01 февраля 2015 года г. Екатеринбург
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Волкоморова С.А. при секретаре судебного заседания Жернаковой Т.Д.,
с участием истца Протасовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Протасовой Е.А. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казённому учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Чкаловскому району города Екатеринбурга о возложении обязанностей принять на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, приобрести (построить) за счет средств бюджета Свердловской области жилое помещение, распределить и предоставить жилое помещение по договору специализированного найма жилого помещения,
установил:
Протасова Е.А. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казённому учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Чкаловскому району города Екатеринбурга о возложении обязанностей принять на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, приобрести (построить) за счет средств бюджета Свердловской области жилое помещение, распределить и предоставить жилое помещение по договору специализированного найма жилого помещения, в обоснование исковых требований указала следующее.
Родители истца Протасова И.А. и Протасов А.И. были лишены родительских прав решениями суда. Постановлением главы ГО Рефтинский она была передана в детский дом на полное государственное обеспечение, при этом до совершеннолетия за ней сохранено право на жилое помещение, расположенное по адресу: ***. Однако в данное жилое помещение она не вселялась, по месту жительства в нём не регистрировалась.
Приказом Управления социальной политики по Чкаловскому району г. Екатеринбурга от *** *** Протасовой Е.А. отказано в принятии на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ввиду наличия постановления главы ГО Рефтинский от *** ***. Данный отказ истец считает незаконным, противоречащим нормам жилищного законодательства.
В настоящее время Протасова Е.А. постоянно проживает с Валиевым И.Р. в г. Екатеринбурге, от которого имеет несовершеннолетнего ребёнка Валиева М.И., жилые помещения в её собственности отсутствуют.
На основании изложенного Протасова Е.А. просит суд восстановить пропущенный срок для постановки на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставлении жилого помещения по договору социального найма из специализированного жилищного фонда Свердловской области, обязать:
- ТОИОГВ СО Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Чкаловскому району города Екатеринбурга поставить Протасову Е.А., *** года рождения, на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из специализированного жилищного фонда ***;
- Государственное казённое учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» приобрести для Протасовой Е.А. за счёт средств субъекта Российской Федерации благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры площадью не менее нормы – 16 квадратных метров предоставления жилого помещения, установленной Постановлением Главы Администрации *** от *** ***, в пределах ***, отвечающее санитарным и техническим требованиям;
- Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области распределить и предоставить Протасовой Е.А. благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры площадью не менее 16 квадратных метров, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное в пределах города Екатеринбурга, с последующим заключением на жилое помещение договора найма специализированного жилого помещения.
Истец Протасова Е.А. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований по основанию, предмету и доводам, изложенным в заявлении, настаивала и пояснила, что после получения среднего образования ей было отказано в регистрации по месту жительства в жилом помещении, расположенном по адресу: ***. Каких-либо прав на данное помещение она не имеет. Кроме того, помещение не является благоустроенным, в нём требуется провести капитальный ремонт.
Представители ответчиков – Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», ТОИОГВ СО Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Чкаловскому району г. Екатеринбурга, извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявили.
Представитель ответчика ТОИОГВ СО Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Чкаловскому району г. Екатеринбурга – Альшиц Е.А. в письменном отзыве на иск указал, что за истцом было закреплено жилое помещение в ***. Факт невозможности проживания в данном помещении не установлен, поэтому приказом от *** ***-ПП начальник Управления отказал Протасовой Е.А. в принятии на учёт для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Представитель третьего лица – Администрации городского округа Рефтинский, извещённого о дате, времени и месте судебного заседания, привлечённого к участию в деле определением суда от 28.12.2015 г., Пшеницын С.Г. в суд не явился, в письменном отзыве просил рассмотреть дело в своё отсутствие и указал, что требования Протасовой Е.А. считает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что ответчики и третье лицо извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», ТОИОГВ СО Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Чкаловскому району г. Екатеринбурга, Администрации городского округа Рефтинский.
Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ст. 98-1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
По смыслу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 г. №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Протасова Е.А., *** года рождения, относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку её мать Протасова И.А. и отец Протасов А.И. лишены родительских прав решениями Асбестовского районного суда Свердловской области от 16.10.2002 г. и Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от 20.05.2008 г. (л.д. 19-22, 30-33, 47). Затем родители истца умерли: Протасов А.И. – ***, Протасова И.А. – *** (л.д. 34, 36).
На основании постановления главы городского округа Рефтинский *** от *** несовершеннолетняя Протасова Е.А. определена в государственное учреждение на полное государственное обеспечение, с *** и до совершеннолетия, кроме того, за ней сохранено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: ***, до совершеннолетия (л.д. 11).
Вместе с тем, как видно из справки *** от ***, выданной <***>, в вышеуказанном жилом помещении, общей площадью 31,2 кв.м., зарегистрированы по месту жительства: Протасова Е.А. до ***, Протасов Н.А. до ***, Скворцов К.М. по настоящее время.
Таким образом, Протасова Е.А. снята с регистрационного учета по данному адресу в связи с определением её в государственное учреждение.
Согласно справке *** от ***, выданной <***>, Протасова Е.А. находилась на полном государственном обеспечении в этом учреждении с *** по ***.
В соответствии со справкой *** от ***, Протасова Е.А. находилась на полном государственном обеспечении в ГОУ СО «Заводоуспенский детский дом» с *** по ***
Затем Протасова Е.А. с *** по *** обучалась в ГБОУ НПО СО «Нижнеисетское ПУ» и находилась на полном государственном обеспечении, была зарегистрирована по месту пребывания и фактически проживала в общежитии по ***, в ***.
Из материалов дела также следует, что ТОИОГВ СО УСЗН МСЗН СО по г. Асбесту 21 октября 2011 года проведена проверка сохранности жилого помещения, расположенного по адресу: ***, в ходе которой установлено, что оно имеет статус муниципального жилья, фактически в нём никто не проживает. Состояние жилого помещения требует проведения капитального ремонта. Жилое помещение непригодно для проживания.
В настоящее время Протасова Е.А. не имеет постоянной регистрации по месту жительства и фактически проживает по адресу: ***. Ранее она была зарегистрирована по данному адресу по месту пребывания. Сын Протасовой Е.А. – Валеев М.И., *** года рождения, – с *** зарегистрирован по месту жительства в ***, в *** (л.д. 40, 42-46).
*** Протасова Е.А. обратилась в Управление социальной политики Чкаловского района г. Екатеринбурга с целью установления факта невозможности проживания в жилом помещении и сделать межведомственные запросы для получения правоустанавливающих документов на жилое помещение.
Приказом от *** *** начальник ТОИОГВ СО Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Чкаловскому району г. Екатеринбурга отказал Протасовой Е.А. в принятии на учёт для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, в связи с отсутствием для этого оснований, поскольку не установлен факт невозможности проживания в жилом помещении по адресу: Свердловская область, <***>
В судебном заседании Протасова Е.А. сообщила, что на дату обращения 10.04.2013 г. ей не было известно о том, что ранее ТОИОГВ СО УСЗН МСЗН СО по г. Асбесту уже установило факт невозможности проживания в жилом помещении по заявлению её брата Скворцова К.М. Соответственно, акт от 21.10.2011 г. не был представлен Протасовой Е.А. в Управление социальной политики Чкаловского района г. Екатеринбурга.
Сведений о наличии у Протасовой Е.А. каких-либо прав на жилое помещение, расположенное по адресу: ***, после достижения ею совершеннолетия, в материалах дела не имеется.
В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» срок предоставления жилья по договору найма специализированного жилого помещения определен следующими юридическими фактами: окончание срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; завершение обучения в образовательных организациях профессионального образования; окончание прохождения военной службы по призыву; окончание отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ).
Судом установлено, что в настоящее время Протасова Е.А. не имеет в собственности жилых помещений, право бесплатной приватизации не использовала, что подтверждается уведомлением Управления Росреестра по Свердловской области от 21.12.2015 г., информацией филиала СОГУП «Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» Свердловской области от 25.12.2015 г.
Следовательно, закрепленное за истцом до достижения совершеннолетия жилое помещение непригодно для проживания, сведений о наличии у истца прав на данное помещение не имеется, жилые помещения в собственности отсутствуют, Протасова Е.А. относится к числу лиц, имеющих в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» право на дополнительные гарантии – предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требование истца о возложении на ТОИОГВ СО Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Чкаловскому району города Екатеринбурга обязанности принять Протасову Е.А., *** года рождения, на учёт для целей предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, является законным,обоснованным и подлежит удовлетворению.
Таким образом, в силу Федерального закона от 29.02.2012 г. №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеются основания для предоставления Протасовой Е.А. органами исполнительной власти по месту жительства благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения площадью не ниже установленной социальной нормы.
На основании ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В развитие названного конституционного положения статья 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Порядок обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2011–2015 годах жилыми помещениями регламентирован, в том числе, постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 г. №84-ПП, которым установлено, что меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (п. 2).
Согласно п.п. 3, 4, 5 указанного Порядка получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства». Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения.
В соответствии с п.п. 2 – 4 Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённым Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 г. №527-ПП, установлена процедура приобретения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых домов и квартир, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, которой предусмотрено, что после предоставления указанных жилых помещений они в последующем передаются в оперативное управление Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства», который является получателем бюджетных средств, а Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области – главным распорядителем данных средств.
В соответствии с Федеральным законом от 29.02.2012 г. №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом Свердловской области от 19.12.2012 г. №107-03 «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области» территориальным органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации переданы полномочия по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа с 01.01.2013 г.
Согласно п.п. 7, 8 ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1998 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 г. №491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» уполномоченными исполнительными органами государственной власти определены:
1) Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области:
по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
по принятию решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства»;
по содержанию жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области:
по ведению перечня жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
по ведению Реестра государственного имущества Свердловской области путем занесения соответствующих сведений о жилых помещениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
по управлению жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относящимися к государственной казне Свердловской области;
3) Министерство социальной политики Свердловской области:
по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области;
по организационно-методическому руководству и контролю деятельности органов опеки и попечительства по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.
Приобретение и содержание жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в установленном порядке.
Суд принимает во внимание, что вышеуказанные нормы Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не обуславливают реализацию права на предоставление жилья специализированного жилищного фонда наличием или отсутствием иных лиц, имеющих право на получение такой жилой площади (в зависимости от номера в соответствующем списке таких лиц). Нет в законодательстве и указания на предоставление жилья в порядке очередности лицам одной категории.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье специализированного жилищного фонда должно быть предоставлено гражданам, имеющим соответствующее право, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения права на получение жилого помещения из специализированного жилищного фонда, а не в порядке какой-либо очереди (по списку), то есть реализация гражданином права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в качестве дополнительной гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предполагает безусловное обеспечение его жилым помещением.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области должна быть возложена обязанность распределить и предоставить Протасовой Е.А., *** года рождения, благоустроенное жилое помещение, площадью не менее 16 квадратных метров, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное в пределах города Екатеринбурга, с последующим заключением на жилое помещение договора найма специализированного жилого помещения.
Государственное казённое учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства», в свою очередь, обязано приобрести (построить) для Протасовой Е.А., *** года рождения, за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации благоустроенное жилое помещение площадью не менее нормы – 16 квадратных метров предоставления жилого помещения, установленной Постановлением Главы Администрации города Екатеринбурга от 31.08.2005 г. №824, в пределах города Екатеринбурга, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Таким образом, суд считает исковые требования Протасовой Е.А. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казённому учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» о возложении обязанностей приобрести (построить) за счет средств областного бюджета жилое помещение, распределить и предоставить жилое помещение по договору специализированного найма жилого помещения законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Протасовой Екатерины Александровны к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казённому учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Чкаловскому району города Екатеринбурга – удовлетворить.
Обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Чкаловскому району города Екатеринбурга принять Протасову Е.А., *** года рождения, на учёт для целей предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.
Обязать Государственное казённое учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» приобрести (построить) для Протасовой Е.А., *** года рождения, за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации благоустроенное жилое помещение площадью не менее нормы – 16 квадратных метров предоставления жилого помещения, установленной Постановлением Главы Администрации города Екатеринбурга от *** ***, в пределах города Екатеринбурга, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области распределить и предоставить Протасовой Е.А., 01.04.1992 года рождения, благоустроенное жилое помещение площадью не менее 16 квадратных метров, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное в пределах города Екатеринбурга, с последующим заключением на жилое помещение договора найма специализированного жилого помещения.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья С.А. Волкоморов