Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-667/2023 от 30.11.2023

Судья Кириллова К.Ю. Дело № 21-667/2023

РЕШЕНИЕ

26 декабря 2023 года г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Колоцей М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК/2015, в отношении ФИО2,

установил:

постановлением административной комиссии при администрации города Ялта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , оставленным без изменения решением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.1 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с решением судьи городского суда, ФИО2 подала в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просит отменить решение судьи городского суда, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала на неправильную оценку судьей городского суда установленных обстоятельств и на нарушение норм материального и процессуального права.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом, на судебное заседание не явились. ФИО2 обеспечила явку на судебное заседание защитника.

Защитник ФИО2ФИО4, действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы, просила её удовлетворить.

Потерпевшая ФИО1 на судебное заседание не явилась, как следует из телефонограммы, указала о том, что на судебное заседание не явится.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, обозрев оригинал дела об административном правонарушении , суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 23-33 в ОП «Массандровский» УМВД России по г.Ялте поступило сообщение от ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающей по <адрес> том, что соседи из <адрес> стучат, мешают отдыхать.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по признакам ч. 1 ст.2.1 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 00ч. 05 мин. ФИО2, находясь по адресу: <адрес> допустила громкий лай, топот домашней собаки, тем самым нарушила тишину и покой граждан.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением административной комиссии при администрации города Ялты Республики Крым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.1 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» ФИО2 признана виновной в совершении вышеуказанного административного правонарушения, ей назначено наказание в виде предупреждения.

Решением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ постановление административной комиссии при администрации города Ялты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Однако административным органом и городским судом не учтено следующее.

Согласно ст. 2 Закона Республики Крым от 27.03.2017 N 372-ЗРК/2017 "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым и внесении изменений в отдельные законы Республики Крым" объектами, на которых должны обеспечиваться тишина и покой граждан на территории Республики Крым, являются:

1) многоквартирные дома и придомовые территории;

2) зоны застройки индивидуальными жилыми домами;

3) территории образовательных, медицинских организаций, а также организаций, оказывающих социальные, реабилитационные, санаторно-курортные услуги, услуги по временному размещению и (или) обеспечению временного пребывания граждан;

4) территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.

В соответствии со статьей 3 Закона Республики Крым от 27.03.2017 N 372-ЗРК/2017 "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым и внесении изменений в отдельные законы Республики Крым" в целях обеспечения тишины и покоя граждан не допускается совершение в периоды времени, установленные статьей 4 настоящего Закона, следующих действий:

1) использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах;

2) крики, свист, громкое пение, игра на музыкальных инструментах;

3) применение пиротехнических средств;

4) строительно-монтажные, ремонтные и (или) разгрузочно-погрузочные работы, сопровождаемые шумовым (вибрационным) воздействием.

В соответствии со ст. 4 Закона Республики Крым от 27.03.2017 N 372-ЗРК/2017 "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым и внесении изменений в отдельные законы Республики Крым" не допускается, в том числе, совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 22 часов до 8 часов и с 13 часов до 14 часов.

Нарушение гражданами, должностными лицами и юридическими лицами требований настоящего Закона влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Республики Крым об административной ответственности (ст.5 Закона Республики Крым от 27.03.2017 N 372-ЗРК/2017 "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым и внесении изменений в отдельные законы Республики Крым").

Частью 1 статьи 2.1 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» предусмотрено, что умышленное совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в период с 22 часов до 8 часов и с 13 часов до 14 часов, в случаях, установленных законодательством Республики Крым в сфере обеспечения тишины и покоя граждан, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Из анализа вышеназванных норм права следует, что законом предусмотрено 4 случая, в результате которых наступает административная ответственность по части 1 статьи 2.1 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым».

Однако из дела следует, что предметом рассмотрения, как административной комиссией, так и городским судом являлась проверка действий ФИО2, которые выразились в том, что она находясь по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 00 ч. 05 мин. допустила громкий лай и топот домашней собаки, за что не предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 2.1 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым».

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Принимая во внимание изложенное, вывод административной комиссии и городского суда о наличии состава вменяемого административного правонарушения в действиях ФИО2 является незаконным, поскольку в вышеназванном случае законом не предусмотрена административная ответственность за топот и лай собаки.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности не может быть подвергнуто наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии при администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК/2015, в отношении ФИО2 нельзя признать законными и обоснованными, поскольку в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 2.1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК/2015.

С учетом того, что в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный указанной нормой права, производство по данному делу об административном правонарушении в силу положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ и п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу ФИО2 – удовлетворить.

Постановление административной комиссии при администрации города Ялта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК/2015, в отношении ФИО2 - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч. 1 статьи 2.1 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» прекратить на основании пункта 2 части 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Судья М.В. Колоцей

21-667/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Аджиева Ольга Муратовна
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Колоцей Марина Владимировна
Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
30.11.2023Материалы переданы в производство судье
21.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2023Дело оформлено
28.12.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее