Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2284/2022 ~ M-2328/2022 от 01.11.2022

дело №2-2284/2022

26RS0008-01-2022-003513-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2022 года город Буденновск

Буденновский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Никитиной М.В.,

при секретаре Рабадановой В.И.,

с участием:

представителя истца старшего помощника Буденновского межрайонного прокурора Лавровой Т.Э.,

представителя ответчика Администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края Санько С.А., действующей на основании доверенности №85 от 11.01.2022 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Буденновского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №28 «Аистёнок» об обязании устранить нарушения требований законодательства по обеспечению мер по противодействию терроризму,

установил:

Буденновский межрайонный прокурор обратился в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в Буденновский городской суд с исковым заявлением к Администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №28 «Аистёнок» об обязании устранить нарушения требований законодательства по обеспечению мер по противодействию терроризму, в котором просит обязать администрацию Буденновского муниципального округа обеспечить МДОУ № 28 с. Томузловское Буденновского муниципального района денежными средствами на устранение нарушений требований федерального законодательства, в частности на установку системы охранной сигнализации в МДОУ № 28 с. Томузловское Буденновского муниципального района. Обязать администрацию МДОУ № 28 с. Томузловское Буденновского муниципального района со дня поступления соответствующего финансирования устранить нарушения требований законодательства по обеспечению мер по противодействию терроризму, установить систему охранной сигнализации в МДОУ № 28 с. Томузловское Буденновского муниципального района.

В обоснование исковых требований истцом указано, что межрайонной прокуратурой в ходе проведенной проверки, в деятельности администрации Буденновского муниципального района и муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 28 «Аистенок» с. Томузловское Буденновского района» (далее МДОУ № 28) выявлены нарушения требований законодательства по обеспечению мер по противодействию терроризму. МДОУ № 28 является социальным объектом с пребыванием детей, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения. Источниками формирования имущества и финансовых средств МДОУ №28 являются средства муниципального бюджета. Принимая во внимание положения ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно Уставу МДОУ № 28 учредитель - администрация Буденновского муниципального района закрепляет за учреждением - МДОУ № 28 на праве оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности Буденновского муниципального округа Ставропольского края. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов (округов) по решению вопросов местного значения в сфере образования. Таким образом, важной характеристикой учреждения как юридического лица является то, что его деятельность финансируется собственником имущества. Такое финансирование должно обеспечивать либо все, либо основные потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью. Исходя из смысла изложенных норм, собственник должен передать учреждению в управление здание и территорию, соответствующие требованиям антитеррористической защищенности, либо обеспечить выполнение таких требований самостоятельно или путем выделения учреждению денежных средств на эти цели. Таким образом, выполнение требований по антитеррористической безопасности находится в прямой зависимости от надлежащего финансирования учреждения. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма. В силу п. 4 ст. 3, ч. 3 ст. 5 Закона № 35-ФЗ противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма. Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. В силу п. 15, ч. 3, пп. 2, 3 ч. 6 и ч. 7 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать условия для охраны и укрепления здоровья, обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации. В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от. 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. Во исполнение вышеуказанных требований законодательстве Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектен (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объекте» (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещение Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объекте (территорий). Вместе с тем, в МДОУ № 28 приняты не все меры, соответствующие современным требованиям безопасности. Из представленной администрацией МДОУ № 28 информации следует, что в МДОУ № 28 в нарушение п. «а» п. 25 Требований отсутствует охранная сигнализация.

В судебном заседании старший помощник Буденновского межрайонного прокурора Лаврова Т.Э. поддержала заявленные требования в полном объёме по доводам, указанным в исковом заявлении и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края Санько С.А. в судебном заседании разрешение исковых требований прокурора оставила на усмотрение суда.

Ответчик, заведующая МДОУ д/с №28 «Аистёнок» с. Томузловское в судебное заседание не явилась, представив суду заявление о рассмотрении дела без её участия, с указанием о признании исковых требований.

Суд полагает возможным, а стороны не возражают рассмотреть гражданское дело в отсутствие ответчика, заведующей МДОУ д/с №28 «Аистёнок» с. Томузловское Буденновского района.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика администрации Буденновского муниципального округа, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Межрайонной прокуратурой в ходе проведенной проверки, в деятельности администрации Буденновского муниципального округа как учредителя МДОУ д/с №28 «Аистёнок» с. Томузловское Буденновского района выявлены нарушения требований законодательства по обеспечению мер по противодействию терроризму.

МДОУ д/с №28 «Аистёнок» с. Томузловское является социальным объектом с пребыванием детей, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения. Источниками формирования имущества и финансовых средств МДОУ д/с №28 «Аистёнок» с. Томузловское являются средства муниципального бюджета.

Принимая во внимание положения ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно Уставу МДОУ д/с №28 «Аистёнок» с. Томузловское закрепляет за учреждением – МДОУ д/с №28 «Аистёнок» с. Томузловскоет на праве оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности Буденновского муниципального округа Ставропольского края.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов (округов) по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Таким образом, важной характеристикой учреждения как юридического лица является то, что его деятельность финансируется собственником имущества. Такое финансирование должно обеспечивать либо все, либо основные потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью.

Исходя из смысла изложенных норм, собственник должен передать учреждению в управление здание и территорию, соответствующие требованиям антитеррористической защищенности, либо обеспечить выполнение таких требование самостоятельно или путем выделения учреждению денежных средств на эти цели. Таким образом, выполнение требований по антитеррористической безопасно­сти находится в прямой зависимости от надлежащего финансирования учреждения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу п. 4 ст. 3, ч. 3 ст. 5 Закона № 35-ФЗ противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма. Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В силу п. 15, ч. 3, п.п. 2, 3 ч. 6 и ч. 7 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать условия для охраны и укрепления здоровья, обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Техническим регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006, утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Вместе с тем, в МДОУ д/с №28 «Аистёнок» с. Томузловское приняты не все меры, соответствующие современным требованиям безопасности.

Из представленной информации по МДОУ д/с №28 «Аистёнок» с. Томузловское предоставленной старшему помощнику Буденновского межрайонного прокурора заведующей МДОУ д/с №28 «Аистёнок» с. Томузловское, в учреждении заключены контракты с частной охранной организацией «Асгард» по оказанию услуг круглосуточной охраны ДОУ и Управлением войск национальной гвардии по СК по оказанию услуг охраны объекта. Имеется кнопка экстренного вызова и средства передачи тревожных сообщений на ЕДДС, также оснащено девятью видеокамерами по всему периметру ДОУ. У сотрудников ЧОП имеется ручной металлоискатель, имеется ограждение по всему периметру выше 1 м 60 см. Но в МДОУ отсутствует система охранной сигнализации. (л.д.5)

Представитель ответчика заведующая МДОУ № 28 с. Томузловское Буденновского муниципального района признала исковые требования в полном объёме, о чём представила суду заявление.

Признание ответчиком исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В связи, с чем суд принимает признание ответчиком исковых требований об обязании устранить нарушения требований законодательства по обеспечению мер по противодействию терроризму.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст. 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами.

Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон.

Согласно части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с абз.2 ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

По смыслу ст. 39, 41, ч. 3 ст. 173, ч. 4 ст. 198 ГПК РФ признание иска является безусловным основанием к удовлетворению исковых требований в том случае, если выполнено надлежащим ответчиком, соответствует закону и не нарушает права иных лиц.

Принимая во внимание положения указанных выше норм права в совокупности с представленными по делу доказательствами, а также учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд полагает обоснованными заявленные требования истца и подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Буденновского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Буденновского муниципального округа обеспечить МДОУ № 28 с. Томузловское Буденновского муниципального района денежными средствами на устранение нарушений требований федерального законодательства, в частности на установку системы охранной сигнализации в МДОУ № 28 с. Томузловское Буденновского муниципального района.

Обязать администрацию МДОУ № 28 с. Томузловское Буденновского муниципального района со дня поступления соответствующего финансирования устранить нарушения требований законодательства по обеспечению мер по противодействию терроризму, установить систему охранной сигнализации в МДОУ № 28 с. Томузловское Буденновского муниципального района.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 02 декабря 2022 года.

Судья Никитина М.В.

2-2284/2022 ~ M-2328/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Буденновская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Буденновского муниципального округа
МДОУ "№28 "Аистенок"
Суд
Буденновский городской суд Ставропольского края
Судья
Никитина Марина Владимировна
Дело на странице суда
budenovsky--stv.sudrf.ru
01.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2022Передача материалов судье
02.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2022Подготовка дела (собеседование)
11.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2022Судебное заседание
02.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее