Дело № 12-6/2024
Р Е Ш Е Н И Е
29 января 2024 года г. Красноперекопск
Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым Никишенко Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда г. Красноперекопска жалобу Управления образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Красноперекопску и Красноперекопскому району Набока Юрия Валерьевича от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении Управления образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Красноперекопск и Красноперекопскому району УФССП России по Республике Крым Набока Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ № Управление образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей (далее – КоАП РФ).
Не согласившись с указанным постановлением, начальник Управления образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым Е.В. Братусина обратилась в суд с жалобой, в которой просит освободить Управление образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым от административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей, указывая об отсутствии собственных доходов, так как Управление образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым является казенным учреждением и находится в введении органа местного самоуправления, в связи с чем, не располагает соответствующими полномочиями, финансовыми средствами и иными возможностями для самостоятельного исполнения решения.
В судебное заседание представитель Управления образования и молодежи Администрации Красноперекопского района Республики Крым, не явился, был извещен надлежащим образом, направил в суд ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, требования по жалобе просит удовлетворить в полном объеме.
Начальник отделения - старший судебный пристава ОСП по г. Красноперекопск и Красноперекопскому району УФССП России по Республике Крым Набока Ю.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, с жалобой не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать.
При таких обстоятельствах, судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья при принятии решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Диспозицией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с ч.2 ст.2.1, со ст.26.1 названного Кодекса наличие объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получении копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 статьи 105 Федерального закона N 229-ФЗ установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 4, 5 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Из материалов дела усматривается, что решением Красноперекопского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №, по иску заместителя Красноперекопского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Орловский учебно-воспитательный комплекс" муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым, Управлению образования и молодежи Администрации Красноперекопского района Республики Крым, Администрации Красноперекопского района Республики Крым о понуждении совершить определенные действия, на Управление образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым возложена обязанность по выделению из бюджета муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым финансирования на устранение нарушений законодательства о гражданской обороне касательно эксплуатации противорадиационного укрытия №, расположенного по адресу: <адрес>.
Апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, решение Красноперекопского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Красноперекопску и Красноперекопскому району ГУФССП по Республике Крым Пак И.Ю. на основании исполнительного листа, выданного ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Управления образования и молодежи Администрации Красноперекопского района Республики Крым и установлен срок для добровольного исполнения решения суда в течение 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
ДД.ММ.ГГГГ за исх. № начальником Управления образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым ФИО5 в адрес ОСП по г.Красноперекопску и Красноперекопскому району ГУФССП по Республике Крым направлено письмо, согласно которого. уведомляет о частичном исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, а именно, о выделении денежных средств Управлением образования и молодежи администрации Красноперекопского района на разработку проектно-сметной документации, а также о вынесении положительного заключения государственной экспертизы.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Красноперекопску и Красноперекопскому району ГУФССП по Республике Крым Пак И.Ю. по исполнительному производству №-ИП составлен акт совершения исполнительных действий о том, что решение Красноперекопского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Красноперекопску и Красноперекопскому району ГУФССП по Республике Крым Пак И.Ю. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера в размере 50 000,00 рублей, с установлением срока исполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Красноперекопску и Красноперекопскому району ГУФССП по Республике Крым Пак И.Ю. вынесено постановление в отношении Управления образования и молодежи Администрации Красноперекопского района Республики Крым о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ за исх. №.01-07/1215 Управлением образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым в адрес ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Красноперекопску и Красноперекопскому району ГУФССП по Республике Крым Пак И.Ю. направлено сообщение о том, что разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт противорадиационных укрытий, получено положительное заключение, направлено письмо в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым с перечнем объектов образования в порядке приоритетности для включения в республиканскую инвестиционную программу дополнительных средств.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Красноперекопску и Красноперекопскому району ГУФССП по Республике Крым Пак И.Ю. вынесено и направлено требование о необходимости ДД.ММ.ГГГГ представителю Управления образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым, явиться в ОСП для составления протокола по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Красноперекопску и Красноперекопскому району ГУФССП по Республике Крым Пак И.Ю. вынесен протокол №-АП об административном правонарушении в отношении Управления образования и молодежи Администрации Красноперекопского района Республики Крым привлекаемого по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, копия которого вручена начальнику Управления образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым Братусиной Е.В. ДД.ММ.ГГГГ, а также отобраны объяснения и сообщено, о рассмотрении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 15-00 часов.
ДД.ММ.ГГГГ за исх. №.01-04/1289, начальником Управления образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым в адрес ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Красноперекопску и Красноперекопскому району ГУФССП по Республике Крым Пак И.Ю. направлено заявление о рассмотрения административного дела без представителя Управления образования и молодежи Администрации Красноперекопского района Республики Крым.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения старшим судебным приставом ОСП по г. Красноперекопску и Красноперекопскому району Набокой Ю.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Управления образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 30 000 рублей.
Решением Красноперекопского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-918/2023 заявление Управления образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым к отделению судебных приставов по г.Красноперекопску и Красноперекопскому району УФССП России по Республике Крым о признании недействительным постановление ОСП по г. Красноперекопску и Красноперекопскому <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, об освобождении от исполнительного сбора удовлетворено частично, Управление образования и молодежи Администрации Красноперекопского района Республики Крым освобождено от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Красноперекопск и Красноперекопскому району ГУФССП по Республике Крым и г. Севастополю Пак И.Ю. № от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП, в остальной части заявления отказано.
Согласно сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного <данные изъяты>., направлена информация о потребности в денежных средствах на 2024 год в связи с первоначальной необеспеченностью отрасли образования в сумме 171948557,64 рублей, а также копия письма адресованного Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым по указанию перечня объектов образования в порядке приоритетности для включения в Республиканскую адресную инвестиционную программу и план капитального ремонта Республики Крым на 2024-2026 г. по выделению денежных средств.
Учитывая указанные обстоятельства, а также, что процедура исполнения судебного решения требует значительных финансовых затрат для устранения нарушений по эксплуатации противорадиационного укрытия, а также то, что Управление образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым как получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований и не располагает соответствующими полномочиями, финансовыми средствами и иным возможностям для самостоятельного исполнения решения суда, судья приходит к выводу о наличии объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа неимущественного характера в установленный срок.
В ходе производства по делу об административном правонарушении также установлено, что Управлением образования и молодежи Администрации Красноперекопского района Республики Крым предпринимались все необходимые меры для исполнения решения суда и требований исполнительного документа, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования, однако решение суда не представилось возможным исполнить в установленные сроки по объективным обстоятельствам.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, устанавливающей правила оценки доказательств, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с ч. 2 ст. 2.1, со ст. 26.1 названного Кодекса наличие объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.
Указанные выше обстоятельства должностным лицом административного органа, вынесшим обжалуемое постановление о привлечении к административной ответственности Управления образования и молодежи Администрации Красноперекопского района Республики Крым, учтены не были, при признании юридического лица виновным в совершении данного административного правонарушения не приведены аргументированные основания несостоятельности представленных доказательств, свидетельствующих об отсутствии в действиях Управления образования и молодежи Администрации Красноперекопского района Республики Крым состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, прихожу к выводу, что обстоятельства причастности Управления образования и молодежи Администрации Красноперекопского района Республики Крым, в том числе, наличие виновности, к совершению вмененного правонарушения, не доказаны должностным лицом ОСП по г.Красноперекопск и Красноперекопскому району УФССП России по Республике Крым, а поэтому постановление начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г.Красноперекопск и Красноперекопскому району УФССП России по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в действиях Управления образования и молодежи Администрации Красноперекопского района Республики Крым состава вмененного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу Управления образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Красноперекопску и Красноперекопскому району Набока Юрия Валерьевича от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении Управления образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – удовлетворить частично.
Постановление начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Красноперекопск и Красноперекопскому району УФССП России по Республике Крым Набока Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Управления образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Красноперекопский районный суд Республики Крым в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.Н. Никишенко