Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-587/2019 от 14.11.2019

Дело № 5-587/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пос. Ола         29 ноября 2019 года

Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2019 года

Мотивированное постановление составлено 30 ноября 2019 года

Судья Ольского районного суда Магаданской области Стахорская О.А.,

с участием представителя административного органа - главного государственного инспектора Ольского района по пожарному надзору Куликова В.Е., представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мезрина С.А., действующего на основании доверенности № 01-08/5981-18 от 09.01.2019,

рассмотрев в помещении Ольского районного суда Магаданской области по адресу: пос. Ола, ул. Советская, д. 32, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации муниципального образования «Ольский городской округ», юридический адрес: Магаданская область, Ольский городской округ, пос. Ола, пл. Ленина, д.4, ОГРН 1034900245748, ИНН/КПП 4901006735/490101001,

у с т а н о в и л:

Администрация муниципального образования «Ольский городской округ», (далее по тексту - администрация МО «Ольский городской округ») 13.11.2019 в пос. Ола Ольского городского округа Магаданской области, пл. Ленина, д. 4, не исполнила предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, при следующих обстоятельствах.

В рамках проведенной плановой выездной проверки в отношении администрации МО «Ольский городской округ» отделением надзорной деятельности по Ольскому району (далее по тексту ОНД по Ольскому району) 26.04.2019 выдано предписание № 43/1/1, которым администрации было предписано в срок до 01.09.2019 устранить ряд нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

13.11.2019 в 15 часов 10 минут ОНД по Ольскому району на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от 07.11.2019 № 84 проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации МО «Ольский городской округ» в ходе которой установлено, что юридическим лицом не выполнено в полном объеме предписание № 43/1/1, а именно не исполнены:

- пункт 2 - имеющаяся в поселке Ола система оповещения не обеспечивает доведение информации и оповещение о пожаре до населения, проживающего на окраинах населённого пункта (ул. 60 лет СССР, ул. Гатилова, ул. Шевченко, ул. Лесная;

- пункт 3 - пожарные гидранты: № 50/9 установленный по адресу: п.Ола, пер.Октябрьский, д. 9; № 51/9, установленный по адресу п.Ола ул. Ленина, 33а; №53/9, установленный по адресу п.Ола пер.Морской, д. 12, не обеспечивают возможность подачи воды с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения, ;

- пункт 5 - территории общего пользования сельских населенных пунктов село Гадля и село Клепка не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- пункт 6 - в пос. Ола направление движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимися источником противопожарного п\водоснабжения, не обозначается указателями;

- пункт 7 - пожарный гидрант: № 1/9, установленный по адресу: п. Ола, ул. Лесная, д. 24 (здание инфекционного корпуса), не обеспечивают возможность подачи воды.

Представитель администрации МО «Ольский городской округ» Мезрин С.А. в судебном заседании факт неисполнения предписания не отрицал, однако в связи с отсутствием каких-либо неблагоприятных последствий от неисполнения предписания органа пожарного надзора, заявил ходатайство о применении положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного правонарушения, освободив администрацию МО «Ольский городской округ» от административной ответственности по настоящему делу и ограничиться устным замечанием. В том случае, если ходатайство о применении норм о малозначительности не будет удовлетворено судом, просит применить положения частей 3.2 и 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ и назначить административный штраф в размере не более половины минимального размера административного штрафа предусмотренного санкцией части 12 статьи 19.5 КоАП РФ для юридических лиц, так как административный штраф даже в размере 70000 руб. является ля администрации МО «Ольский городской округ» значительным, сумма которого как раз и могла быть направлена на ликвидацию нарушения в области пожарной безопасности.

Представитель административного органа Куликов В.Е. в судебном заседании настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности, пояснив, что факт неисполнения администрацией МО «Ольский городской округ» предписания № 43/1/1 от 26.04.2019 подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами. Действительно, для выполнения части требования предписания необходимы значительные денежные средства, однако с мотивированным ходатайством о продлении сроков исполнения предписания администрация не обращалась. Кроме того, предписание в части оснащения населенных пунктов первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, значительного объема финансирования не требует и при этом имеет первостепенное значение для обеспечения пожарной безопасности. Полагал, что к данному правонарушению применение малозначительности невозможно, поскольку от выполнения указанных в предписании требований зависит жизнь, здоровье и имущество жителей городского округа.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения ОНД по Ольскому району № 43 от 22.04.2019 в отношении администрации МО Ольский городской округ» проведена плановая выездная проверка по результатам которой выдано предписание № 43/1/1 от 26.04.2019 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до 01.09.2019.

Данное предписание получено и.о. главы администрации МО «Ольский городской округ» Соколовым А.А. 26.04.2019, о чем имеется его подпись (л.д. 15-17).

В соответствии с п.12 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Доказательств того, что администрация МО «Ольский городской округ» обращалась в соответствующий орган государственного контроля (надзора) по поводу наличия обстоятельств, препятствующих исполнению в установленный срок предписания, не имеется. В ходе рассмотрения дела законность предписания представителями юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, также не оспаривалась.

13.11.2019 с 09 часов 10 минут до 13часов 07 минут, ОНД по Ольскому району на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от 07.11.2019 № 84 проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации МО «Ольский городской округ» в ходе которой установлено, что юридическим лицом не выполнено в полном объеме предписание № 43/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданное 26.04.2019 ОДН по Ольскому району, срок исполнения по которому установлен 01.09.2019, а именно не устранены нарушения:

- ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и п.7 ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с которыми к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре - имеющаяся в поселке Ола система оповещения не обеспечивает доведение информации и оповещение о пожаре до населения, проживающего на окраинах населённого пункта (ул. 60 лет СССР, ул. Гатилова, ул. Шевченко, ул. Лесная;

- ст.ст.68, 126, 127 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», из которых следует, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивающие возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий и сооружений; пожарные колонки должны обеспечивать возможность открывания (закрывания) подземных гидрантов и присоединения пожарных рукавов для отбора воды из водопроводных сетей и ее подачи на цели пожаротушения - пожарные гидранты: № 50/9 установленный по адресу: п.Ола, пер.Октябрьский, д. 9; № 51/9, установленный по адресу п.Ола ул. Ленина, 33а; №53/9, установленный по адресу п.Ола пер.Морской, д. 12, не обеспечивают возможность подачи воды с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения;

- ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем - территории общего пользования сельских населенных пунктов село Гадля и село Клепка не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- пункта 55 Правил противопожарного режима в РФ, утверждениях Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов - в пос. Ола направление движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимися источником противопожарного водоснабжения, не обозначается указателями;

- ст.ст.68, 127 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», из которых следует, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивающие возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий и сооружений; пожарные колонки должны обеспечивать возможность открывания (закрывания) подземных гидрантов и присоединения пожарных рукавов для отбора воды из водопроводных сетей и ее подачи на цели пожаротушения - пожарный гидрант: № 1/9, установленный по адресу: п. Ола, ул. Лесная, д. 24 (здание инфекционного корпуса), не обеспечивают возможность подачи воды.

По факту невыполнения в установленный срок предписания должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор в отношении администрации МО «Ольский городской округ» главным государственным инспектором Ольского района по пожарному надзору Куликовым В.Е. составлен протокол № 50 от 13.11.2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.ст.4.5, 28.1, 28.2, 28.3 КоАП РФ, при этом предписание должностного лица ОНД по Ольскому району № 43/1/1 от 26.04.2019 выдано в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, требования, изложенные в предписании являются законными и обоснованными, предписание достаточно конкретизировано в части порядка и способа его исполнения.

Свидетельствами о постановке на учет юридического лица в налоговом органе подтверждается, что администрация МО «Ольский городской округ» является самостоятельным юридическим лицом.

Из устава муниципального образования «Ольский городской округ» следует, что администрация МО «Ольский городской округ» является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ольского городского округа федеральными законами и законами Магаданской области; обладает правами юридического лица, действует в организационно-правовой форме муниципального казенного учреждения, имеет обособленное имущество, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности от имени муниципального образования и от своего имени, в качестве казенного учреждения.

К вопросам местного значения Ольского городского округа устав муниципального образования относит, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Полномочиями по решению вопросов местного значения наделена администрация, следовательно, на нее возложена обязанность по соблюдению мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности на территории Ольского городского округа.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности в судебном заседании настаивал на отсутствии вины администрации в совершении правонарушения, в связи с тем, что для выполнения предписания были предприняты все необходимые меры, однако выполнить все требования в установленный срок не представилось возможным в связи с недостаточным финансированием мероприятий по пожарной безопасности.

Вместе с тем, достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности исполнения законного предписания надзорного органа ввиду отсутствия надлежащего финансирования, в судебном заседании представлено не было.

Таким образом, достоверных и убедительных сведений о том, что администрацией МО «Ольский городской округ» были приняты все зависящие от нее меры по исполнению в установленный срок требований предписания, суду не представлено.

Материалы дела объективно свидетельствуют о наличии вины администрации МО «Ольский городской округ» в совершении административного правонарушения, которая в рассматриваемом случае выразилась в невыполнении в срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. Представленные суду доказательства виновности администрации МО «Ольский городской округ» отвечают требованиям относимости и допустимости доказательств. Процессуальные документы составлены правильно.

Сведений о привлечении администрации МО «Ольский городской округ» к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений в материалах дела не содержится.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ в отношении администрации МО «Ольский городской округ», как и обстоятельств, смягчающих административную ответственность указанного юридического лица, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельства, которые в соответствии со ст.24.5. КоАП РФ исключают производство по данному делу, отсутствуют.

При назначении административного наказания судья учитывает характер административного правонарушения, посягающего на установленный порядок управления, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, финансовое положение юридического лица, действующего в организационно-правовой форме казенного учреждения, и полагает возможным назначить администрации МО «Ольский городской округ» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, по которой квалифицированы его действия.

Вопреки доводам представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО «Ольский городской округ», предусмотренных ст. ст. 2.9, 4.1 и 24.5 КоАП РФ по делу не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.12 ░░.19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 70000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04471783450), ░░░ 4909912756, ░░░ 490901001, ░░░░░ 44702000, ░/░░ 40101810505070010001 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 044442001, ░░░ 177 116 07000 01 6000 140.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░                           ░.░.░░░░░░░░░░

5-587/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО "Ольский городской округ"
Суд
Ольский районный суд Магаданской области
Судья
Стахорская Олеся Анатольевна
Дело на сайте суда
olskiy--mag.sudrf.ru
14.11.2019Передача дела судье
18.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
29.11.2019Рассмотрение дела по существу
30.11.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
03.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
03.03.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее