Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-198/2023 от 21.08.2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи     Дурмановой Е.М.,

при секретаре                ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, которым постановлено:

«Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (паспорт ) в пользу ООО «ЭкоСтройРсурс» (ИНН ) сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14639,79 рублей, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 585 рублей»,

Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, суд апелляционной инстанции,

установил:

ООО «ЭкоСтройРесурс» в лице представителя обратилось в суд с иском, в котором просит взыскать с ФИО1 в пользу ООО «ЭкоСтройРЕсурс», ИНН , ОГРН , сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере 14 639 рублей 79 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, расходы по оплате государственной пошлины в размере 585 рублей.

Заявленные требования мотивированы тем, что истец ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>. Приказом Министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме 598 рублей 16 копеек/куб.м. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв.м общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 куб. м в год. Сумма ежемесячной оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории вышеуказанных городских округов в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах рассчитывается по формуле: единица измерения (площадь объекта недвижимости) X годовой норматив накопления ТКО (0.091 куб.м) X предельный тариф (598.16 руб./куб.м)/12 (количество месяцев в году). Ответчику на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. <адрес> объекта недвижимости составляет 97,8 кв.м. Сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу для ответчика составляет 443 рубля 63 копейки. С ДД.ММ.ГГГГ истец принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом. В адрес ответчика региональным оператором были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг. Однако, обязательство по оплате оказанных истцом услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не было исполнено ответчиком, в связи с чем за указанный период образовалась задолженность, которая составляет 14 639 рублей 79 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ, который впоследствии по заявлению ФИО1 был отменен, в связи с чем истец обратился с настоящим исковым заявлением.

Представитель истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признала.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей постановлено вышеуказанное решение.

Ответчик ФИО1, не согласившись с решением мирового судьи, подала апелляционную жалобу, в которой просит решение мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <адрес> по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ отменить и принять по делу новый акт, которым в удовлетворении иска отказать.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом посредством телефонограммы.

С учетом положений ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции определил возможным рассмотреть дело по апелляционной жалобе в отсутствие неявившихся сторон.

Суд апелляционной инстанции в силу ст. 327.1 ГПК РФ рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Согласно ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст.11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.ст. 55, 59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Рассмотрев дело в порядке, предусмотренном главой 39 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 3 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе и за обращение с твердыми коммунальными отходами (пункт 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч.5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Таким образом, по смыслу изложенных норм Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома, обязан его содержать, обязан, в том числе и оплачивать услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора от своей жизнедеятельности.

Как следует из Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 года N 155 (далее – Правил), под потребителем понимается гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов. Под исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору. Под твердыми и жидкими бытовыми отходами - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт помещений и др.).

В силу пп. 6, 17 Правил исполнитель, являющийся коммерческой организацией не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по вывозу бытовых отходов при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги. Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Если исполнитель уклоняется от заключения договора, потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Потребитель в случаях нарушения исполнителем условий договора вправе по своему выбору поручить оказание услуг третьим лицам или выполнить их своими силами, потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены за оказание услуг, расторгнуть договор об оказании услуг.

В соответствии с п. 7 Правил заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.

Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг. Форма документа устанавливается исполнителем.

В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации 12 ноября 2016 года принято постановление N 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 01 января 2019 года.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре.

В соответствии с п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и ООО «ЭкоСтройРесурс», наделенного по результатам конкурсного отбора статусом регионального оператора на территории <адрес>, заключено соглашение об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории <адрес>.

Согласно условий данного соглашения региональный оператор начинает осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами с установленной даты применения, утвержденного (принятого) уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> в сфере регулирования тарифов единого тарифа на услуги регионального оператора, но не позднее, чем с ДД.ММ.ГГГГ.

Предельный тариф на услуги регионального оператора установлен приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 846 "Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоСтройРесурс". Приказ вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ, опубликован на официальном сайте <адрес> http://www.pravo.samregion.ru, ДД.ММ.ГГГГ, а также в газете "Волжская коммуна", N 343(30578), ДД.ММ.ГГГГ.

Предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора были размещены региональным оператором на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ДД.ММ.ГГГГ, а также опубликован ДД.ММ.ГГГГ в средствах массовой информации – в газете "Волжская коммуна", выпуск N343(30578).

Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 97,8 кв.м, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ . (л.д. 15-16).

По указанному объекту недвижимости, региональным оператором открыт лицевой счет на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами, что не оспаривалось в судебном заседании сторонами и подтверждается представленным в материалы дела платежным документом (л.д. 17).

Расчет суммы ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО согласно указной выше формуле, выглядит следующим образом: 443 рубля 63 копейки = 97,8 м2 * 0,091 м3/год/12 мес. * 598,16 руб./м3.

В соответствии с вышеприведенной формулой, сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу для потребителя составляет 443 рубля 63 копейки.

Таким образом, сумма просроченной задолженности по обращению с ТКО по указанному лицевому счету перед ООО «ЭкоСтройРесурс» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 14 639 рублей 79 копеек (443 рубля 63 копейки * 33 месяца).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ, который впоследствии ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 был отменен.

В спорный период времени, плата за данную коммунальную услугу истцом по адресу: <адрес>, не осуществляется, имеется задолженность с ДД.ММ.ГГГГ, что также не оспаривалось в судебном заседании ответчиком.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что ООО "ЭкоСтройРесурс" с ДД.ММ.ГГГГ является исполнителем услуги по обращению с ТКО на территории всей <адрес>. В силу своей публичности договор с региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя (статья 426 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также согласно статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, оказываемые потребителям услуги, вне зависимости от даты заключения договора, подлежат оплате с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты фактического оказания региональным оператором услуг потребителю.

Ответчик ФИО1 в апелляционной жалобе указывает, что истцом не представлено доказательств по выполнению своей функции, а именно переработке, захоронению, утилизации и размещению ТКО, в связи с чем мировым судьей не было в полном объеме изучено необходимые доказательства.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции не может согласиться с доводами апелляционной жалобы ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.

Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО с использованием сведений об источниках образования подлежащих транспортированию ТКО и местах их накопления в соответствии территориальной схемой обращения с отходами Самарской области, утвержденной приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ .

В пункте 13 постановления Правительства Российской Федерации указано, что Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

При этом под погрузкой ТКО понимается перемещение ТКО из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка ТКО, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки ТКО.

При этом надлежащим доказательством неоказания услуг по обращению с ТКО является акт о нарушении Региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО, порядок составления которого содержится в разделе VI Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156.

ФИО1 не представлено ни одного акта, соответствующего требованиям действующего законодательства, являющегося доказательством, подтверждающим ненадлежащее оказание Региональным оператором услуг по обращению с ТКО, как и доказательств того, что она не пользуется услугами регионального оператора ООО «ЭкоСтройРесурс».

Таким образом, ответчиком не предоставлено достоверных доказательств ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по договору обращения с ТКО либо иных оснований для перерасчета за вывоз мусора.

Доводы апелляционной жалобы ФИО1 по существу направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, они не опровергают выводы суда, а повторяют правовую позицию ответчика, выраженную им в суде первой инстанции, и поэтому не могут служить основанием для отмены постановленного по делу решения.

Оценив в совокупности, представленные по делу доказательства, принимая во внимание вышеуказанные требования закона, мировой судья обоснованно удовлетворил исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» в полном объеме.

С указанными выводами суда первой инстанции суд апелляционной инстанции соглашается, поскольку они соответствуют нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела.

При разрешении спора судом первой инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений норм материального и процессуального права судом при принятии решения не допущено, при таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 327-330 ГПК РФ, суд

определил:

Решение мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО – оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия. Кассационная жалоба, представление могут быть поданы в шестой кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Судья                             Е.М. Дурманова

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                             Е.М. Дурманова

11-198/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "ЭкоСтройРесурс"
Ответчики
Кривова Инесса Викторовна
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Дурманова Е.М.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
21.08.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
23.08.2023Передача материалов дела судье
25.08.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
09.10.2023Судебное заседание
19.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2024Дело оформлено
15.01.2024Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее