Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2470/2022 от 13.05.2022

УИД 61RS0012-01-2022-004595-60                      дело №5-2470/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 июня 2022 года                                    г. Волгодонск

Судья Волгодонского районного суда Ростовской области Соловьева И.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Попова В.В., <данные изъяты>

установила:

Главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> К. в ходе осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора за пребывающими на территорию РФ гражданами, установлено, что Попов В.В. прибыл на территорию РФ воздушным транспортом 22.05.2021 из <адрес>. В установленный срок, а именно: до 26.06.2021 00 час. 01 мин., находясь по адресу: <адрес>, Попов В.В. в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не разместил сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в ЕПГУ, не заполнил форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ». Указанное является нарушением требований п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», ст. 10 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

12.05.2022 в отношении Попова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание Попов В.В. не явился, извещен.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РО К. в судебное заседание не явилась, извещена.

На основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП, рассмотрение жалобы проводится в отсутствие Попова В.В. и представителя Роспотребнадзора.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 названного кодекса и правовой позицией, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5), в том случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, на основании названной нормы выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которыми составлен протокол.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Частью 2 названной нормы предусмотрена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены нарушения требований КоАП РФ.

12.05.2022 в отношении Попова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Из протокола следует, что главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> К. в ходе осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора за пребывающими на территорию РФ гражданами, установлено, что Попов В.В. прибыл на территорию РФ воздушным транспортом 22.05.2021 из <адрес>. В установленный срок, а именно: до 26.06.2021 00 час. 01 мин., находясь по адресу: <адрес>, Попов В.В. в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не разместил сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в ЕПГУ, не заполнил форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ».

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Согласно материалам дела протокол об административном правонарушении составлен 12.05.2022 главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> К.. в отношении Попова В.В. в его отсутствие (л.д. 2).

В материалах дела имеются сведения, из которых следует, что Попов В.В. не зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Из материалов дела усматривается, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещено путем направления 15.04.2022 года соответствующего извещения от 14.04.2022 заказным письмом с уведомлением о вручении по месту его жительства (регистрации) по адресу: <адрес> (л.д.22).

Почтовое отправление возвращено отправителю (л.д.23).

Копия протокола об административном правонарушении Попову В.В. направлена 13.05.2022, о чем свидетельствует список почтовых отправлений (л.д.24), однако в ходе судебного заседания, при попытке отследить почтовое отправление (трек-), установлено, что отправитель выбрал доставку без отслеживания.

Кроме того, согласно адресной справки Попов В.В. 05.11.2020 снят с регистрационного учета.

Таким образом, должностным лицом Роспотребнадзора была нарушена процедура возбуждения дела об административном правонарушении, не выяснено, имеются ли сведения о надлежащем извещении привлекаемого лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Из материалов дела не следует, что должностным лицом были приняты исчерпывающие меры, а также использованы возможные способы к доведению до сведения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, сведений о дате и месте составления протокола об административном правонарушении. Действий, связанных с вручением уведомления, в том числе с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения, не совершено.

В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном названным кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (часть 2). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).

Изложенное с учетом положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не позволяет сделать вывод о составлении протокола об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 названного кодекса.

Несоблюдение требований данной нормы о составлении протокола об административном правонарушении с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, или в отсутствие этого лица при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола является существенным процессуальным нарушением, препятствующим реализации указанным лицом права на защиту.

В настоящее время возможность устранения недостатков протокола об административном правонарушении утрачена, после начала рассмотрения дела об административном правонарушении возвращение протокола составившему его должностному лицу для устранения недостатков нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного выше нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.

Допущенное по настоящему делу существенное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу и повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если они получены с нарушением закона.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что протокол, составленный 12.05.2022 является недопустимым доказательством, т.к. при его составлении допущены существенные процессуальные нарушения требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку возможность возвращения протокола должностному лицу для устранения указанных недостатков утрачена, так как эти обстоятельства установлены при рассмотрении дела по существу.

Данный вывод соответствует правовой позиции абзаца 5 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному разбирательству и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Указанные обстоятельства являются существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по настоящему делу об административном правонарушении, при таких обстоятельствах, подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Попова В.В. состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Попова В.В. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                      И.Е. Соловьева

5-2470/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Попов Виктор Викторович
Суд
Волгодонской районный суд Ростовской области
Судья
Соловьева Ирина Евгеньевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
volgodonskoy--ros.sudrf.ru
13.05.2022Передача дела судье
16.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
09.06.2022Рассмотрение дела по существу
17.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее