Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург ДД.ММ.ГГГГ
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Гречишко И.Ю.,
рассмотрев в ходе подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица:
<ФИО>1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающего начальником отдела обеспечения безопасности мероприятий <данные изъяты>
ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из представленного в суд ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Петроградскому району Санкт-Петербурга протокола об административном правонарушении АП № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что начальник отдела обеспечения безопасности мероприятий <данные изъяты> <ФИО>1 привлекается к административной ответственности за то, что не предпринял необходимых мер, направленных на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности во время проведения не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и передвижения граждан, числом не менее 1000 человек в общественном месте, что повлекло нарушение общественного порядка, причинение вреда зеленым насаждениям, создание помех движению пешеходов или транспортных средств в общественном месте, при этом указанные действий не содержат уголовно наказуемого деяния, то есть по ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ.
Вместе с тем суд считает, что протокол об административном правонарушении (далее - протокол об АП) с приложенными к нему материалами подлежит возвращению в УМВД России по Петроградскому району Санкт-Петербурга по следующим основаниям:
согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом, эти данные наряду со всеми представленными документами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, устанавливаются также составленными протоколами, в том числе протоколом об административном правонарушении.
Однако не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Согласно ч.3 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч.ч.1 и 1.1 ст.28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Изучив на стадии подготовки судом протокол об административном правонарушении, а также представленные к нему документы, суд усматривает неполноту представленных материалов, что является существенным и не устранимым при рассмотрении дела судом, в частности:
как следует из протокола об административном правонарушении <ФИО>1 вменяется факт непринятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности во время проведения не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и передвижения граждан, числом не менее 1000 человек в общественном месте, что повлекло нарушение общественного порядка, причинение вреда зеленым насаждениям, создание помех движению пешеходов или транспортных средств в общественном месте. Вместе с тем, в соответствие с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. В этой связи, из протокола об административном правонарушении и документов, приложенных к нему невозможно установить по каким критериям должностное лицо, составившее протокол об АП пришло к выводу о проведении не являющегося публичным мероприятия.
Далее, как указано в протоколе об <данные изъяты> было рекомендовано получить согласование территориальных органов ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, для решения вопросов безопасности, при этом письмо юридического лица с просьбой оказания содействия в проведении праздничного мероприятий поступило в ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области только ДД.ММ.ГГГГ. Несмотря на изложенное, в материалах дела имеются объяснения защитника юридического лица с приложенными документами, подтверждающими факт отправки согласования в ГУ МВД России по СПб и ЛО ДД.ММ.ГГГГ, причины по которым данное согласование поступило в ГУ МВД России по СПб и ЛО ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом, составившим протокол об АП, не выяснены. В чем заключается бездействие, допущенное <ФИО>1, - объективно из материалов дела установить невозможно; каким образом <ФИО>1 нарушен п.2.1, 2.11, 2.12, 4.1 его должностной инструкции, в протоколе об АП не указано.
Кроме того в подтверждение виновности <ФИО>1 в совершении предполагаемого правонарушения указано, что несогласование проведенного ДД.ММ.ГГГГ мероприятия повлекло за собой: нарушение общественного порядка, одномоментно отражая в протоколе о привлечении к административной ответственности за данное нарушение 13 человек; причинение вреда зеленым насаждениям, однако размер и характер вреда ничем объективно не подтвержден; создание помех движению пешеходов и транспортных средств также отражено голословно, без предоставления документальных доказательств.
Из описания правонарушения, вмененного <ФИО>1, усматривается, что по своему характеру правонарушение является длящимся, несмотря на это, в представленных суду материалах вменяется только предполагаемое нарушение, допущенное на территории музейного комплекса <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, что свидетельствует о недостоверности сведений, изложенных в протоколе об административном правонарушении.
В соответствие со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В этой связи протокол об административном правонарушении АП № от ДД.ММ.ГГГГ, с приложенными к нему материалами в полном объеме, подлежат возвращению в орган, должностное лицо, которого составило протокол, в связи с неправильным оформлением материалов дела, для устранения выявленных судом недостатков протокола и других материалов дела об административном правонарушении, при том, что указанные выше нарушения являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела судом по существу, а, следовательно, воспрепятствуют производству по делу, в том числе вынесению мотивированного и законного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении АП № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица <ФИО>1, составленный по ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ, с приложенными к нему материалами, возвратить в УМВД России по Петроградскому району Санкт-Петербурга, для устранения допущенных недостатков.
Настоящее определение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента его получения.
Судья: