Решение
ст. Старощербиновская «01» июля 2021 года
Судья Щербиновского районного суда Краснодарского края Халдина О.Е., при секретаре Коваленко Л.Н.,
с участием представителя МУП «Теплоэнерго» МО Щербиновский район по доверенности Корионовой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юрисконсульта муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» МО Щербиновский район Корионовой А.О. на постановление старшего государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Ростехнадзора Ф.И.О.4 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении директора муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» МО Щербиновский район Ефремова Андрея Николаевича к административной ответственности по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
установил:
Представитель МУП «Теплоэнерго» МО Щербиновский район Корионова А.О. обратилась в Щербиновский районный суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении директора МУП «Теплоэнерго» МО Щербиновский район Ефремова А.Н. к административной ответственности по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Согласно вышеуказанному постановлению в отношении директора МУП «Теплоэнерго» МО Щербиновский район Ефремова А.Н. применено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе заявитель просит суд постановление о назначении наказания № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, учесть малозначительность и отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в инкриминируемом нарушении. Освободить директора МУП «Теплоэнерго» Мо Щербиновский район Ефремова А.Н. от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. исключить применение в отношении Ефремова А.Н. штрафных санкций, предусмотренных ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в размере 20000,00 рублей.
В судебном заседании представитель МУП «Теплоэнерго» МО Щербиновский район Корионова А.О. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просила жалобу удовлетворить.
Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
В соответствии с ч. 3 ст.30.6 КоАПРФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив доводы жалобы, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАПРФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст.9.1 КоАПРФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов рассматриваемого дела следует, что распоряжением главы администрации муниципального образования Щербиновский район от ДД.ММ.ГГГГ №-рл Ф.И.О.2 назначен на должность директора МУП «Теплоэнерго» МО ЩР.
МУП «Теплоэнерго» МО ЩР (ОГРН 1082361000831), состоит на налоговом учете в МИФНС России № 2 по Краснодарскому краю (ИНН 2361000740).
Согласно Свидетельству о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов № А30-05913, МУП «Теплоэнерго» МО ЩР зарегистрирован опасный производственный объект, а именно: система теплоснабжения ст. Старощербиновской, (рег. №, класс опасности III), адреса: <адрес>.
МУП «Теплоэнерго» МО ЩР осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов на основании: лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов I, II и III классов опасности от 14.04.2016 года № ВХ-30-005937, выданной Федеральной службой но экологическому, технологическому и атомному надзору.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, Северо-Кавказским управлением Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, в результате проведенной в период времени с 28.04.2021 года по 27.05.2021 года на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении МУП «Теплоэнерго» МО Щербиновский район, расположенного по адресу: <адрес>, плановой выездной проверки, выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 № 1 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и иных нормативно правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, а именно:
- В МУП «Теплоэнерго» МО ЩР не проведена аттестация работника в области промышленной безопасности, в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения им трудовых обязанностей. Директор Ефремов А.И., ответственный за организацию производственного контроля, не аттестована специальным вопросам промышленной безопасности (категория Б.7.1), чем нарушены требования ч.1. ч.2 ст.9, ч. 1. ч. 5 ст. 14.1 Федерального закона от 27.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- Не внесены изменения в Положение о производственном контроле в связи с изменениями требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 27.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 года №2168;
- МУП «Теплоэнерго» МО ЩР не заключило договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, чем нарушено требования ч.1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах предприятия не согласован с профессиональной аварийно-спасательной службой пли профессиональным аварийно-спасательным формированием, которые привлекаются для локализации и ликвидации последствий аварий на объектах, чем нарушены требования ст. 10 Федерального закона от 27.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1437;
- На опасных производственных объектах эксплуатируются технические устройства с истекшим сроком службы при отсутствии в технической документации данных о сроке службы таких устройств, фактический срок службы которых превышает двадцать лет – не проведена экспертиза промышленной безопасности или замена газового оборудования, а так же автоматики безопасности и регулирования котельных: котельная № 92 (<адрес>), чем нарушены требования п. 2 ст. 7, ст. 9 Федерального закона от 27.07.1997№116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной
безопасности», утверждённых приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420 и зарегистрированных в Минюсте РФ 11.12.2020 № 61391, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531 и зарегистрированных в Минюсте РФ 30.12.2020 № 61962 и п. 76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870;
- Положение о производственном контроле не содержит: - порядок проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; - порядок организации проведения экспертизы промышленной безопасности, чем нарушены требования ч.1. ст.9 Федерального закона от 27.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 4 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168;
- В МУП «Теплоэнерго» МО ЩР при эксплуатации надземного газопровода котельной № 109 не обеспечен мониторинг и устранение повреждения изоляционного покрытия (окраска) газопровода (Продувочная свеча, газопровод-ввод в котельную), чем нарушены требования ч.1. ст. 9 Федерального закона от 27.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п.70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870;
- В МУП «Теплоэнерго» МО ЩР автоматика безопасности в котельной № 109 при ее отключении пли неисправности не блокирует возможность подачи природного газа на газоиспользующее оборудование в ручном режиме, не работает, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федеральной" закона от 27.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 78 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870;
- В МУП «Теплоэнерго» МО ЩР при эксплуатации надземного газопровода котельной № 99 не обеспечен мониторинг и устранение повреждения изоляционного покрытия (окраска) газопровода (Подводящий газопровод к котельной), чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п.70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого, Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870.
После проведения проверки Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору директору МУП «Теплоэнерго» МО ЩР Ефремову А.Н. выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № с указание нарушений и сроков для их устранения.
27.05.2021 года в отношении директора МУП «Теплоэнерго» МО ЩР Ефремова А.Н. составлен протокол № об административном правонарушении.
28.05.2021 года Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору вынесено постановление № о привлечении директора МУП «Теплоэнерго» МО ЩР Ефремова А.Н. к административной ответственности и назначено наказание в виде штрафа в размере 20000,00 рублей.
В соответствии со ст.24.1 КоАПРФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей26.1 КоАПРФ установлено, что в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Фактические обстоятельства вменяемого директору МУП «Теплоэнерго» МО ЩР Ефремову А.Н. административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, актом проверки и иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным ст.26.11 КоАПРФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, поскольку директором МУП «Теплоэнерго» МО ЩР Ефремовым А.Н. в полном объеме не исполнено предписание от ДД.ММ.ГГГГ № с указание нарушений и сроков для их устранения и соответственно требования законодательства в области промышленной безопасности, суд приходит к выводу о том, что действия директора МУП «Теплоэнерго» МО ЩР Ефремова А.Н. верно квалифицированы по ч. 1 ст.9.1 КоАПРФ.
Оснований полагать, что совершённое административное правонарушение является малозначительным суд не усматривает, при этом учитывает правовую позицию, изложенную в Пленуме ВАС РФ в п. 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» согласно которой при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и определяется судами в каждом конкретном случае.
При таких обстоятельств оснований для применения к назначенному директору МУП «Теплоэнерго» МО ЩР Ефремову А.Н. наказанию положений ст.4.1.1 КоАПРФ не имеется.
Оснований для применения положений ч. 1, ч. 2.2, ч. 2.3, ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которым административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьираздела IIнастоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, суд не находит.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены либо изменения, вынесенного старшим государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Ростехнадзора Ф.И.О.4, постановления от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении директора МУП «Теплоэнерго» МО ЩР Ефремова А.Н. к административной ответственности по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 01.07.2021 ░░░░
░░░░░: ……………………………….. ░.░.░░░░░░░