Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-45/2022 от 02.03.2022

УИД 68RS0016-01-2022-000106-45

Дело № 5-45/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 марта 2022 года г.Уварово Тамбовской области.

Исполняющий обязанности судьи Мучкапского районного суда Тамбовской области судья Уваровского районного суда Тамбовской области Нистратова В.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении Попова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождении: <адрес> гражданина <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, привлекавшегося к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Попов А.Н., находясь ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 45 минут в магазине «Людмила», расположенном по адресу: <адрес>, нарушил требования пункта 1.1 постановления администрации Тамбовской области от 26 марта 2020 года № 233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCOV) в Тамбовской области, а именно находился в названном магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тамбовской области постановлением администрации Тамбовской области № 193 от 17.03.2020г.

МО МВД России «Уваровский», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не направил в него представителя, не известив суд о причине неявки.

Лицо, привлекающееся к административной ответственности, Попов А.Н., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в него не явился, не известив суд о причине неявки. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Попова А.Н. не поступало.

При таких обстоятельствах, на основании части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть настоящее дело без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучение материалов дела об административном правонарушении позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 этого Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ утвержден Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1.

В данном документе, в числе прочего, разъяснено, что из анализа норм подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10, подпункта "б" пункта 6 статьи 4.1, пунктов "а", "у", "ф" части 1 статьи 11, статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила), в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (вопрос 17 вышеназванного Обзора).

При этом граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

ДД.ММ.ГГГГ Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), на Втором совещании Комитета по чрезвычайной ситуации, созванной Генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико - санитарными правилами (ММПС) 2005 г. в связи со вспышкой нового коронавируса-2019 в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения, в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.

В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-пСОV)», исходя из санитарно- эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) в субъекте Российской Федерации - Тамбовской области разработал и реализован комплекс ограничительных и иных мероприятии, в том числе, установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.

На основании пункта 1 постановления администрации Тамбовской области отДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Тамбовской области», с ДД.ММ.ГГГГ на территории области введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.

Пунктом 1.1 постановления администрации Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении) установлена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений) доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для составления в отношении Попова А.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административные правонарушениях, послужили изложенные в данном протоколе выводы о нарушении названным лицом приведенных выше норм пункта 1.1 названного постановления администрации области, выразившемся в нахождении Попова А.Н. в 15 часов 45 минут ДД.ММ.ГГГГ в помещении магазина «Людмила», находящемся в <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).

Статьей 54 Конституции Российской ; Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

В пункт 1.1. постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020г. "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на, территории Тамбовской области" в части обязывания граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан, внесены изменения: постановлением администрации Тамбовской области от 14.03.2022г. данное положение исключено.

Таким образом, отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведении при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Изложенное в настоящем постановлении согласуется с правовой позицией, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (вопрос N 22), из которого, в частности, следует, что отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо отмены состоявшегося по делу постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса).

Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Попова А.Н. подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 24.5, ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Попова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Мучкапский районный суд Тамбовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вручения или получения копии постановления.

Судья В.В. Нистратова

5-45/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Попов Алексей Николаевич
Суд
Мучкапский районный суд Тамбовской области
Судья
Нистратова Вероника Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
muchkapsky--tmb.sudrf.ru
02.03.2022Передача дела судье
04.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2022Рассмотрение дела по существу
31.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее