Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-75/2019 от 07.03.2019

Дело № 5-75/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усинск, Республика Коми          09 апреля 2019 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Казалов А.В.,

при секретаре судебного заседания Мардановой С.А.,

законного представителя ООО «САТ» - Клюпа О.В.,

заместителем начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности управления УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Петровой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в общества с ограниченной ответственностью «САТ» (далее также – ООО «САТ», Общество),

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения начальника управления УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора проведена проверка в отношении ООО «САТ», расположенного по адресу: ..., ... с целью принятия мер по контролю за устранением выявленных 27.07.2018 нарушений требований транспортной безопасности, срок устранения которых истек 25.01.2019.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения Обществом ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8, п. п. 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9 ч. 1 ст. 10, ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ (далее - Закон №16-ФЗ), п. 5, пп. 11 п. 7, п. 5, пп. 12 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 (далее Требования № 924), которые выразились в том, что Обществом:

- не проверены силы обеспечения транспортной безопасности (ЗСМ транспортного средства (автобуса HYUNDAI AERO TOWN RZGA, государственный регистрационный знак – далее по тексту – автобуса), в целях выявления оснований, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ в части наличия/отсутствия судимости за совершение умышленного преступления;

- не проверены силы обеспечения транспортной безопасности (ЗСМ автобуса в целях выявления оснований, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, в части наличия/отсутствия психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании, до прекращения диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;

- не проверены силы обеспечения транспортной безопасности (ЗСМ автобуса в целях выявления оснований, предусмотренных п. 7 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, в части наличия/отсутствия медицинских противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;

- не проверены силы обеспечения транспортной безопасности (ЕСМ и ЗСМ автобуса в целях выявления оснований, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, в части наличия/отсутствия досрочного прекращения полномочий по государственной должности или увольнения с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательство Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращена полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;

- не проверены силы обеспечения транспортной безопасности (ЕСМ и ЗСМ автобуса в целях выявления оснований, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, в части проверки проведенной в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» по результатам которой имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

- не проверены силы обеспечения транспортной безопасности (ЕСМ и ЗСМ автобуса в целях выявления оснований, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, в части проверки внесения в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведении об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

- не проверены силы обеспечения транспортной безопасности (ЕСМ и ЗСМ автобуса в целях выявления оснований, предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, в части наличия/отсутствия административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

- не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности (ЕСМ и ЗСМ автобуса в соответствии со ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства.

По итогам проведения проверки заместителем начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности управления УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора 15.02.2019 составлен акт, с указанием выявленных нарушений, на основании которого должностным лицом 26.02.2019 составлен протокол об административном правонарушении № о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в связи нарушением Обществом ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8, п. п. 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9 ч. 1 ст. 10, ч. 2 ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ, п. 5, пп. 11 п. 7, п. 5, пп. 12 п. 7 Требований №924.

При составлении протокола об административном правонарушении представитель юридического лица не присутствовал. Извещение о составлении протокола об административном правонарушении направлено в адрес юридического лица 16.02.2019 и получено им 22.02.2019. Поскольку представитель юридического лица, для составления протокола не явился, копия протокола об административном правонарушении была направлена посредством электронной почты в адрес Общества 27.02.2019, и получена юридическим лицом, о чем в представленном материале имеются подтверждающие документы.

Законный представитель юридического лица Клюпа О.В. в судебном заседании указал, что Обществом принимаются меры направленные на устранение допущенных нарушений, но действующее законодательство и отдаленность расположения уполномоченных органов препятствуют выполнению Обществом всех требований закона о транспортной безопасности.

Заместителем начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности управления УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Петрова О.В., поддержала выводы отраженные в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Часть 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения и соблюдения транспортной безопасности.

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности есть реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного часть 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ заключается в повторном неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Частью 1 статьи 4 указанного Закона предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Как следует из ч. 1 ст. 4 Закона №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Статья 8 приведенного федерального закона указывает, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

В соответствии с. ч. 1 ст. 10 Закона №16-ФЗ работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица:

- имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

- страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;

- досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;

- в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

- внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

- сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;

- имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;

- не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;

- подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

При этом, в силу ч. 1.1 приведенной статьи Закона №16-ФЗ проверка сведений, указанных в части 1 статьи, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проводится субъектами транспортной инфраструктуры в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В силу п. 5 Требований, они являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств (далее - перевозчик).

Согласно пп. 11-12 п. 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:

- проверять силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности».

- обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства.

В нарушение указанных Требований и норм действующего законодательства ООО «САТ» допустило нарушения, указанные в акте внеплановой выездной проверки, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении, допустив к обеспечению транспортной безопасности, лиц по которым не выполнены требования Закона №16-ФЗ и Требований №924.

Согласно материалам дела, по результатам ранее проведенной проверки, в адрес Общества административным органом было направлено предписание от 27.07.2018 № которое получено Обществом согласно почтовому уведомлению 21.08.2018, и в котором содержалось требование об устранении, в том числе некоторых вышеуказанных нарушений требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности в срок до 25.01.2019, следовательно, Общество знало о том, что оно является субъектом транспортной инфраструктуры и на него возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности и допустило их неисполнение.

ООО «САТ» имеет лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) №

В собственности ООО «САТ» находится транспортное средство - автобус марки HYUNDAI AERO TOWN RZGA, государственный регистрационный знак , предназначенное для перевозки пассажиров.

Между буровой компанией «Е.» и ООО «САТ» заключен договор об оказании транспортных услуг от 30.12.2009 № в рамках которого Общество приняло на себя обязательства по оказанию услуг автомобильным транспортом в объемах и по маршрутам, согласно заявкам, которые в материалах дела имеются.

В связи с изложенным, Общество является собственником и использует вышеуказанный автобус для перевозки пассажиров.

Ответственным за обеспечение транспортной безопасности автобуса в субъекте транспортной инфраструктуры ООО «САТ» приказом от 22.01.2019 № назначен ЗАВ (в его отсутствие ЕСМ приказом от 22.01.2019 № назначен ЕСМ

Факт наличия вины Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от 26.02.2019, актом проверки от 15.02.2019 предписанием от 27.07.2018 постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 03.08.2018 , и иными исследованными в ходе судебного заседания материалами.

Документов свидетельствующих о том, что Общество приняло все возможные меры по соблюдению законодательства в сфере транспортной безопасности в материалы дела не представлено, при этом характер выявленных нарушений свидетельствует о том, что у Общества имелась возможность для соблюдения требований и норм в области обеспечения транспортной безопасности.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих и исключающих административную ответственность Общества, не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Определяя вид и размер наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, общественную опасность административного правонарушения и обстоятельства его совершения, данные о правонарушителе, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное положение Общества, в связи с чем считает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в минимальном размере. Оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1, ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «САТ» (ИНН ОГРН адрес: ...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по г.Санкт – Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по г.Санкт – Петербургу, г.Санкт - Петербург

Расчетный счет: 401 018 102 000 000 10001

ИНН: 7838434432, КПП: 783801001

КБК: 106 1 16 90010 01 6000 140

БИК: 044 030 001, ОКТМО: 403 03 000

Л/счет №

Код УИН

Наименование платежа - штраф

Разъяснить ООО «САТ», что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток, Общество может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья А. В. Казалов

5-75/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Спецавтотранс"
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Казалов Артур Васильевич
Статьи

ст.11.15.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
usinsksud--komi.sudrf.ru
07.03.2019Передача дела судье
15.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
27.03.2019Рассмотрение дела по существу
09.04.2019Рассмотрение дела по существу
10.04.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.04.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
29.04.2019Обращено к исполнению
18.07.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее