Дело № 5-506/2023
25RS0010-01-2023-004884-21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«04» сентября 2023 года г. Находка Приморского края
ул. Школьная, 22
Судья Находкинского городского суда Н.Л. Жила, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Дьячкова Степана Валерьевича по ч. 2 ст. 8.17 КоАП Российской Федерации
У С Т А Н О В И Л:
09 августа 2023 года в отношении Дьячкова Степана Валерьевича был составлен протокол за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП Российской Федерации. Основанием для составления протокола послужили следующие обстоятельства:
11 июля 2023 года с 19 часов 30 минут до 00 часов 00 минут в ходе проведения ОРМ в координатах 42?8261082 с.ш. 132?903105 в.д. в лодочном гаражном кооперативе «Прогресс» по адресу: Приморский край, г. Находка, ул. Шефнера, 4 было обследовано помещение – контейнер гаражного типа с обшивкой, в котором обнаружено: 4 особи краба – стригуна опилио и 1 особь краба камчатского в живом жизнеспособном состоянии.
Документов, подтверждающих законность на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, либо документов, подтверждающих законность происхождения обнаруженных водных биологических ресурсов, Дьячков С.В. не представил.
По мнению административного органа, Дьячков С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.17 КоАП Российской Федерации - нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
Дьячков С.В. в судебное заседание не явился. О дне и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом - заказной судебной корреспонденцией по адресу, указанному в протоколе. Согласно сайта «Почта России» конверт возвращен с отметкой «истек срок хранения».
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» презюмируется надлежащий характер извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением судебной повестки (извещения), направленной ему по почте заказным письмом.
Судом были предприняты все возможные меры для уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности о месте и времени рассмотрения дела, извещение было осуществлено одним из способов, позволяющих контролировать получение соответствующей информации адресатом, ходатайств об отложении слушания дела не заявлено. При указанных обстоятельствах, суд признает Дьячкова С.В. надлежащим образом извещенным, и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, суд считает, что вина Дьячкова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП Российской Федерации, нашла подтверждение в ходе судебного заседания.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.17 КоАП Российской Федерации нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Статья 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» раскрывает следующие понятия: добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания; рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; любительское и спортивное рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.
Таким образом, по мнению суда, рыболовство - это деятельность, которая не ограничивается только рамками добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а представляет собой также транспортирование уловов водных биоресурсов, как самостоятельный специализированный вид рыболовства.
В силу статьи 3 указанного закона законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. Отношения в области рыболовства регулируются также Указами Президента Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Согласно статье 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утверждены приказом Министерства сельского хозяйства России N 285 от 06 мая 2022 года.
Указанные правила регламентируют деятельность как российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, так и иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Подпунктом "а" пункта 22.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 06 мая 2022 года N 285 (далее - Правила рыболовства) введен запрет при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (допускается прилов водных биоресурсов, не указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, в соответствии с Правилами рыболовства), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что рыболовство носит разрешительный характер, отсутствие разрешительных документов или иных правоустанавливающих документов на уловы водных биоресурсов свидетельствует об их незаконной добыче и незаконности владения ими лицом, у которого данные водные биоресурсы обнаружены.
В соответствии с п. 53 «д» «Правил рыболовства для дальневосточного рыбохозяйственного бассейна» № 285, запрещается осуществлять любительское рыболовство краба камчатского краба синего, краба колючего, краба волосатого четырехугольного, крабов-стригунов в прилегающих к территории Приморского края внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации - за пределами рыболовных участков, за исключением добычи (вылова) в местах добычи (вылова), указанных в приложении N 7 к Правилам рыболовства.
В п. 55.1 Правил сказано, что запрещается любительское рыболовство в следующие сроки во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации: крабов камчатского с 1 июня по 31 июля.
Согласно п. 70 Правил, суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов для одного гражданина при осуществлении любительского рыболовства в границах Приморского края, а также в прилегающих к его территории во внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации краба Камчатского составляет 1 особь.
