УИД: 66RS0052-01-2023-000438-20
Гражданское дело № 2-442/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сухой Лог 16 мая 2023 года
Сухоложский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Теленкова И.А.,
при секретаре Лаптевой А.А.,
с участием:
помощника Сухоложского городского прокурора Лебедевой П.С.,
представителя ответчика Бердюгиной Г.Н., представителя Администрации ГО Сухой Лог Блиновой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
Сухоложского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Горкомсети» о возложении обязанности,
установил:
Сухоложский городской прокурор, в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к ответчику, просит возложить на ответчика обязанность до 31.12.2023 провести ремонт участка водопроводной сети от насосно-фильтровальной станции <адрес> до <адрес>.
В обоснование иска указанно, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения граждан качественным питьевым водоснабжением установлено, что износ централизованных сетей водоснабжения в городском округе Сухой Лог, согласно «Технической экспертизе объекта водоснабжения - централизованные сети холодного водоснабжения городского округа Сухой Лог, с определением возможности поддержания заданных параметров (давление)», проведенной в 2022 году ФИО8 фактический износ, без учета замененного в 2014 году участка водовода Камышлов - Сухой Лог, составляет 97 % в городском округе Сухой Лог, и 100 % износа квартальные сети в городе Сухой Лог. Данное обстоятельство ведет к аварийности любого участка водопроводных сетей в городском округе Сухой Лог. В ходе надзорных мероприятий городской прокуратурой выявлен наиболее аварийный участок сетей водоснабжения, а именно, участок водопроводной сети от насосно-фильтровальной станции <адрес> до <адрес>. Вышеуказанные сети проложены предположительно в 1973-1974 годах, материал труб - сталь, чугун, диаметр 250-300 мм, протяженность данного участка - 1,8 км. Износ составляет 100 %. Согласно Справке о выполненных работах на водопроводных сетях, предоставленной МУП «Горкомсети», на данном участке в 2021 году зафиксировано 3 аварийных случая, в 2022 году - 5 аварийных случаев, в истекшем периоде 2023 года - 1 аварийный случай. По факту каждой аварии фиксируется большие утечки холодной воды. Основными причинами потерь холодной воды при транспортировке по сетям являются разгерметизация трубопроводов при возникновении аварийных ситуаций в связи с высоким износом сетей. Необходимо принять меры к проведению ремонта данного аварийного участка и сокращению потерь холодной воды.
В судебном заседании помощник прокурора Лебедева П.С. поддержала исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Бердюгина Г.Н. в судебном заседании указала, что планируется проведение ремонта, сейчас изыскиваются средства для проведения ремонтов сетей. Износ не оспаривают. Аварийность присутствует. С момент подачи искового заявления жалобы на утечки не поступали. Проведены работы по мониторингу сетей.
Представитель третьего лица – Администрации городского округа Сухой Лог Блинова В.Ю. в судебном заседании поддержала позицию, изложенную в письменном отзыве от 14.03.2023, согласно которому в 2023 году субсидия на проведение ремонта участка водопроводной сети от насосно-фильтровальной станции <адрес> до <адрес> МУП «Горкомсети» не планировалась.
Суд, заслушав прокурора, представителей ответчика, третьего лица, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в частности, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; иными способами, предусмотренными законом.
Обеспечение стабильной работы жилищно-коммунального комплекса, неукоснительное соблюдение прав граждан в жилищно-коммунальной сфере являются одной из важнейших социально значимых функций государства и органов местного самоуправления.
В соответствии с пп.4 п.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и согласно ст. 6 Устава городского округа Сухой Лог к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах муниципального образования водоснабжение населения.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Статьей 6 указанного закона определены полномочия органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующей территории, в которые, в числе иных, входит принятие мер по организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с ч.4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Указанной нормой закреплен принцип недопустимости и произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным статьей 40 Конституции Российской Федерации.
Согласно п.п. 3, 4, 31, 32 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), т.е. бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.
Как установлено в судебном заседании, в целях обеспечения жителей городского округа Сухой Лог бесперебойным водоснабжение администрацией городского округа Сухой Лог создано МУП «Горкомсети», которому по договору хозяйственного ведения переданы объекты водоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности.
Согласно Технической экспертизе водоснабжения - централизованные сети холодного водоснабжения городского округа Сухой Лог, проведенной ФИО9 установлено, что участки трубопровода сети, в том числе спорный участок водопровода, проложены предположительно в 1973-1974 годах, материал труб - сталь, чугун, диаметр 250-300 мм, протяженность спорного участка - 1,8 км. Износ составляет 100 %. По результатам проведенной экспертизы установлено, что степень эксплуатационной готовности объектов водоснабжения, включая магистральные и квартальные водопроводные сети, оборудование и элементы системы водоснабжения оцениваются, как неудовлетворительная и необходима основательная реконструкция конструкций, насосного оборудования, трубопроводов, запорной арматуры и вспомогательных объектов (л.д. 14-43).
Согласно справке директора МУП «Горкомсети» в 2023 года произошло 3 случая аварии и порывов на сетях централизованного водоснабжения, 1 случай на централизованной сети водоотведения. В 2021 году зафиксировано 3 аварийных случая, в 2022 году - 5 аварийных случаев, в истекшем периоде 2023 года - 1 аварийный случай. По факту каждой аварии фиксируется большие утечки холодной воды (л.д. 8-9). Данные факты подтверждаются копиями наряд-заданий (л.д. 10-13).
Таким образом ненадлежащее содержание ответчиком сетей водоснабжения приводит к нарушению прав потребителей коммунальных услуг, а также неоправданным потерям холодной воды, происходящим при авариях на изношенном трубопроводе, что является недопустимым.
Учитывая изложенное, исковые требования о возложении на ответчика обязанности ремонта участка водопроводной сети от насосно-фильтровальной станции <адрес> до <адрес> подлежат удовлетворению.
Недостаточность бюджетных средств не является основанием для освобождения ответчика от обязанности совершить действия по ремонту водопроводной сети.
Срок для исполнения возложенной на ответчика обязанности, суд считает разумным и достаточным определить до 31.12.2023.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2023 ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.05.2023.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░