Дело № 5-788/2021
УИД: 21RS0023-01-2021-002346-30
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 апреля 2021 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Ермолаева Т.П., рассмотрев административный материал в отношении Шельгорн Анастасии Олеговны о привлечении к административной ответственности,
установил:
В адрес Ленинского районного суда г. Чебоксары поступил административный материал в отношении Шельгорн А.О., из которого следует, что дата в ------ час. ------ мин., она находилась в помещении кальянной «------», расположенной по адресу: адрес, в общественном месте курила табачное изделие с использованием кальяна, тем самым не исполнила обязательные правила поведения, установленные пунктом 5 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 N 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики». По данному факту в отношении нее дата составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В судебном заседании Шельгорн А.О. свою вину не признала, пояснив, что место, где она курила кальян, нельзя считать общественным, т.к. туда можно попасть только по предварительной записи.
Выслушав пояснения Шельгорн А.О., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава данного административного правонарушения, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 49, ст. 4916), дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 названного Федерального закона).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики, в связи с введением режима повышенной готовности, Указом Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 N 166 "О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики" в п. 5 предписано: сохранить до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки запрет использования кальянов в ресторанах, барах, кафе и в иных общественных местах, где в соответствии с Федеральным законом "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" не установлен такой запрет.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует из материалов дела, в отношении Шельгорн А.О. выявлен факт нарушения п. 5 вышеназванного Указа Главы Чувашской Республики: дата в ------ час. в помещении кальянной «------», расположенной по адресу: адрес, в общественном месте курила табачное изделие с использованием кальяна, тем самым не исполнил обязательные правила поведения, установленные пунктом 5 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 N 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Довод о том, что помещение кальянной «------» не является общественным местом и на его деятельность не распространяются предписания, установленные п. 5 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», нельзя признать обоснованным. При том, что определение понятия «общественное место» в законодательстве отсутствует, к общественным местам относятся места значительного скопления граждан, а также любые места, свободные для доступа неопределенного круга лиц, в которых могут находиться люди. Помимо этого с учетом разнообразия объектов, которые могут быть признаны общественными местами, законодатель не исключает толкование правовых норм на усмотрение правоприменителя. В данном случае, помещение кальянной «------» не исключает одновременное пребывание неопределенного круга лиц, что относит его к общественному месту.
Обстоятельства данного правонарушения и вина Шельгорн А.О. в его совершении помимо протокола об административном правонарушении подтверждаются также диском с видеозаписью и др. доказательствами.
Собранные по делу доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности.
При решении вопроса о назначении лицу наказания, суд исходит из положений главы 4 КоАП РФ предусматривающих, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая требования ст. 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, отсутствие отягчающих обстоятельств, полагаю необходимым назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9.-29.11. КоАП РФ,
постановил:
Признать Шельгорн Анастасию Олеговну, дата года рождения, уроженку ------, зарегистрированную по адресу: адрес, проживающую по адресу: адрес, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья Т.П. Ермолаева