В судебном заседании установлено, что 11 июля 2023 года с 19 часов 30 минут до 00 часов 00 минут в ходе проведения ОРМ в координатах 42?8261082 с.ш. 132?903105 в.д. в лодочном гаражном кооперативе «Прогресс» по адресу: Приморский край, г. Находка, ул. Шефнера, 4 было обследовано помещение – контейнер гаражного типа с обшивкой, в котором обнаружено: 4 особи краба – стригуна опилио и 1 особь краба камчатского в живом жизнеспособном состоянии.
Согласно заключения специалиста ихтиолога следует, что видовой состав водных биологических ресурсов, представленных на освидетельствование, принадлежит 1 особь – краба камчатского и 4 особи – краба –стригуна опилио.
Из объяснений Дьячкова С.В. следует, что зашел в б. Читувай, взял у друга 1 особь краба камчатского и 4 особи краба стригуна опилио, чтобы сварить и покушать. Вину признает, раскаивается в правонарушении.
Документов, подтверждающих законность на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, либо документов, подтверждающих законность происхождения обнаруженных водных биологических ресурсов, Дьячков С.В. не представил.
Возбуждая дело об административном правонарушении в отношении Дьячкова С.В. административный орган обосновано исходил из того, что статья 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» раскрывает следующие понятия: добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания; рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; любительское и спортивное рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Следовательно, приемка, переработка и хранение водных биоресурсов, являются частью комплексного процесса рыболовства, которые необходимо осуществлять в соответствии с указанными Правилами.
При указанных обстоятельствах, по мнению суда, Дьячков С.В., осуществил добычу ВБР, то есть нарушил требования пункта 52.7 «Правил рыболовства для дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения Дьячковым С.В. и его вина, по мнению суда, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц административного органа, находившегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом относительно события административного правонарушения, не имеется.
По мнению суда, Дьячков С.В. нарушил условия Правил рыболовства, таким образом, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.17 КоАП Российской Федерации - Нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Для должностного лица, возбудившего дело об административном правонарушении, явилось очевидным совершение Дьячковым С.В. административного правонарушения. Оснований для недоверия сведениям относительно события правонарушения, изложенным в материалах, не имеется.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП Российской Федерации в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возврату законному владельцу.
Согласно материалам дела, весь краб, находящийся в жизнеспособном состоянии выпущен в естественную среду обитания.
Споры о возмещении ущерба ВБР подлежат разрешению судом в порядке гражданского судопроизводства на основании искового заявления, подаваемого в соответствии с требованиями процессуального законодательства Российской Федерации.
При назначении меры наказания суд учитывает наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность – это признание вины, обстоятельством отягчающим административную ответственность Дьячкова С.В. является, что на момент совершения правонарушения лицо подвергнуто административному наказанию по однородному правонарушению.
Суд полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере одной стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, т.е. в сумме 5 457 рублей 50 копеек, без конфискации предметов административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Дьячкова Степана Валерьевича, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........> края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <.........>13, работающего в ООО «ФИО1» мотористом, паспорт РФ 05 15 № от ДД.ММ.ГГ. отделом УФМС России по <.........> в Находкинском городском округе, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере одной стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, что составляет – 5 457,50 рублей (Пять тысяч четыреста пятьдесят семь рублей) 50 копеек без конфискации орудий совершения административного правонарушения.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Приморскому краю (Служба в городе Находке, л/с 04201724780), к/с 40102810545370000012, ИНН 2536164734, КПП 250802003, р/с 03100643000000012000, БИК 010507002, Дальневосточное ГУ Банка России, ОКТМО 05714000 КДБ 18911601081019000140, УИН 18№ назначение платежа: (административный штраф, дело № 2459Д/516-23).
Изъятые водные биологические ресурсы, находящийся в жизнеспособном состоянии выпущены в естественную среду обитания.
Вещи и документы, изъятые должностным лицом по протоколу изъятия, подлежат возврату законному владельцу в соответствии с законодательством после вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, через Находкинский городской суд Приморского края.
Судья Н.Л. Жила