Дело № 5-89/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пос. Лоухи 9 апреля 2021 года
Судья Лоухского районного суда Республики Карелия Васильев Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Костенко И.М., ...,
установил:
ХХ.ХХ.ХХ, в хх час. хх мин., Костенко И.М., в нарушение п. 2.1.1 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлениями Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04.04.2020, № 181-ПП от 07.04.2020 и № 696-ПП от 14.10.2020, находился в помещении магазина «Меркурий» по адресу: ..., без индивидуальных средств защиты - маски, что не влечет ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
За допущенное правонарушение в отношении Костенко И.М. был составлен протокол об административном правонарушении, его действия квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Костенко И.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлялся надлежащим образом.
Лицо, составившее административный протокол – полицейский ОВ ППСп ОП по обслуживанию Ковдорского района МО МВД России «Полярнозоринский» П. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия не явившихся сторон.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что факт административного правонарушения подтверждается следующими материалами:
протоколом об административном правонарушении Номер от ХХ.ХХ.ХХ, составленным в отношении Костенко И.М. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
письменными объяснениями Костенко И.М. от ХХ.ХХ.ХХ, согласно которым последний факт нахождения в магазине без средств индивидуальной защиты признал;
рапортом полицейского (водителя) ОВ ППСп ОП по обслуживанию Ковдорского района МО МВД России «Полярнозоринский» Т..
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет для граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся: принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.п. «м»); установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (п.п. «у»);
В соответствии с п. 2.1.1 граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы) (далее – СИЗ) при нахождении в общественном транспорте, при посещении объектов розничной торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров, аптек, помещений иных организаций, правилами посещений которых установлено обязательное использование СИЗ, а также в случае, если использование СИЗ является обязательным условием осуществления трудовой деятельности.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Поскольку Костенко И.М. не обеспечил исполнение требований указанного правила, вину привлекаемого к административной ответственности лица в инкриминированном правонарушении полагаю установленной.
Действия Костенко И.М. квалифицирую по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Также отсутствуют основания для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности вследствие малозначительности административного правонарушения.
При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Совокупность указанных обстоятельств, тот факт, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, совершило правонарушение, будучи не привлеченным к административной ответственности за однородные правонарушения, то есть впервые, признало свою вину в совершении деяния, что является смягчающим наказание обстоятельством, позволяет прийти к выводу о наличии оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения.
Вместе с тем, судья полагает необходимым разъяснить привлекаемому лицу, что в соответствие с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ за совершение повторного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусмотрено административное наказание в отношении граждан в виде административного штрафа от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья
п о с т а н о в и л:
признать Костенко И.М. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Разъяснить Костенко И.М., что в соответствие с частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховном Суде Республики Карелия через Лоухский районный суд РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Председательствующий судья: Д.В. Васильев