Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-610/2023 от 24.05.2023

Дело № 12-610/2023

14RS0035-01-2023-007255-06

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Якутск                          05 июля 2023 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Холмогоровой Л.И., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Назаровой Кюнны Николаевны на постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) М. от 18 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ___ Назаровой Кюнны Николаевны,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Местниковой С.А. от 18 мая 2023 года ___ Назарова К.Н. привлечена к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Назарова К.Н. обратилась в суд с жалобой, в котором просила постановление отменить и производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что у работодателя отсутствует возможность заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с Т.., уволенной до момента вступления в силу соответствующего нормативного акта. Доводы о том, что приказ от 14 сентября 2022 года о заключении дополнительных соглашений к трудовым договорам с внесением изменений в части окладов и надбавок распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года являются необоснованными, поскольку заключение дополнительного соглашения с уволенным работником действующее трудовое законодательство не предусматривает. На момент вынесения Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2022 г. N 519 об утверждении Положения по оплате труда работников государственных бюджетных, автономных, казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия), согласно которому увеличены размеры должностных окладов с 01 января 2022 года, Т. уже не работала. Постановление вступило в силу 13 сентября 2022 года. Кроме того, согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, временем совершения административного правонарушения указано 24 сентября 2022 года. Между тем, в соответствии с приказом №826-к от 16 сентября 2022 года ___ Назарова К.Н. в период с 18 сентября 2022 года по 24 сентября 2022 года находилась в служебной командировке В связи с чем, полномочия главного врача в период ее отсутствия с 18 сентября 2022 года по 24 сентября 2022 года возложены на ___ Г.

В судебном заседании представители ___ Назаровой К.Н. по доверенности Яковлева Е.В., Барашкова Т.А. привели суду доводы, изложенные в жалобе, просили суд постановление отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Представитель Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) по доверенности Местникова С.А. просила оставить постановление без изменения, суду пояснила, что даже если Т. была уволена, должна была получить перерасчет с 01.01.2022 г.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав доводы жалобы, приложенные документы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Прокуратурой г. Якутска Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства, по результатам которой установлено что Т.. была уволена на основании приказа от 18.07.2022

В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.07.2022 №434 Минздравом РС(Я) принято постановление Правительства PC (Я) от 30.08.2022 №519, предусматривающее повышение фонда оплаты труда целевых категорий работников подведомственных учреждений, в том числе увеличение размеров должностных окладов с 01.01.2022 г. Вместе с тем, в нарушении ст. 12, ст. 22, ст. 136 ТК РФ работодателем окончательный перерасчёт с учётом повышение фонда оплаты труда уволенному работнику Т. не произвёл.

В силу ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Следовательно, бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, возлагается на должностного лица, осуществляющего производство по делу.

В силу ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 434 "О мерах по реализации в 2022 году Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2018 г. N 310 "О Концепции совершенствования системы оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) на 2019 - 2024 годы" с 1 января 2022 года увеличен фонд оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия) (с учетом средств, поступающих от приносящей доход деятельности и мероприятий по оптимизации неэффективных расходов). Данное постановление вступило в силу 02 августа 2022 года.

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2022 г. N 519 утверждено Положение по оплате труда работников государственных бюджетных, автономных, казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия), согласно которому увеличены размеры должностных окладов с 01 января 2022 года. Постановление вступило в силу 13 сентября 2022 года.

Данные постановления Правительства Республики Саха (Якутия) были приняты государственным автономным учреждением Республики Саха (Якутия) ___ к исполнению: издан приказ от 14 сентября 2022 года о заключении дополнительных соглашений к трудовым договорам с внесением изменений в части окладов и надбавок. Установлен срок - до 23 сентября 2022 года.

Частью первой ст. 135 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. В соответствии с частью первой ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно частям третьей-пятой ст. 12 ТК РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом. В отношениях, возникших до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Трудовыми отношениями признаются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы). Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора (часть первая ст. 15, часть первая ст. 16 ТК РФ).

Как следствие, прекращение трудового договора влечет за собой прекращение трудовых отношений между работником и работодателем. Распространение действия нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, на отношения, которые возникли до введения его в действие, не означает, что он распространяется на уже прекратившиеся отношения.

Кроме того, поскольку условия оплаты труда, в том числе размер оклада (должностного оклада), относятся к обязательным условиям трудового договора (часть вторая ст. 57 ТК РФ), в связи с повышением размера должностных окладов с сотрудниками учреждения необходимо заключить в письменной форме соглашения об изменении условий трудового договора (ст. 72 ТК РФ). А поскольку трудовой договор прекратился, изменения в него уже не могут быть внесены.

В данном случае, у работодателя отсутствует возможность заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с Т. уволенной до момента вступления в силу соответствующего нормативного акта.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, временем совершения административного правонарушения указано 24 сентября 2022 года. Между тем, в соответствии с приказом от 16 сентября 2022 года ___ Назарова К.Н. в период с 18 сентября 2022 года по 24 сентября 2022 года находилась в служебной командировке В связи с чем, полномочия главного врача в период ее отсутствия с 18 сентября 2022 года по 24 сентября 2022 года возложены на ___ Г.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях должностного лица.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

    Жалобу Назаровой Кюнны Николаевны на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ___ Назаровой Кюнны Николаевны» - удовлетворить.

Постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) М. от 18 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ___ Назаровой Кюнны Николаевны», - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии решения.

Судья Л.И. Холмогорова

12-610/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Назарова Кюнна Николаевна
Другие
Яковлева Елена Валериевна
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Холмогорова Людмила Иннокентьевна
Статьи

ст.5.27 ч.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
25.05.2023Материалы переданы в производство судье
25.05.2023Истребованы материалы
09.06.2023Поступили истребованные материалы
05.07.2023Судебное заседание
07.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее