Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1097/2023 ~ М-907/2023 от 17.07.2023

01RS0-23

К делу

РЕШЕНИЕ

(заочное)

Именем Российской Федерации

<адрес> 12 сентября 2023 года

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего        - Панеш Х.А.,

при секретаре             - Карапетьян Р.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации МО «Майкопский район» к Богдан Надежде Михайловне о прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО «Майкопский район» обратилась в Майкопский районный суд Республики Адыгея с иском к Богдан Надежде Михайловне, в котором просил суд признать противоправными и прекратить действия ответчика Богдан Надежды Михайловны по предоставлению мест для временного размещения и услуг, сопутствующих временному размещению, неопределенному кругу потребителей по адресу: Майкопский район, п. Каменномостский, ул. Пушкина, д. 16 в качестве средства размещения и идентифицируемого неопределенным кругом потребителей как Гостевой дом «Горница» и обязать опубликовать в газете <адрес> «Маяк» решение суда по настоящему делу не позднее 1 месяца после вступления его в законную силу.

Администрация МО «<адрес>» в обоснование иска указала, что в соответствии с ч. 2 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных данным Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов РФ, ее субъектов, муниципальных образований.

В случаях, если лица в отношении которых действия ответчика признаются противоправными, определить невозможно, органы местного самоуправления имеют полномочия подписывать и предъявлять в суд иски в интересах неопределенного круга лиц (статья 46 Закона РФ «О защите потребителей»), даже если они не получали от этих лиц жалоб или обращений.

На территории МО «<адрес>» по адресу: <адрес> расположен объект недвижимости, имеющий вывеску и идентифицируемый неограниченным кругом лиц, как Гостевой дом «Горница».

Согласно сведениям из Единого государственного реестра прав недвижимости ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 01:04:0100038:23, расположенный по адресу: <адрес>, а также объект, зарегистрированный в качестве жилого дома с кадастровым номером 01:04:0100038:73, площадью 30,55 кв.м.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1, не является индивидуальным предпринимателем.

Фотоматериалы, имеющиеся в Сети интернет: 101hotels.com: https://101 hotels.com/main/cities/kamennomostskii/gornitsa 1.html, edem-v-gosti.ru: https://edem-v-gosti.ru/rus/gornitsa-kamennomostskiy.html, со всей очевидностью демонстрируют, что объект является имущественным комплексом, а предназначение его помещений - временное размещение за плату физических лиц и обеспечение их временного проживания.

Кроме того, на объекте оказываются сопутствующие временному проживанию услуги, например бронирование, то есть предварительный заказ мест или номеров заказчиком (потребителем).

По информации указанных официальных сайтов Объекта к числу бесплатных услуг, сопутствующих временному проживанию и оказываемых на Объекте, отнесены, например, предоставление Wi-fi, парковки.

Эти же доказательства свидетельствуют о том, что основной деятельностью на Объекте не является деятельность по организации отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций.

При осуществлении его деятельности в отношении неопределенного круга потребителей имеют место противоправные действия лиц, предоставляющих средства временного размещения.

Администрация МО «<адрес>» не имеет возможности установить количество, фамилии, имена, отчества или местожительство лиц, права которых, как потребителей (по фактам, изложенным в настоящем исковом заявлении) нарушаются и нуждаются в защите.

В связи с этим, истец реализует полномочия органов местного самоуправления, закрепленные за ними Законом РФ «О защите прав потребителей» и ГПК РФ, посредством подачи настоящего иска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" - ст. 1 - определены понятия гостиничной деятельности согласно которым: - под средством размещения понимается имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество и используемый для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц; - под гостиницей понимается средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации. К гостиницам не относятся средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций, а под гостиничными услугами понимается - комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Правительством Российской Федерации, которые предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц" и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" под гостиницей или отелем понимается средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством Российской Федерации. Гостиничные услуги - комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации, которые предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, предусмотренной положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в случае, если такое требование предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Федеральным государственным казенным учреждением «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> (Адыгея)» (Росгвардия) направлены в администрацию МО «<адрес>» сведения об обследованных и категорированных сотрудниками Отделения вневедомственной охраны по <адрес> гостиниц и иных средств размещения, осуществляющие деятельность на территории <адрес>.

Однако Гостевой дом «Горница» отсутствует в перечне объектов, прошедших обследование и категорирование.

Таким образом, для признания услуги гостиничной (а не, например, услугой по предоставлению меблированных комнат) необходимо, чтобы она одновременно отвечала следующим признакам:

а)    носила комплексный характер и заключалась в предоставлении как средства размещения физическому лицу, так и иных сопутствующих его временному проживанию услуг, которые установлены Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ и исполнителем услуги;

б)    оказывалась индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

Перечисленные в настоящем иске документы, в том числе фотоматериалы, имеющиеся в сети Интернет, свидетельствуют о том, что деятельность лиц, эксплуатирующих Объект, является предпринимательской - она отвечает понятию предпринимательской деятельности, установленному пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу названной нормы предпринимательской является деятельность, которая:

направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг;

осуществляется самостоятельно на свой риск;

направлена на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

При этом необходимо учитывать, что даже возможное отсутствие прибыли не означает отсутствие предпринимательской деятельности: извлечение прибыли является целью предпринимательской деятельности, а не ее обязательным результатом.

Еще одним доказательством, подтверждающим факт осуществления на Объекте деятельности, направленной на систематическое получение прибыли, являются размещение рекламных объявлений гостиничных услуг, которые приводят потребителей к однозначным выводам о том, что Объект является средством размещения и оказывает гостиничные услуги.

Это же средство размещения в целях рекламы оказываемых им гостиничных услуг представлено в сети Интернет и социальных сетях: https://10lhotels.com/main/cities/kamennomostskii/gornitsa 1. html, https://edem-v- gosti.ru/rus/gornitsa-kamennomostskiy.html.

Лицо (лица), эксплуатирующие Объект, размещают на вышеуказанных информационных ресурсах информацию и сведения, которые вводят потребителей в заблуждение, позиционируя объект, как средство размещения, на которое распространяются и которое обязано соблюдать Правила оказания гостиничных услуг и иные требования законодательства РФ, предусмотренные в отношении гостиниц и средств размещения.

Учитывая публичный характер договора оказания гостиничных услуг (ст. 426 ГК РФ), важность защиты прав потребителей при исполнении публичных договоров, законодательством предусмотрен особый порядок информирования органов государственной власти о начале оказания гостиничных услуг.

В соответствии с Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 584) настоящие Правила устанавливают порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные в соответствующей сфере деятельности органы государственного контроля (надзора) (их территориальные органы) уведомлений о начале своей деятельности (далее - уведомление), а также порядок учета указанными органами поступивших уведомлений.

Уведомление представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предполагающим выполнять работы (оказывать услуги) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности.

Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в п.1 Правил (Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания), представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган).

На территории <адрес> соответствующие уведомления должны предоставляться в Управлении Роспотребнадзора по <адрес>. По информации официального сайта Роспотребнадзора данный уполномоченный орган не получал уведомлений о начале деятельности по оказанию гостиничных услуг и временному размещению по адресу: <адрес>.

Таким образом, какими-либо сведениями о законной деятельности на Объекте ФИО1 администрация МО «<адрес>» не располагает.

Эксплуатация объекта осуществляется лицом, который в настоящее время не зарегистрирован в качестве лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в установленном законом порядке. Его уклонение от регистрации в указанном качестве влечет нарушение прав неограниченного круга потребителей, невыполнение целого комплекса обязанностей, закрепленных за субъектами предпринимательской деятельности в целях обеспечения надлежащего уровня защиты прав потребителей.

Так, уклонение от соблюдения Правил оказания гостиничных услуг ввиду отсутствия у ответчика статуса субъекта предпринимательской детальности, влечет несоблюдение требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил, норм и требований в области охраны окружающей среды, а также требований к безопасности Объекта (в зависимости от степени угрозы совершения на территории гостиницы террористических актов), предусмотренных законодательством Российской Федерации.

У контролирующих органов отсутствует возможность проверки программ производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которые должны утверждаться приказом исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, проверки заключений о соответствии воды, используемой в качестве питьевой, требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» устанавливает обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения.

Данным подзаконным актом предусмотрены дифференцированные требования по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и их категорирование. Обязательное категорирование гостиниц осуществляется с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных последствий совершения таких террористических актов.

При этом все гостиницы и иные средства размещения независимо от установленной категории опасности должны оборудоваться: системой видеонаблюдения; системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; системой охранного освещения; системой пожарной безопасности; средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции); информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ система пожарной безопасности должна включать в себя способы защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара, к которым в первую очередь относятся:

а)    установка систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

б)    оснащение гостиницы средствами защиты людей от опасных факторов пожара;

в)    оснащение гостиницы средствами пожаротушения и поддержание их в рабочем состоянии.

При изложенных обстоятельствах, по мнению истца, указанный объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, идентифицируемый неограниченным кругом потребителей как Гостевой дом «Горница», используется для оказания гостиничных услуг без соблюдения требований, предъявляемым к деятельности указанных заведений.

Помимо прочего, в силу статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан.

В соответствии со статьей 17 ЖК РФ допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно- гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу пунктов 1, пункта 4 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены указанным Кодексом.

Из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 (п. 10) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" следует, что при рассмотрении споров, возникающих в связи с реализацией собственником своих правомочий по владению, пользованию и распоряжению, принадлежащим ему жилым помещением, судам следует учитывать, что в законе установлены пределы осуществления права собственности на жилое помещение которые заключаются в том, что собственник обязан: использовать жилое помещение по назначению, то есть для проживания граждан (ч. 1 ст. 17 ЖК РФ, п. 2 ст. 288 ГК РФ) поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допускать бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также Правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 4 ст. 30 ЖК РФ). Использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности допускается с соблюдением положений, установленных ч.ч. 2 и 3 ст. 11 ЖК РФ, п. 3 ст. 288 ГК РФ.

Согласно п. 3 ст. 288 ГК РФ размещение в жилых домах промышленных производств не допускается. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.

По смыслу вышеприведенных норм собственник или иной гражданин может лишь совмещать проживание в жилом помещении и осуществление какой-либо профессиональной (предпринимательской) деятельности, тогда как предоставление социальных услуг, услуг размещения и питания неограниченному кругу лиц является самостоятельным видом деятельности. Осуществление профессиональной деятельности по предоставлению услуг временного проживания, размещения в номере неограниченному кругу лиц предполагает применение иных санитарно-гигиенических требований и оснащение указанных помещений дополнительным оборудованием, не требующимся в стандартной квартире (доме) и необходимым для оказания потребителям услуг надлежащего качества: системой звукоизоляции номеров, средствами противопожарной безопасности, охранной сигнализацией, средствами для уборки и санитарной очистки номеров и так далее. Не соблюдение указанных требований может повлечь за собой нарушение прав и законных интересов лиц, которые по тем или иным основаниям посещают данный дом.

Следовательно, использование дома, имеющего статус жилого помещения, собственником, а также иными лицами для временного заселения посторонних граждан, противоречит как п. 3 ст. 288 ГК РФ, так и п. 2 ст. 17 ЖК РФ. Таким образом, принадлежащие ответчику два жилых дома используется им не в соответствии с целевым назначением жилых помещения постоянного проживания граждан, а в целях осуществления предпринимательской деятельности, что предусматривает в силу ст. 288 ГК РФ необходимость перевода указанных жилого помещения в нежилое.

Представитель администрации МО «<адрес>», согласно доверенности ФИО4 просила суд рассмотреть дело в её отсутствие. В представленном заявлении подержала заявленные требования и просила их удовлетворить. Против вынесения заочного решения не возражала.

Ответчик ФИО1, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседании в суд не явилась. Уважительность причин неявки суду не известна.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

На территории МО «<адрес>» по адресу: <адрес>, расположен объект недвижимости, имеющий вывеску и идентифицируемый неограниченным кругом лиц, как Гостевой дом «Горница», что подтверждается фотоматериалами, имеющиеся в Сети интернет: 101hotels.com: https://101 hotels.com/main/cities/kamennomostskii/gornitsa 1.html, edem-v-gosti.ru: https://edem-v-gosti.ru/rus/gornitsa-kamennomostskiy.html, приобщенными истцом к материалам дела.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра прав недвижимости ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 01:04:0100038:23, расположенный по адресу: <адрес>, а также объект, зарегистрированный в качестве жилого дома с кадастровым номером 01:04:0100038:73, площадью 30,55 кв.м.

Согласно представленным сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1, не является индивидуальным предпринимателем.

Фотоматериалы, имеющиеся в Сети интернет: 101hotels.com: https://101 hotels.com/main/cities/kamennomostskii/gornitsa 1.html, edem-v-gosti.ru: https://edem-v-gosti.ru/rus/gornitsa-kamennomostskiy.html, подтверждают, что объект является имущественным комплексом, а предназначение его помещений - временное размещение за плату физических лиц и обеспечение их временного проживания.

Кроме того, на объекте оказываются сопутствующие временному проживанию услуги, например бронирование, то есть предварительный заказ мест или номеров заказчиком (потребителем).

По информации указанных официальных сайтов Объекта к числу бесплатных услуг, сопутствующих временному проживанию и оказываемых на Объекте, отнесены, например, предоставление Wi-fi, парковки.

Эти же доказательства свидетельствуют о том, что основной деятельностью на Объекте не является деятельность по организации отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций.

При осуществлении его деятельности в отношении неопределенного круга потребителей имеют место противоправные действия лиц, предоставляющих средства временного размещения.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" - ст. 1 - определены понятия гостиничной деятельности согласно которым: - под средством размещения понимается имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество и используемый для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц; - под гостиницей понимается средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации. К гостиницам не относятся средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций, а под гостиничными услугами понимается - комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Правительством Российской Федерации, которые предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц" и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" под гостиницей или отелем понимается средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством Российской Федерации. Гостиничные услуги - комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации, которые предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, предусмотренной положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в случае, если такое требование предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Федеральным государственным казенным учреждением «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> (Адыгея)» (Росгвардия) направлены в администрацию МО «<адрес>» сведения об обследованных и категорированных сотрудниками Отделения вневедомственной охраны по <адрес> гостиниц и иных средств размещения, осуществляющие деятельность на территории <адрес>.

Однако Гостевой дом «Горница» отсутствует в перечне объектов, прошедших обследование и категорирование.

Таким образом, для признания услуги гостиничной (а не, например, услугой по предоставлению меблированных комнат) необходимо, чтобы она одновременно отвечала следующим признакам:

а)    носила комплексный характер и заключалась в предоставлении как средства размещения физическому лицу, так и иных сопутствующих его временному проживанию услуг, которые установлены Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ и исполнителем услуги;

б)    оказывалась индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

Перечисленные в настоящем иске документы, в том числе фотоматериалы, имеющиеся в сети Интернет, свидетельствуют о том, что деятельность лиц, эксплуатирующих Объект, является предпринимательской - она отвечает понятию предпринимательской деятельности, установленному пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу названной нормы предпринимательской является деятельность, которая:

направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг;

осуществляется самостоятельно на свой риск;

направлена на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

При этом необходимо учитывать, что даже возможное отсутствие прибыли не означает отсутствие предпринимательской деятельности: извлечение прибыли является целью предпринимательской деятельности, а не ее обязательным результатом.

Еще одним доказательством, подтверждающим факт осуществления на Объекте деятельности, направленной на систематическое получение прибыли, являются размещение рекламных объявлений гостиничных услуг, которые приводят потребителей к однозначным выводам о том, что Объект является средством размещения и оказывает гостиничные услуги.

Это же средство размещения в целях рекламы оказываемых им гостиничных услуг представлено в сети Интернет и социальных сетях: https://10lhotels.com/main/cities/kamennomostskii/gornitsa 1. html, https://edem-v- gosti.ru/rus/gornitsa-kamennomostskiy.html.

Лицо (лица), эксплуатирующие Объект, размещают на вышеуказанных информационных ресурсах информацию и сведения, которые вводят потребителей в заблуждение, позиционируя объект, как средство размещения, на которое распространяются и которое обязано соблюдать Правила оказания гостиничных услуг и иные требования законодательства РФ, предусмотренные в отношении гостиниц и средств размещения.

Учитывая публичный характер договора оказания гостиничных услуг (ст. 426 ГК РФ), важность защиты прав потребителей при исполнении публичных договоров, законодательством предусмотрен особый порядок информирования органов государственной власти о начале оказания гостиничных услуг.

В соответствии с Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 584) настоящие Правила устанавливают порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные в соответствующей сфере деятельности органы государственного контроля (надзора) (их территориальные органы) уведомлений о начале своей деятельности (далее - уведомление), а также порядок учета указанными органами поступивших уведомлений.

Уведомление представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предполагающим выполнять работы (оказывать услуги) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности.

Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в п.1 Правил (Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания), представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган).

На территории <адрес> соответствующие уведомления должны предоставляться в Управлении Роспотребнадзора по <адрес>. По информации официального сайта Роспотребнадзора данный уполномоченный орган не получал уведомлений о начале деятельности по оказанию гостиничных услуг и временному размещению по адресу: <адрес>.

Кроме того, Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» устанавливает обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения.

Данным Постановлением предусмотрены дифференцированные требования по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и их категорирование. Обязательное категорирование гостиниц осуществляется с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных последствий совершения таких террористических актов.

При этом все гостиницы и иные средства размещения независимо от установленной категории опасности должны оборудоваться: системой видеонаблюдения; системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; системой охранного освещения; системой пожарной безопасности; средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции); информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ система пожарной безопасности должна включать в себя способы защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара, к которым в первую очередь относятся:

а)    установка систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

б)    оснащение гостиницы средствами защиты людей от опасных факторов пожара;

в)    оснащение гостиницы средствами пожаротушения и поддержание их в рабочем состоянии.

При таких обстоятельствах, объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, идентифицируемый неограниченным кругом потребителей как Гостевой дом «Горница», используется для оказания гостиничных услуг без соблюдения требований, предъявляемым к деятельности указанных заведений.

В силу статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан.

В соответствии со статьей 17 ЖК РФ допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно- гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу пунктов 1, пункта 4 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены указанным Кодексом.

Из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 (п. 10) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" следует, что при рассмотрении споров, возникающих в связи с реализацией собственником своих правомочий по владению, пользованию и распоряжению, принадлежащим ему жилым помещением, судам следует учитывать, что в законе установлены пределы осуществления права собственности на жилое помещение которые заключаются в том, что собственник обязан: использовать жилое помещение по назначению, то есть для проживания граждан (ч. 1 ст. 17 ЖК РФ, п. 2 ст. 288 ГК РФ) поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допускать бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также Правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 4 ст. 30 ЖК РФ). Использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности допускается с соблюдением положений, установленных ч.ч. 2 и 3 ст. 11 ЖК РФ, п. 3 ст. 288 ГК РФ.

Согласно п. 3 ст. 288 ГК РФ размещение в жилых домах промышленных производств не допускается. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.

По смыслу вышеприведенных норм собственник или иной гражданин может лишь совмещать проживание в жилом помещении и осуществление какой-либо профессиональной (предпринимательской) деятельности, тогда как предоставление социальных услуг, услуг размещения и питания неограниченному кругу лиц является самостоятельным видом деятельности. Осуществление профессиональной деятельности по предоставлению услуг временного проживания, размещения в номере неограниченному кругу лиц предполагает применение иных санитарно-гигиенических требований и оснащение указанных помещений дополнительным оборудованием, не требующимся в стандартной квартире (доме) и необходимым для оказания потребителям услуг надлежащего качества: системой звукоизоляции номеров, средствами противопожарной безопасности, охранной сигнализацией, средствами для уборки и санитарной очистки номеров и так далее. Не соблюдение указанных требований может повлечь за собой нарушение прав и законных интересов лиц, которые по тем или иным основаниям посещают данный дом.

Следовательно, использование дома, имеющего статус жилого помещения, собственником, а также иными лицами для временного заселения посторонних граждан, противоречит как п. 3 ст. 288 ГК РФ, так и п. 2 ст. 17 ЖК РФ. Таким образом, принадлежащие ответчику два жилых дома используется им не в соответствии с целевым назначением жилых помещения постоянного проживания граждан, а в целях осуществления предпринимательской деятельности, что предусматривает в силу ст. 288 ГК РФ необходимость перевода указанных жилого помещения в нежилое.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о законности требований истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации МО «Майкопский район» к Богдан Надежде Михайловне о прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей, удовлетворить.

Признать противоправными и прекратить действия ФИО1 по предоставлению мест для временного размещения и услуг, сопутствующих временному размещению, неопределенному кругу потребителей по адресу: <адрес> качестве средства размещения и идентифицируемого неопределенным кругом потребителей как Гостевой дом «Горница» и обязать опубликовать в газете <адрес> «Маяк» данное решение суда, не позднее 1 месяца после вступления его в законную силу.

Решение ответчиком может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: подпись

Копия верна. Судья                             Х.А. Панеш

2-1097/2023 ~ М-907/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО "Майкопский район"
Ответчики
Богдан Надежда Михайловна
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Панеш Хизир Асланович
Дело на странице суда
maikopskyr--adg.sudrf.ru
17.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2023Передача материалов судье
19.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2023Подготовка дела (собеседование)
01.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2023Судебное заседание
12.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее