Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1277/2023 ~ М-536/2023 от 01.03.2023

к делу №2-1277/23

УИД 23RS0044-01-2023-000649-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Северская Краснодарского края                                            03 мая 2023 года

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                                                          Безугловой Н.А.,

при секретаре                                                                         Царевой М.А.,

с участием:

помощника прокурора Северского района                 Ледневой Д.В.,

представителей администрации Северского сельского поселения:

                                        Тупота А.А.,

                                        Маловичко Е.Ю.,

представителя третьего лица ООО «АСУ-СЕРВИС»            Потехиной Е.Ю.

действующей на основании доверенности №1 от 21.03.2023 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Северского района Краснодарского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия,

установил:

прокурор Северского района Краснодарского края Жуков Д.Г., действуя в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в Северский районный суд с исковым заявлением к администрации Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Северского сельского поселения Северского района, выразившееся в непринятии мер к устранению нарушений, выявленных Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора в ходе проверки готовности района к отопительному сезону 2022-2023 годов, а именно: эксплуатация дымовых труб и зданий котельных: ст. Северская, ул. Октябрьская, 7; ст. Северская, ул. Базарная, 15; ст. Северская, ул. Ленина, 135; ст. Северская, ул. Запорожская, 62в; ст. Северская, ул. Комсомольская, 43; ст. Северская, ул. Ленина, 151; ст. Северская, ул. Ленина, 192 с истекшим сроком службы без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности; отсутствие эксплуатационного контроля состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы, а именно: не проведено техническое диагностирование котлов №1, №2 в котельной, «СОШ №45», находящейся по адресу: ст. Северская, ул. Октябрьская, д. 7; отсутствие эксплуатационного контроля состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы, а именно: не проведено техническое диагностирование №2 в котельной, «Дом Пионеров», находящейся по адресу: ст. Северская, ул. Ленина, 135; отсутствие эксплуатационного контроля состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы, а именно: не проведено техническое диагностирование котлов №3, №4 в котельной, «ЦРБ», находящейся по адресу: ст. Северская, ул. Базарная, д. 15; отсутствие эксплуатационного контроля состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы, а именно: не проведено техническое диагностирование котлов №1, №3, №4 в котельной «Завод Октябрь», находящейся по адресу: ст. Северская, ул. Запорожская, д. 62а; котельная, находящаяся по адресу: ст. Северская, ул. Запорожская, 36, не готова к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, а также к соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а именно: не обеспечено теплоснабжение потребителей по причине ремонта котлов №1 и 2 (котел №3 переведен из режима «ГВС» на «Отопление»); наличие накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления, допускаемых при организации водно-химического режима на системах централизованного теплоснабжения Северского сельского поселения Северского района, а также просит возложить на администрацию Северского сельского поселения Северского района обязанность устранить нарушения, выявленные Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора в ходе проверки готовности района к отопительному сезону 2022-2023 годов в полном объеме для чего, в том числе: предусмотреть в бюджете поселения на 2023 год денежные средства на реализацию данных мероприятий путем внесения изменений в бюджет на ближайшей сессии Совета Северского сельского поселения; провести конкурсные процедуры по заключению муниципальных контрактов на выполнение всех необходимых работ по устранению указанных нарушений в полном объеме; заключить необходимые муниципальные контракты и осуществлять непрерывный контроль за их своевременным и качественным исполнением; для подтверждения полного устранения нарушений совместно с должностными лицами Северо-Кавказского управления Ростехнадзора провести обследование теплового оборудования котельных на предмет устранения ранее выявленных в ноябре 2022 года нарушений, получить информацию Северо-Кавказского управления Ростехнадзора об устранении нарушений.

В обосновании заявленных требований указано, что прокуратурой Северского района по поручению прокуратуры края проведена проверка по доводам информации Северо-Кавказского управления Ростехнадзора выявлены на поднадзорной территории нарушениях, повлекших неполучение муниципальным образованием в установленном порядке паспорта, готовности к отопительному сезону 2022-2023 годов, по итогам которой в действиях администрации Северского сельского поселения Северского района выявлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В ходе проверки установлено, что для реализации полномочий по теплоснабжению горячему водоснабжению населения Северского сельского поселения Северского района администрации поселения на праве собственности принадлежит расположенный на территории поселения тепловой комплекс, включающий в себя 6 котельных со всем оборудованием и теплосети протяженностью порядка 10 км. Между администрацией Северского сельского поселения и ООО «ЦУП ЖКХ» в лице филиала «СИС» 31.07.2020 подписано концессионное соглашение о передаче в пользование концессионера вышеуказанных муниципальных объектов теплоснабжения, в том числе котельных. В ходе проверки готовности к отопительному периоду 2022-2023 годов Северо-Кавказским Управлением Ростехнадзора 31.08.2022 проведена проверка объектов теплоснабжения, эксплуатируемых Филиалом «СИС» ООО «ЦУП ЖКХ» на территории района, по итогам которой выявлено 45 нарушений, срок устранения которых установлен до 05.10.2022 года. В частности, на территории Северского сельского поселения Северского района выявлены следующие нарушения: теплоснабжающей организацией не обеспечена безаварийная работа объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно: не заключен договор поставки топлива с газоснабжающей организацией; в план подготовки к работе в отопительный период не включено проведение необходимого инструментально – визуального наружного и внутреннего обследования с привлечением специализированной организации металлической дымовой трубы котельной «СОШ №45», находящейся по адресу: ст. Северская, ул. Октябрьская, д. 7; «ЦРБ», находящейся по адресу: ст. Северская, ул. Ленина, д. 135; «Дом пионеров», находящейся по адресу: ст. Северская, ул. Базарная, д. 15; «Завод Октября», находящейся по адресу: ст. Северская, ул. Запорожская, д. 62А; в плане подготовки к работе в отопительный период не включено проведение необходимого технического освидетельствования специализированной организацией строительных конструкций здания котельной «СОШ №45», находящейся по адресу: ст. Северская, ул. Октябрьская, д. 7, «50 лет Октября», находящейся по адресу: ст. Северская, ул. 50 лет Октября, д. 41, «Дом Пионеров», находящейся по адресу: ст. Северская, ул. Базарная, д. 15; не организован эксплуатационный контроль состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы, а именно: не проведено техническое диагностирование котлов №1, №2 в котельной «СОШ №45», находящейся по адресу: ст. Северская, ул. Октябрьская, д. 7; котла №2 в котельной, «Дом Пионеров»Ю находящейся по адресу: ст. Северская, ул. Базарная, 15; котлов №3, 4 в котельной, «ЦРБ», находящейся по адресу: ст. Северская, ул. Ленина, д. 135; котлов №1, 3, 4 в котельной «Завод Октябрь», находящейся по адресу: ст. Северская, ул. Запорожская, д. 62А. В связи с угрозой срыва отопительного сезона глава Северского сельского поселения в октябре 2022 года предостерегался о недопустимости нарушений закона. Также прокуратурой района 11.10.2022 года по факту непринятия мер к своевременной подготовке к отопительному сезону, а также к устранению выявленных 31.08.2022 нарушений в указанный уполномоченным органом срок, в том числе путем понуждения концессионера, главе Северского сельского поселения внесено представление. Акт реагирования рассмотрен и удовлетворен, эксплуатирующей организацией заключен договор поставки газа. Однако органом местного самоуправления каких-либо мер к устранению остальных нарушений не принято. По итогам ранее принятых мер прокуратурой района в связи с неисполнением концессионером своих обязанностей по содержанию теплового комплекса в надлежащем состоянии, наличии по содержанию теплового комплекса в надлежащем состоянии, наличии значительной задолженности за газ, что повлекло прекращение его поставки и, как следствие, перебои в теплоснабжении и горячем водоснабжении населения главой Северского сельского поселения и Филиалом «СИС» ООО «ЦУП ЖКХ» подписано соглашение о расторжении концессии, которое 21.09.2022 года подписано губернатором края. Тепловое оборудование, расположенное на территории поселения 03.10.2022 и 26.10.2022 передано администрацией Северского сельского поселения новой эксплуатирующей организации – ООО «АСУ – Сервис». В ходе проверки готовности к отопительному периоду 2022-2023 годов, а также в рамках контроля устранения ранее выявленных 31.08.2022 нарушений Управлением в период с 07.11.2022 по 11.11.2022 проведена проверка объектов теплоснабжения, эксплуатируемых ООО «АСУ-Сервис» на территории поселения, по итогам которой выявлено 9 нарушений, а именно: эксплуатация дымовых труб и зданий котельных: ст. Северская, ул. Октябрьская, 7; ст. Северская, ул. Базарная, 15; ст. Северская, ул. Ленина, 135; ст. Северская, ул. Запорожская, 62в; ст. Северская, ул. Комсомольская, 43; ст. Северская, ул. Ленина, 151; ст. Северская, ул. Ленина, 192 с истекшим сроком службы без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности; отсутствие эксплуатационного контроля состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы, а именно: не проведено техническое диагностирование котлов №1, №2 в котельной, «СОШ №45», находящейся по адресу: ст. Северская, ул. Октябрьская, д. 7; отсутствие эксплуатационного контроля состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы, а именно: не проведено техническое диагностирование №2 в котельной, «Дом Пионеров», находящейся по адресу: ст. Северская, ул. Ленина, 135; отсутствие эксплуатационного контроля состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы, а именно: не проведено техническое диагностирование котлов №3, №4 в котельной, «ЦРБ», находящейся по адресу: ст. Северская, ул. Базарная, д. 15; отсутствие эксплуатационного контроля состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы, а именно: не проведено техническое диагностирование котлов №1, №3, №4 в котельной «Завод Октябрь», находящейся по адресу: ст. Северская, ул. Запорожская, д. 62а; котельная, находящаяся по адресу: ст. Северская, ул. Запорожская, 36, не готова к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, а также к соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а именно: не обеспечено теплоснабжение потребителей по причине ремонта котлов №1 и 2 (котел №3 переведен из режима «ГВС» на «Отопление»); объем технического обслуживания и ремонта не обеспечивает необходимость поддержания исправного и работоспособного состояния тепловых энергоустановок, а именно не завершен ремонт (монтаж плит, обратная засыпка грунтом) тепловых сетей от котельной ст. Северская, ул. Запорожская, 36; при организации водно-химического режима на системах централизованного теплоснабжения Северского сельского поселения Северского района допускается образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления; котельная «Дом Пионеров», находящаяся по адресу: ст. Северская, ул. Ленина, 135, не готова к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, а также к соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а именно: не обеспечено теплоснабжение потребителей по причине порыва на тепловой сети в районе здания администрации Северского сельского поселения. Срок устранения нарушений до 15.11.2022 года. По состоянию на 05.12.2022 не устранено 7 нарушений (№№ 1-6, 8), в том числе не выполнено техническое диагностирование 8 котлов, не выполнены мероприятия, указанные в заключении экспертизы промышленной безопасности по приведению зданий и сооружений 4 котельных в соответствие требованиям промышленной безопасности, не завершен ремонт котла на котельной «Запорожская» и др. Так, 03.10.2022 и 26.10.2022 органом местного самоуправления на основании договоров аренды №4 и №12 тепловое оборудование, в том числе 6 котельных, переданы в пользование ООО «АСУ-Сервис» для целей оказания населению услуг теплоснабжения. Вопреки положением пункта 3.2.1 указанных договоров имущество находилось в состоянии непригодном для его использования по назначению, в том числе не соответствовало требованиям законодательства о промышленной безопасности. Изложенные нарушения не позволили получить муниципальному образованию Северский район паспорт готовности к отопительному сезону и явились основанием для внесения 05.12.2022 главе Северского сельского поселения представления. По результатам рассмотрения акт реагирования удовлетворен. Вместе с тем, какие-либо меры к устранению указанных нарушений органом местного самоуправления так и не приняты, средства на указанные цели в необходимом объеме в бюджете поселения на 2023 год не предусмотрены, ООО «АСУ-Сервис» продолжает эксплуатировать тепловое оборудование с нарушениями.

В судебном заседании помощник прокурора Северского района Краснодарского края Леднева Д.В. настаивала на удовлетворении исковых требований прокурора Северского района, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представители администрации Северского сельского поселения Северского района Тупота А.А. и Маловичко Е.Ю. в судебном заседании пояснили, что ответчик согласен с исковыми требованиями прокурора Северского района, на сегодняшний день часть выявленных нарушений устранены.

Представитель третьего лица ООО «АСУ-СЕРВИС»     Потехина Е.Ю. в судебном заседании полагала исковые требования прокурора Северского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В судебное заседание представитель третьего лица Северо-Кавказского управления Ростехнадзора не явился, причины неявки суду неизвестны, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив исковое заявление, обсудив изложенные доводы, исследовав и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования прокурора Северского района законны, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п.п. 3, 4, 8 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий установленных законодательством Российской Федерации, участие в предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные ч. 3 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.

Согласно ст. 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 №3459-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» за сельскими поселениями Краснодарского края закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные п.п. 4, 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и максимальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 01.05.2022) "О теплоснабжении" одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами, развитие систем централизованного теплоснабжения; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения. Государственная политика в сфере теплоснабжения направлена на обеспечение соблюдения общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения, установленных настоящей статьей.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 01.05.2022) "О теплоснабжении", к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Прокуратурой Северского района по поручению прокуратуры края проведена проверка по доводам информации Северо-Кавказского управления Ростехнадзора выявлены на поднадзорной территории нарушениях, повлекших неполучение муниципальным образованием в установленном порядке паспорта, готовности к отопительному сезону 2022-2023 годов, по итогам которой в действиях администрации Северского сельского поселения Северского района выявлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В ходе проверки установлено, что для реализации полномочий по теплоснабжению горячему водоснабжению населения Северского сельского поселения Северского района администрации поселения на праве собственности принадлежит расположенный на территории поселения тепловой комплекс, включающий в себя 6 котельных со всем оборудованием и теплосети протяженностью порядка 10 км.

Между администрацией Северского сельского поселения и ООО «ЦУП ЖКХ» в лице филиала «СИС» 31.07.2020 подписано концессионное соглашение о передаче в пользование концессионера вышеуказанных муниципальных объектов теплоснабжения, в том числе котельных.

В ходе проверки готовности к отопительному периоду 2022-2023 годов Северо-Кавказским Управлением Ростехнадзора 31.08.2022 проведена проверка объектов теплоснабжения, эксплуатируемых Филиалом «СИС» ООО «ЦУП ЖКХ» на территории района, по итогам которой выявлено 45 нарушений, срок устранения которых установлен до 05.10.2022 года.

В связи с угрозой срыва отопительного сезона глава Северского сельского поселения в октябре 2022 года предостерегался о недопустимости нарушений закона.

Также прокуратурой района 11.10.2022 года по факту непринятия мер к своевременной подготовке к отопительному сезону, а также к устранению выявленных 31.08.2022 нарушений в указанный уполномоченным органом срок, в том числе путем понуждения концессионера, главе Северского сельского поселения внесено представление. Акт реагирования рассмотрен и удовлетворен, эксплуатирующей организацией заключен договор поставки газа.

Однако органом местного самоуправления каких-либо мер к устранению остальных нарушений не принято.

По итогам ранее принятых мер прокуратурой района в связи с неисполнением концессионером своих обязанностей по содержанию теплового комплекса в надлежащем состоянии, наличии по содержанию теплового комплекса в надлежащем состоянии, наличии значительной задолженности за газ, что повлекло прекращение его поставки и, как следствие, перебои в теплоснабжении и горячем водоснабжении населения главой Северского сельского поселения и Филиалом «СИС» ООО «ЦУП ЖКХ» подписано соглашение о расторжении концессии, которое 21.09.2022 года подписано губернатором края.

Тепловое оборудование, расположенное на территории поселения 03.10.2022 и 26.10.2022 передано администрацией Северского сельского поселения новой эксплуатирующей организации – ООО «АСУ – Сервис».

В ходе проверки готовности к отопительному периоду 2022-2023 годов, а также в рамках контроля устранения ранее выявленных 31.08.2022 нарушений Управлением в период с 07.11.2022 по 11.11.2022 проведена проверка объектов теплоснабжения, эксплуатируемых ООО «АСУ-Сервис» на территории поселения, по итогам которой выявлено 9 нарушений,

Срок устранения нарушений до 15.11.2022 года.

По состоянию на 05.12.2022 не устранено 7 нарушений (№№ 1-6, 8), в том числе не выполнено техническое диагностирование 8 котлов, не выполнены мероприятия, указанные в заключении экспертизы промышленной безопасности по приведению зданий и сооружений 4 котельных в соответствие требованиям промышленной безопасности, не завершен ремонт котла на котельной «Запорожская» и др.

Так, 03.10.2022 и 26.10.2022 органом местного самоуправления на основании договоров аренды №4 и №12 тепловое оборудование, в том числе 6 котельных, переданы в пользование ООО «АСУ-Сервис» для целей оказания населению услуг теплоснабжения.

Вопреки положением пункта 3.2.1 указанных договоров имущество находилось в состоянии непригодном для его использования по назначению, в том числе не соответствовало требованиям законодательства о промышленной безопасности.

Изложенные нарушения не позволили получить муниципальному образованию Северский район паспорт готовности к отопительному сезону и явились основанием для внесения 05.12.2022 главе Северского сельского поселения представления. По результатам рассмотрения акт реагирования удовлетворен.

