дело №
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 мая 2023 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> <данные изъяты> (<адрес>), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении (административный протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, фактически проживающей по адресу: <адрес>,
по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 часов по адресу: <адрес>-А, кабинет № сотрудниками ОИК УВМ МВД по <адрес> установлена гражданка Республики Армения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая согласно миграционной карте серии 1414 № въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и которая ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 00 минут, находясь по адресу: <адрес>, не исполнила обязанность иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию с целью не связанной с осуществлением трудовой деятельности, по прохождению обязательной дактилоскопической регистрации, фотографированию и прохождению медицинского освидетельствования в течение 180 календарных дней со дня вступления в силу Федерального закона Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", чем нарушила требования ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ.
В суде ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что не знала о необходимости прохождения дактилоскопии, фотографирования и медицинского освидетельствования.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав административный материал, суд считает, что вина ФИО1 в совершенном правонарушении нашла свое полное подтверждение.
Частью 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации (часть 3 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 357-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 357-ФЗ на иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию до ДД.ММ.ГГГГ в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, распространяются положения пунктов 13, 17 - 20 (в редакции настоящего Федерального закона) и пунктов 21 - 23 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" с учетом особенностей, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Частью 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 357-ФЗ установлено, что иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до ДД.ММ.ГГГГ в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение ста восьмидесяти календарных дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 357-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до ДД.ММ.ГГГГ в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, за исключением лиц, которые прошли медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" или Федеральным законом "О беженцах", и имеют действительные медицинские документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, в течение ста восьмидесяти календарных дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязаны пройти медицинское освидетельствование, указанное в абзаце первом пункта 18 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), и представить в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через уполномоченное федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и находящееся в его ведении федеральное государственное унитарное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы об отсутствии факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы об отсутствии у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что гражданка Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыла в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствуют данные миграционной карты серии 1414 № (л.д.6).
В течение 180 дней с даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ФИО1 не исполнила установленную законом обязанность по прохождению обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию, а также медицинского освидетельствования, чем нарушила требования частей 2 и 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 357-ФЗ, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 часов по адресу: <адрес>-А, в кабинете № сотрудниками ОИК УВМ МВД по <адрес> выявлена гражданка Республики Армении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая въехала на территорию Российской Федерации 30.08.2016г. и которая ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 00 минут, находясь по адресу: <адрес>, не исполнила обязанность иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию по прохождению обязательной дактилоскопической регистрации, фотографирования и медицинского освидетельствования в течение 180 календарных дней в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ;
- паспортом гражданина Республики Армения, миграционной картой, подтверждающей факт въезда в Российскую Федерацию;
- сведениями из ГИАЦ, согласно которым ФИО1 обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование в течение 180 дней со дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 357-ФЗ не прошла.
При этом материалы дела не содержат, а со стороны ФИО1 суду не представлены доказательства исполнения ею указанных выше требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 357-ФЗ.
Оценив все собранные и исследованные по делу доказательства в их совокупности, в том числе на предмет относимости и допустимости, установив фактические обстоятельства дела, прихожу к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающими административное наказание обстоятельствами являются раскаяние ФИО1 в содеянном, совершение правонарушения впервые.
Отягчающих наказание обстоятельств в действиях ФИО1 не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность нарушителя, его отношение к содеянному, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, считаю, что административное наказание должно быть назначено в виде административного штрафа.
При этом, суд считает необходимым не назначать дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ с учетом положений, закрепленных ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на семейную жизнь, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Изложенное свидетельствует о том, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ за совершение правонарушения, предусмотренного ст.18.11 КоАП РФ, должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.
В ходе судебного рассмотрения установлено, что ФИО1 проживает в <адрес> длительное время, состоит на миграционном учете, требований которого не нарушала, работает.
С учетом данных обстоятельств, суд считает возможным не применять к ФИО1 дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л:
<данные изъяты>
<данные изъяты> разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф, должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу
Разъяснить лицу, что сведения об уплате штрафа необходимо предоставить в Киевский районный суд по адресу: <адрес>, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья ФИО3