Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-768/2023 ~ М-567/2023 от 15.05.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Город Карачаевок    30 августа 2023 года.

Карачаевский городской суд КЧР в составе председательствующего - судьи Кубанова Э.А., с участием истца Джанибековой С.А. при секретаре Лайпановой З.С-Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО2 и ФИО3 к Администрации Карачаевского городского округа КЧР, ПАО «Мегафон», ПАО «Мобильные телесистемы», ПАО «ВымпелКом», Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР, а также Министерству цифрового развития КЧР об обязании к демонтажу базовых станций сотовой связи,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 и ФИО3 обратились в суд с иском к Администрации КГО ПАО «Мегафон», ПАО «Мобильные телесистемы», ПАО «ВымпелКом», Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР, а также Министерству цифрового развития КЧР об обязании Администрации КГО произвести демонтаж базовых станций сотовой связи.

В иске указано, что истцы являются жителями многоквартирного (адрес обезличен) в (адрес обезличен), вокруг которого расположено 12 вышек сотовой связи, что оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье людей, а также нарушены при их установке санитарно - эпидемиологические нормы по удаленности станций от жилых домов и высоте установки. Их обращения совместно с жителями близлежащих улиц Чкалова, Байрамукова, Мира, Курджиева и Микояна (адрес обезличен) в Роспотребнадзор, Министерство цифрового развития КЧР, прокуратуру (адрес обезличен), МЧС России по КЧР и Министерство природных ресурсов и экологии КЧР с вопросом о демонтаже этих станция связи результата не дали. Вместе с тем эти станции связи расположены на расстоянии друг от друга не более 500 метров, а чем меньше между ними дистанция, тем больше сила действующего на человека электромагнитного излучения. Кроме того, станции сотовой связи требуют получения разрешения на строительство, а без такового являются самовольной постройкой и подлежат сносу. В связи с указанным и просят обязать администрацию КГО произвести демонтаж базовых станций сотовой связи в (адрес обезличен), Курджиева, Мира и пер. Строительному, всего 14 базовых станций.

В судебном заседании истцы заявленные требования поддержали, просили удовлетворить их, поскольку указанные в иске базовые станции

сотовой связи установлены без получения необходимой разрешительной документации.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, обратились к суду с письменными ходатайствами о рассмотрении дела в их отсутствии.

С учетом мнения сторон суд определил рассмотреть настоящее дело в отсутствии представителей ответчиков Администрации КГО, ПАО «Мегафон», ПАО «Мобильные телесистемы», ПАО «ВымпелКом», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР и Министерства цифрового развития КЧР.

В своих письменных возражениях на иск представители ПАО «Мегафон», ПАО «Мобильные телесистемы», ПАО «ВымпелКом» указали, что при размещении и эксплуатации спорных вышек сотовой связи были получены все необходимые документы на размещение и эксплуатацию, при проведении замеров и подготовке иных разрешительных документов уполномоченный государственный орган принял во внимание и расстояние передающих устройств, отсутствие нарушений санитарного законодательства, а также отсутствие угрозы жизни и здоровью граждан, что подтверждается санитарно - эпидемиологическим заключением по каждой вышке сотовой связи. Кроме того, истцы не являются собственниками зданий и участков, на которых расположены станции сотовой связи и не вправе требовать их демонтажа в силу положений ст. 305 ГК РФ, поскольку их право собственности или законного владения не нарушено.

Выслушав стороны, исследовав -материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в иске по следующим основаниям.

Так, согласно ст. 6 Федерального закона «О связи» организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий вправе осуществлять строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель.

В силу положений ст. 209, п. 1 ст. 260 Гражданского кодекса Российской Федерации лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом.

Согласно ст. 263 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от (дата обезличена) N 540 (далее - классификатор).

Примечанием 2 к данному Приказу установлено, что содержание видов разрешенного использования, перечисленных в классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное.

    Согласно разъяснению, приведенному    в письме Департамента

недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации от (дата обезличена) N (адрес обезличен), положения примечания 2 к названному Приказу следует понимать как дополнение к любому из видов разрешенного использования, указанного в классификаторе, если иное прямо не запрещено федеральным законом. Размещение указанных в этом примечании антенномачтовых сооружений допускается на земельных участках с любым видом разрешенного использования без дополнительного кадастрового учета изменений в части разрешенного использования земельного участка.

Исходя из содержания примечания 2 к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от (дата обезличена) N 540 и разъяснений данного органа, размещение такого оборудования связи на земельных участках, в видах разрешенного использования которых специально не оговорено размещение объектов связи, допустимо.

Содержание вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что земельный участок может быть использован собственником для возведения на нем сооружений с соблюдением экологических, санитарно-гигиенических и иных правил и нормативов.

Как следует из материалов дела ПАО «Мегафон», ПАО «МТС» и ПАО «ВымпелКом» заключены договоры аренды земельных участков от (дата обезличена)(номер обезличен), (номер обезличен) от (дата обезличена), договор аренды технической площадки (номер обезличен) от (дата обезличена), договоры б/н от (дата обезличена) с Управлением архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений Администрации КГО, от (дата обезличена) с ООО «ТеплоЭнергоСети», от (дата обезличена) рамочные договоры аренды с АО «Первая башенная компания», согласно которым базовые станции, о демонтаже которых заявлен иск, размещены на основании заключенных с владельцами земельных участков и зданий договоров аренды земель и помещений.

Кроме того, согласно п. 4.5 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи, а согласно исследованных материалов дела размеры антенн не превышают данного параметра, кроме расположенного в 233 метрах от (адрес обезличен) в (адрес обезличен), на которое в установленном порядке зарегистрировано право собственности (свидетельство о государственной регистрации права (номер обезличен)) на основании разрешения на ввод в эксплуатацию, выданного Администрацией КГО.

Размещение базовых станций сотовой связи регламентируется Сан ПиН 2.18/2.(дата обезличена)-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов (ПРТО)» и СанПиН 2.1.8/2.(дата обезличена)- 03 «Г игиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», которые направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека электромагнитных полей, передаваемых базовыми станциями.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 42 52-ФЗ ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» указано, что санитарно- эпидемиологическое заключение, выдаваемое по результатам санитарно- эпидемиологической экспертизы, выдается в целях установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека, а также установления соответствия (несоответствия) требованиям закона документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности.

                Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению № (дата обезличена).(номер обезличен) от 09.04.2018г., выданному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР размещение базовой станции «Карачаевск- Администрация» по (адрес обезличен) в    г.    Карачаевске    соответствует

государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а согласно экспертному заключению (номер обезличен) от (дата обезличена) эксплуатация этой базовой станции соответствует действующим санитарным нормам и правилам.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением №

                    (номер обезличен)    от 25.02.2020    г.,    выданным    Управлением

            Федеральной службы- по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР размещение базовой станции «Карачаевск- Котельная» по (адрес обезличен). 1 а в    г.    Карачаевске    соответствует

государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а согласно экспертному заключению (номер обезличен) от 18.04.2022г. эксплуатация данной базовой станции соответствует действующим санитарным нормам и правилам

Как видно из санитарно-эпидемиологического заключения №

                    (номер обезличен)    от 29.12.2022    г.,    выданного    Управлением

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР размещение базовой станции «Карачаевск- Курджиева» по (адрес обезличен) в (адрес обезличен) государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам соответствует и согласно проведенному в декабре 2022 года инструментальному контролю уровня электромагнитных полей, создаваемых техническими средствами ПРТО на основании экспертного заключения (номер обезличен) от (дата обезличена) эксплуатация данной базовой станции действующим санитарным нормам и правилам соответствует.

Как усматривается из санитарно-эпидемиологического заключения №

        (номер обезличен).12.21 от 01.12.2021    г., выданного Управлением

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР размещение базовой станции «Карачаевск- Чкалова» по (адрес обезличен) в (адрес обезличен) соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и по проведенному в декабре 2021 года инструментальному контролю уровня электромагнитных полей, создаваемых техническими средствами ПРТО получено экспертное заключение (номер обезличен) от (дата обезличена), согласно которому эксплуатация этой базовой станции действующим санитарным нормам и правилам соответствует.

Как видно из санитарно - эпидемиологического заключения

    (номер обезличен).04.19 от (дата обезличена) размещение базовой станции «Карачаевск- Курджиева,1» по этому же адресу соответствует государственным санитарно эпидемиологическим правилам и нормативам. Аналогичные санитарно - эпидемиологические заключения представлены и по объектам связи в (адрес обезличен) по Курджиева, 7а, Чкалова, 1 и Мира, 18 - это заключения (номер обезличен), от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена) и (номер обезличен) от (дата обезличена).

На основании запроса из Министерства цифрового развития КЧР ФБУЦЗ «Центром гигиены и эпидемиологии в КЧР» (дата обезличена) проведена санитарно- эпидемиологическая и гигиеническая оценка по замерам плотности потока энергии в точках по (адрес обезличен) и во дворе (адрес обезличен) в (адрес обезличен), согласно заключению (номер обезличен) данного учреждения она соответствует требованиям СанПиН (дата обезличена)-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», а также СанПиН 2.1.8/2.(дата обезличена)-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов (ПРТО)» и СанПиН 2.1.8/2.2.4. 1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи».

    Таким образом базовые станции сотовой связи, о демонтаже которых заявлен иск, не нарушают нормативно-правовые акты, касающиеся санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, СанПиН 2.1.8/2.(дата обезличена)-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов (ПРТО)» и СанПиН 2.1.8/2.2.4.    1190-03

«Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», размещены на основании заключенных с владельцами земельных участков и зданий договоров аренды земель и помещений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░ «░░░░░░░», ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░ ░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░).

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку
15.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2023Передача материалов судье
19.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.05.2023Предварительное судебное заседание
09.06.2023Предварительное судебное заседание
23.06.2023Судебное заседание
11.07.2023Судебное заседание
21.07.2023Судебное заседание
03.08.2023Судебное заседание
03.08.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
14.08.2023Судебное заседание
30.08.2023Судебное заседание
30.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее