Судья Кириллова К.Ю. Дело № 21-667/2023
РЕШЕНИЕ
26 декабря 2023 года г. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Колоцей М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК/2015, в отношении ФИО2,
установил:
постановлением административной комиссии при администрации города Ялта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, оставленным без изменения решением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.1 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», ей назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с решением судьи городского суда, ФИО2 подала в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просит отменить решение судьи городского суда, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала на неправильную оценку судьей городского суда установленных обстоятельств и на нарушение норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом, на судебное заседание не явились. ФИО2 обеспечила явку на судебное заседание защитника.
Защитник ФИО2 – ФИО4, действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы, просила её удовлетворить.
Потерпевшая ФИО1 на судебное заседание не явилась, как следует из телефонограммы, указала о том, что на судебное заседание не явится.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, обозрев оригинал дела об административном правонарушении №, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 23-33 в ОП № «Массандровский» УМВД России по г.Ялте поступило сообщение от ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающей по <адрес> том, что соседи из <адрес> стучат, мешают отдыхать.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № по признакам ч. 1 ст.2.1 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 00ч. 05 мин. ФИО2, находясь по адресу: <адрес> допустила громкий лай, топот домашней собаки, тем самым нарушила тишину и покой граждан.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением административной комиссии при администрации города Ялты Республики Крым № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.1 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» ФИО2 признана виновной в совершении вышеуказанного административного правонарушения, ей назначено наказание в виде предупреждения.
Решением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ постановление административной комиссии при администрации города Ялты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Однако административным органом и городским судом не учтено следующее.
Согласно ст. 2 Закона Республики Крым от 27.03.2017 N 372-ЗРК/2017 "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым и внесении изменений в отдельные законы Республики Крым" объектами, на которых должны обеспечиваться тишина и покой граждан на территории Республики Крым, являются:
1) многоквартирные дома и придомовые территории;
2) зоны застройки индивидуальными жилыми домами;
3) территории образовательных, медицинских организаций, а также организаций, оказывающих социальные, реабилитационные, санаторно-курортные услуги, услуги по временному размещению и (или) обеспечению временного пребывания граждан;
4) территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
В соответствии со статьей 3 Закона Республики Крым от 27.03.2017 N 372-ЗРК/2017 "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым и внесении изменений в отдельные законы Республики Крым" в целях обеспечения тишины и покоя граждан не допускается совершение в периоды времени, установленные статьей 4 настоящего Закона, следующих действий:
1) использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах;
2) крики, свист, громкое пение, игра на музыкальных инструментах;
3) применение пиротехнических средств;
4) строительно-монтажные, ремонтные и (или) разгрузочно-погрузочные работы, сопровождаемые шумовым (вибрационным) воздействием.
В соответствии со ст. 4 Закона Республики Крым от 27.03.2017 N 372-ЗРК/2017 "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым и внесении изменений в отдельные законы Республики Крым" не допускается, в том числе, совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 22 часов до 8 часов и с 13 часов до 14 часов.
Нарушение гражданами, должностными лицами и юридическими лицами требований настоящего Закона влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Республики Крым об административной ответственности (ст.5 Закона Республики Крым от 27.03.2017 N 372-ЗРК/2017 "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым и внесении изменений в отдельные законы Республики Крым").
Частью 1 статьи 2.1 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» предусмотрено, что умышленное совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в период с 22 часов до 8 часов и с 13 часов до 14 часов, в случаях, установленных законодательством Республики Крым в сфере обеспечения тишины и покоя граждан, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Из анализа вышеназванных норм права следует, что законом предусмотрено 4 случая, в результате которых наступает административная ответственность по части 1 статьи 2.1 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым».
Однако из дела следует, что предметом рассмотрения, как административной комиссией, так и городским судом являлась проверка действий ФИО2, которые выразились в том, что она находясь по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 00 ч. 05 мин. допустила громкий лай и топот домашней собаки, за что не предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 2.1 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым».
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Принимая во внимание изложенное, вывод административной комиссии и городского суда о наличии состава вменяемого административного правонарушения в действиях ФИО2 является незаконным, поскольку в вышеназванном случае законом не предусмотрена административная ответственность за топот и лай собаки.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности не может быть подвергнуто наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии при администрации <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК/2015, в отношении ФИО2 нельзя признать законными и обоснованными, поскольку в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 2.1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК/2015.
С учетом того, что в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный указанной нормой права, производство по данному делу об административном правонарушении в силу положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ и п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу ФИО2 – удовлетворить.
Постановление административной комиссии при администрации города Ялта Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК/2015, в отношении ФИО2 - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч. 1 статьи 2.1 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» прекратить на основании пункта 2 части 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Судья М.В. Колоцей