Из информации представителя администрации Северского сельского поселения - начальника отдела благоустройства Тупота А.А. следует, что в настоящее время администрацией муниципального образования подготовлены для заключения с ООО «Строй!Эксперт» муниципальные контракты для проведения технического диагностирования котлов на котельных «ЦРБ» ст. Северская, ул. Базарная, 15 (котел №1, №2, №3, №4), «Дом Пионеров» ст. Северская, ул. Ленина, 135, котел №2, №3, №4; для проведения экспертизы промышленной безопасности дымовых труб котельных «СОШ №45» ст. Северская, ул. Октябрьская, д. 7; «ЦРБ» ст. Северская, ул. Базарная, 15; «Дом Пионеров» ст. Северская, ул. Ленина, 132; «Завод Октябрь», ст. Северская, ул. Запорожская, д. 62а; «50 лет Октября» ст. Северская, ул. 50 лет Октября, 41, а также для проведения технического освидетельствования строительных конструкций зданий котельных.

    Таким образом, в настоящее время администрацией Северского сельского поселения Северского района предприняты меры по устранению выявленных нарушений, однако, данные нарушения не устранены в полном объеме.

Учитывая изложенное, суд находит требования прокурора Северского района Краснодарского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия законными, обоснованными и считает возможным и необходимым удовлетворить данные требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Северского района Краснодарского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Северского сельского поселения Северского района, выразившееся в непринятии мер к устранению нарушений, выявленных Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора в ходе проверки готовности района к отопительному сезону 2022-2023 годов, а именно: эксплуатация дымовых труб и зданий котельных: ст. Северская, ул. Октябрьская, 7; ст. Северская, ул. Базарная, 15; ст. Северская, ул. Ленина, 135; ст. Северская, ул. Запорожская, 62в; ст. Северская, ул. Комсомольская, 43; ст. Северская, ул. Ленина, 151; ст. Северская, ул. Ленина, 192 с истекшим сроком службы без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности; отсутствие эксплуатационного контроля состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы, а именно: не проведено техническое диагностирование котлов №1, №2 в котельной, «СОШ №45», находящейся по адресу: ст. Северская, ул. Октябрьская, д. 7; отсутствие эксплуатационного контроля состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы, а именно: не проведено техническое диагностирование №2 в котельной, «Дом Пионеров», находящейся по адресу: ст. Северская, ул. Ленина, 135; отсутствие эксплуатационного контроля состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы, а именно: не проведено техническое диагностирование котлов №3, №4 в котельной, «ЦРБ», находящейся по адресу: ст. Северская, ул. Базарная, д. 15; отсутствие эксплуатационного контроля состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы, а именно: не проведено техническое диагностирование котлов №1, №3, №4 в котельной «Завод Октябрь», находящейся по адресу: ст. Северская, ул. Запорожская, д. 62а; котельная, находящаяся по адресу: ст. Северская, ул. Запорожская, 36, не готова к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, а также к соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а именно: не обеспечено теплоснабжение потребителей по причине ремонта котлов №1 и 2 (котел №3 переведен из режима «ГВС» на «Отопление»); наличие накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления, допускаемых при организации водно-химического режима на системах централизованного теплоснабжения Северского сельского поселения Северского района.

Возложить на администрацию Северского сельского поселения Северского района обязанность устранить нарушения, выявленные Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора в ходе проверки готовности района к отопительному сезону 2022-2023 годов в полном объеме для чего, в том числе: предусмотреть в бюджете поселения на 2023 год денежные средства на реализацию данных мероприятий путем внесения изменений в бюджет на ближайшей сессии Совета Северского сельского поселения; провести конкурсные процедуры по заключению муниципальных контрактов на выполнение всех необходимых работ по устранению указанных нарушений в полном объеме; заключить необходимые муниципальные контракты и осуществлять непрерывный контроль за их своевременным и качественным исполнением; для подтверждения полного устранения нарушений совместно с должностными лицами Северо-Кавказского управления Ростехнадзора провести обследование теплового оборудования котельных на предмет устранения ранее выявленных в ноябре 2022 года нарушений, получить информацию Северо-Кавказского управления Ростехнадзора об устранении нарушений.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения, путем подачи апелляционной жалобы через Северский районный суд Краснодарского края.

                                                Председательствующий                        Н.А. Безуглова

2-1277/2023 ~ М-536/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Северского района
Ответчики
администрация Северского сельского поселения Северского района
Другие
ООО "АСУ-Сервис"
Северо-Кавказское управление Ростехнадзора
Суд
Северский районный суд Краснодарского края
Судья
Безуглова Наталья Александровна
Дело на странице суда
seversky--krd.sudrf.ru
01.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2023Передача материалов судье
02.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.04.2023Предварительное судебное заседание
03.05.2023Судебное заседание
03.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2023Дело оформлено
06.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее