Дело № 5 – 72/2023
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Солнечный 14 декабря 2023 года
Судья Солнечного районного суда Хабаровского края Столярова А.А.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении по ч.14 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленный в отношении юридического лица
Общества с ограниченной ответственностью «Солнечная теплоэнергетическая компания» (ООО «СТК»)
ОГРН №, ИНН №, дата регистрации 05.12.2019,
юридический адрес: Хабаровский край, Солнечный район, рп.Солнечный, мкр.Восточный, ул.Молодежная, д.10
место фактического нахождения объектов защиты: п.Хурмули, промзона; п.Горин, промзона; с.Эворон, промзона по ул.Вокзальная на восток; п.Дуки в районе дома № 43 по ул.Комсомольская; п.Березовый, микрорайон Тугурский, 5; п.Амгунь, полоса отвода железной дороги; п.Джамку, промзона,
УСТАНОВИЛ:
ООО «СТК» повторно не выполнило в установленный срок до 18.09.2023 пункты предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № № от 16.09.2022 (ранее не выполнены в установленный срок пункты предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № № от 16.11.2021 со сроком исполнения 01.04.2022, с учетом продления на 90 суток –до 01.07.2022).
Вышеописанное бездействие ООО «СТК», должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, квалифицировано по ч.14 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное разбирательство должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представитель ООО «СТК» не явились, уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства заявлено не было, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав материалы дела об административным правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Согласно части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Диспозиция статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 63 судебного района «Солнечный район Хабаровского края» № № от 30.09.2022 ООО «СТК» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к административному штрафу в размере 70 000 рублей, за правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, № № от 16.11.2021 в срок до 01.07.2022.
Из материалов дела следует, что 20.11.2023 в 16 часов 00 минут государственными инспекторами Солнечного муниципального района по пожарному надзору Троценко А.Г. и Караевой Н.А. проведена проверка в отношении ООО «Солнечная теплоэнергетическая компания».
В ходе проверки было выявлено повторное совершение юридическим лицом, ООО «СТК» административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № № от 16.09.2022, согласно которого в срок до 18.09.2023 не устранены следующие нарушения:
Котельная п.Дуки:
- система автоматической пожарной сигнализации не исправна, находится в полностью отключенном состоянии;
Котельная п.Березовый:
- система автоматической пожарной сигнализации не исправна, находится в полностью отключенном состоянии;
- не организовано проведение эксплуатационных испытаний пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний (не реже 1 раза в 5 лет);
-не проводятся проверки работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода (не реже 2 раза в год) организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;
Котельная п.Амгунь:
- не проводятся проверки работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода (не реже 2 раза в год) организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;
не организовано проведение эксплуатационных испытаний пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний (не реже 1 раза в 5 лет);
- отсутствуют дренчерные завесы в местах примыкания галереи к главному корпусу котельной;
Котельная п.Джамку:
- система автоматической пожарной сигнализации не исправна;
-не проводятся проверки работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода (не реже 2 раза в год) организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;
- не организовано проведение эксплуатационных испытаний пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний (не реже 1 раза в 5 лет);
- отсутствуют знаки пожарной безопасности, обозначающие кнопки ручного пуска системы автоматической пожарной сигнализации, а также обозначающие пути эвакуации;
Котельная п.Эворон:
- не организовано проведение эксплуатационных испытаний пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний (не реже 1 раза в 5 лет);
-не проводятся проверки работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода (не реже 2 раза в год) организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;
- отсутствуют знаки пожарной безопасности, обозначающие ручные пожарные извещатели, пожарные краны;
Котельная п.Горин:
- не организовано проведение эксплуатационных испытаний пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний (не реже 1 раза в 5 лет);
-не проводятся проверки работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода (не реже 2 раза в год) организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;
- система автоматической пожарной сигнализации не исправна, находится в полностью отключенном состоянии;
- на путях эвакуации частично отсутствуют световые табло с автономным питанием «ВЫХОД»;
- внутреннее освещение в котельных не имеет предусмотренного конструкцией плафонов;
- пути эвакуации, служащие для эвакуации людей, не оборудованы эвакуационным (аварийным) освещением (пути эвакуации должны быть освещены в соответствии с требованиями);
Котельная п.Хурмули:- не организовано проведение эксплуатационных испытаний пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний (не реже 1 раза в 5 лет);
-не проводятся проверки работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода (не реже 2 раза в год) организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;
- пути эвакуации, служащие для эвакуации людей, не оборудованы эвакуационным (аварийным) освещением (пути эвакуации должны быть освещены в соответствии с требованиями);
- огнетушители эксплуатируются частично с нечитаемой инструкцией по применению;
- внутреннее освещение в котельных не имеет предусмотренного конструкцией плафонов;
- огнетушители не закреплены на высоте 1,5 метра (частично установлены на полу), не имеют обязательной фиксации от возможного падения при случайном воздействии;
-не включены световые табло «ВЫХОД», расположенные в котельной;
-нарушена целостность шлейфа пожарной сигнализации линейных извещателей в мужской раздевалке;
- пожарный шкаф внутреннего противопожарного водопровода не соответствует установленным требованиям (пожарный рукав не подсоединен к пожарному крану на 1 этаже);
- не заделаны негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепрницаемость, образовавшиеся отверстия и зазоры в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями;
- помещение «лаборатории» не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.
Таким образом, ООО «СТК» повторно не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, в связи с чем судья приходит к выводу, что в действиях (бездействии) последнего имеется состав административного правонарушения, который судья квалифицирует по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическим лицом ООО «СТК», подтверждаются совокупностью представленных доказательств, в частности:
- протоколом об административном правонарушении № № от 20.11.2023;
- решением о проведении внеплановой, выездной проверки от 31.10.2023 № № в отношении юридического лица ООО «СТК»;
- актом выездной внеплановой проверки № № от 20.11.2023;
- предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № № от 16.09.2022;
- предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № № от 16.11.2021;
- постановлением мирового судьи судебного участка № 63 судебного района «Солнечный район Хабаровского края» от 30.09.2022 № №, которым ООО «СТК» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Предписания № № от 16.09.2022 и № № от 16.11.2021в установленном законом порядке не обжаловались, не признаны судом незаконными, требования предписаний в установленный срок исполнены не были.
Таким образом, у ООО «СТК» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оснований для применения положения, предусмотренного ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исходя из общественной опасности совершенного правонарушения, судья не усматривает.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Учитывая, что назначение виновному лицу административного наказания должно быть строго индивидуализировано, судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, и приходит к выводу о возможности назначения наказания, с применением положения частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Солнечная теплоэнергетическая компания» (ООО «СТК») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначив по этой статье наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (Семьдесят пять тысяч) рублей, который необходимо перечислить по следующим реквизитам:
получатель платежа: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
адрес, идентификационный номер налогоплательщика должника-организации: ООО «Солнечная теплоэнергетическая компания»: 682711, Хабаровский край, Солнечный район, рп.Солнечный, мкр.Восточный, ул.Молодежная, д.10, ИНН № ОГРН №, дата регистрации – 05.12.2019.
В соответствии с ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, установленный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, является административно-наказуемым деянием, предусмотренным ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Солнечный районный суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня его получения.
Судья А.А.Столярова