД России по Краснокамскому городскому округу Пермского края ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №, отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Генеральный директор ООО «ПКНМ-Урал» ФИО5 обратился в суд с жалобой на определение УУП Отдела МВД России по Краснокамскому городскому округу Пермского края ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №, об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку сотрудниками полиции не были проведены мероприятия по установлению лиц, проводивших несанкционированные земельные работы, в результате которых обществу был причинён материальный ущерб.
В судебном заседании представители потерпевшего ФИО6 и ФИО5, на удовлетворении жалобы настаивали.
Должностное лицо, участия в рассмотрении дела не принимал.
Изучив материалы дела, заслушав представителей потерпевшего ФИО6, ФИО5, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
В силу статьи 28.1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.
Согласно п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в числе других, сообщение и заявления физических и юридических лиц, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Из ч.5 ст.28.1 КоАП РФ следует, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Такое определение должностное лицо обязано вынести при отсутствии события административного правонарушения, состава административного правонарушения, истечения сроков давности привлечения к административной ответственности и иных обстоятельствах, названных статьей 24.5 Кодекса.
Положениями статьи 7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, что влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как усматривается из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ, около ДД.ММ.ГГГГ на предприятии – ООО «ПКНМ-Урал», расположенном по адресу: <адрес> произошло аварийное отключение электроэнергии по причине разрыва электрического кабеля, разрыв которого произошёл в следствие осуществления земляных работ неустановленным лицом.
Составление протоколов об административных правонарушениях предусмотренных ст.7.17 КоАП РФ относится к полномочиям должностных лиц органов внутренних дел (полиции).
Определением УУП Отдела МВД России по Краснокамскому городскому округу Пермского края ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №, в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.17 КоАП РФ было отказано, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действия неустановленного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.17 КоАП РФ, поскольку его умысел не был направлен на повреждение чужого имущества, т.е. отсутствует обязательный признак - субъективная сторона.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из данного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 1.3.1 КоАП Российской Федерации относится, в том числе: установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (пункт 1); организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации (пункт 2); определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 данного Кодекса (пункт 3); определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации (пункт 6).
Частью 2 ст.1.3.1 КоАП Российской Федерации определено, что законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пунктах 4 - 6 части 1 данной статьи, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.
Закон Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» принят Законодательным Собранием Пермского края 19.03.2015 г., подписан губернатором Пермского края 06.04.2015 г. (№ 460-ПК), опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 09.04.2015 г. и в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» № 14 от 13.04.2015 г.
В соответствии с ч.1 ст. 6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», производство земляных работ без разрешения, выдаваемого местной администрацией либо ее отраслевым (функциональным) и (или) территориальным органом, либо с нарушением срока, установленного данным разрешением, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Составление протоколов об административных правонарушениях по ч.1 ст.6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» относится к компетенции должностных лиц органов местного самоуправления.
С учетом круга обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дел об административном правонарушении, установление факта отсутствия состава административного правонарушения, оспариваемое процессуальное решение должностного лица, в виде определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в полной мере отвечает процессуальным требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального права или существенных нарушений процессуальных требований при вынесении оспариваемого определения не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья городского суда
РЕШИЛ:
Определение УУП Отдела МВД России по Краснокамскому городскому округу Пермского края ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №, об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственность «ПКНМ-Урал» ФИО5, без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через Краснокамский городской суд Пермского края.
Судья подпись С.И. Плешивцев
Копия верна:
Судья