Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-592/2023 от 27.09.2023

Дело №12-592/2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г.Йошкар-Ола 23 ноября 2023 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности директора муниципального унитарного предприятия «Сернурводоканал» Мошкина Станислава Николаевича на постановление руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 08 сентября 2023 года, вынесенные в отношении исполняющего обязанности директора МУП «<иные данные>» Мошкина С.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 08 сентября 2023 года исполняющего обязанности директор МУП «<иные данные>» Мошкин С.Н., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Сернурский районный суд, Мошкин С.Н. ставит вопрос об отмене постановления административного органа, и переквалификации его действий со ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ на ст.7.22 КоАП РФ, указав, что субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту многоквартирных жилых домов. Исходя из постановления о назначении административного наказания следует, что лицом, ответственным за содержание жилого фонда является исполняющий обязанности директора МУП «<иные данные>» Мошкин С.Н., следовательно, правомерным будет применение ст.7.22 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Определением Сернурского районного суда Республики Марий Эл от 22 сентября 2023 года жалоба исполняющего обязанности директора МУП «<иные данные>» Мошкина С.Н. направлена в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл по подведомственности, поступила в суд 27 сентября 2023 года, материалы по запросу поступили 13 октября 2022 года.

Мошкин С.Н. в судебное заседание не явился. Извещен о его проведении надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в его отсутсвие.

Представитель административного органа Департамента государственного жилищного надзора Мошков Д.С. полагает, что постановление в отношении исполняющего обязанности директора муниципального унитарного предприятия «<иные данные>» Мошкина С.Н. вынесено законно, Мошкин С.Н. обоснованно привлечен к административной ответственности, оснований для освобождения его от административной ответственности не имеется.

Прокурор отдела прокуратуры РМЭ К.Н.Ю. просила жалобу оставить без удовлетворения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 названного кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Прокуратурой Сернурского района проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства в деятельности МУП «<иные данные>» (<адрес>), по результатам которой выявлены нарушения закона.

На основании части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (далее по тексту — Правила №491), общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступности пользования жилыми и(или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдения прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.03 №170 (далее - Правила № 170).

Согласно пункту 3.2.1 Правил №170 содержание лестничных клеток может включать в себя техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования), капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта зданий; мероприятия, обеспечивающие нормативно-влажностный режим на лестничных клетках.

В соответствии с пунктом 3.2.2. Правил №170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках.

Согласно пункту 4.4.1. Правил №170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов, восстановление защитно-отделочных покрытий, периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях.

Пунктом 4.4.14. Правил №170 установлено, что керамические плитки, отставшие от бетонного основания, перед употреблением должны быть очищены от раствора и замочены водой. Крепление плиток следует производить на цементном растворе, а также с помощью коллоидно­цементного, эпоксидного или другого клея с учетом обеспечения установки заменяемой плитки в одной плоскости с существующими. При ремонте плитки должны быть подобраны по цвету и рисунку.

В силу пункта 24 Минимального перечня работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома, в холодный период года предполагает очистку придомовой территории от снега, наледи и льда (в том числе в целях исключения фактов подтопления в весенний период).

Согласно пункту 1 Минимального перечня к работам, выполняемым в отношении всех видов фундаментов, относится проверка состояния гидроизоляции фундаментов и систем водоотвода фундамента.

Установлено, что собственники квартир многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> выбрали способ управления многоквартирным домом – управление управляющей организацией, что подтверждается протоколом №1 внеочередного общего собрания собственников помещений от 19 ноября 2019 года.

Так, в силу пункта 1.9. 1.11, Приложения №2 к договору управления многоквартирным домом к перечню работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества относятся заделка выбоин, трещин ступеней и площадок, восстановление и гидроизоляция полов восстановление, внутренняя отделка помещений.

Прокуратурой района в ходе мониторинга сети «Интернет» на сайте <адрес> обнаружен видеоролик с участием Д.Р.Н., являющегося жителем вышеуказанного многоквартирного дома, который сообщил о подтоплении в период таяния снега указанного многоквартирного дома, выходе из строя радиатора отопления в подъезде.

В ходе осмотра вышеуказанного многоквартирного дома, проведенного с участием жителя дома Д.Р.Н. установлено, что на стенах в подъезде 1 этажа частично отслаивается краска, в тамбуре на полу отслаивается плитка, на стенах имеются следы плесени.

Д.Р.Н. пояснил, что указанные недостатки являются последствием подтопления тамбура подъезда, имевшего место в период таяния снега. Кроме того, в подъезде долгое время отсутствовала батарея.

В соответствии с распоряжениями главы администрации Сернурского муниципального района, издаваемыми ежемесячно с 01.01.2023 по настоящее время обязанности директора МУП «<иные данные>» возложены на главного инженера МУП «<иные данные>» Мошкина С.Н.

Таким образом, Мошкин С.Н. является должностным лицом, ответственным за содержание жилого фонда.

Согласно должностной инструкции исполняющий обязанности директора МУП «<иные данные>» Мошкин С.Н. имеет надлежащие полномочия и мог обеспечить исполнение положений жилищного законодательства, что не сделал.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и послужили основанием для привлечения исполняющего обязанности директора МУП «<иные данные>» Мошкина С.Н. постановлением административного органа к административной ответственности, установленной данной нормой.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Изложенный в обжалуемом постановлении вывод о наличии в деянии исполняющего обязанности директора МУП «<иные данные>» Мошкина С.Н. в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.

Деяние должностного лица лицензиата Мошкина С.Н. квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащих применению правовых актов в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Довод заявителя о том, что необходимо переквалифицировать его действий со ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ на ст.7.22 КоАП РФ, судом признается несостоятельным, поскольку административным органом действия Мошкина С.Н. квалифицированы верно по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ и подтверждается собранными по делу доказательствами. Несогласие исполняющего обязанности директора МУП «<иные данные>» Мошкина С.Н. с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных административным органом обстоятельств правовым основанием к его отмене не является.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Порядок привлечения исполняющего обязанности директора МУП «<иные данные>» Мошкина С.Н. к административной ответственности соблюден.

Постановление о привлечении исполняющего обязанности директора МУП «<иные данные>» Мошкина С.Н. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Право исполняющего обязанности директора МУП «<иные данные>» Мошкина С.Н. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.

Административное наказание исполняющему обязанности директора МУП «<иные данные>» Мошкину С.Н. назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 14.1.3 названного Кодекса.

Оснований для признания назначенного исполняющему обязанности директора МУП «<иные данные>» Мошкину С.Н. административного наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости не имеется.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления должностного лица, не установлено.

При таких обстоятельствах обжалуемые постановление являются законными и обоснованными, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 08 сентября 2023 года, вынесенные в отношении исполняющего обязанности директора МУП «<иные данные>» Мошкина Станислава Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Мошкина С.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ермолаева М.Л.

12-592/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Мошкин Станислав Николаевич
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Ермолаева М.Л.
Статьи

ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
27.09.2023Материалы переданы в производство судье
29.09.2023Истребованы материалы
13.10.2023Поступили истребованные материалы
15.11.2023Судебное заседание
23.11.2023Судебное заседание
29.11.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее