К делу №
РЕШЕНИЕ
город Сочи 06 июня 2023 года
Судья Ц. районного суда города Сочи Краснодарского края Мартыненко С.А., рассмотрев материалы дела по протесту заместителя прокурора Центрального района г. Сочи Хижний В.Д. на постановление заместителя начальника отдела полиции (Центральный район) УВД по г. Сочи Берлюбского С.М. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ивановой Е. А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела полиции (Центральный район) УВД по г. Сочи Берлюбского С.М. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Иванова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заместителем прокурора Центрального района г. Сочи Хижний В.Д. обратился в Центральный районный суд г. Сочи с протестом, в котором просит отменить обжалуемое постановление, возвратить дело на новое рассмотрение в отдел полиции (Центральный район) УВД по г. Сочи. Доводы протеста подробно изложены в описательно-мотивировочной части протеста. Кроме того, прокурором в порядке ч. 2 ст. 30.3. КРФобАП заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу протеста.
Проверив материалы дела, судья приходит к выводу, что протест прокурора подлежит удовлетворению, а обжалуемое постановление подлежит отмене, с направлением дела на новое рассмотрение должностному лицу, вынесшему обжалуемое постановление, по следующим основаниям.
Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Заявленное прокурором ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу настоящего протеста подлежит удовлетворению ввиду признания уважительной причины пропуска данного срока.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, - влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (часть 2 статьи 20.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу требований ч. 1 ст. 1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2. КРФобАП).
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2. КРФобАП).
На основании статьи 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применен закон, не осталось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № №).
В силу положений ст. 25.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое лицо, не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо; число понятых должно быть не менее двух.
В случаях, предусмотренных главой 27 и ст. 28.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе совей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со ст. 25.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 27.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцев вещей, подвергнутых досмотру, понятыми в случае их участия.
Однако обжалуемое постановление вышеуказанным требованиям действующего процессуального законодательства и разъяснениям постановлений высших судов не отвечает.
Так, из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 50 минут по адресу: <адрес>, <адрес>, на площади перед входом в парк культуры и отдыха «Ривьера» была выявлена гражданка Иванова Е.А., которая, находясь в общественном месте, демонстративно нарушала общественный порядок, проявляла явное неуважение к обществу, оскорбительно приставала к гражданам, выражаясь нецензурной бранью, на замечания граждан прекратить свои действия не реагировала. На неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить свои хулиганские действия отвечала категорическим отказом в грубой форме, пыталась скрыться бегством.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления заместителем командира взвода ОБ ППСП ОП (Центральный район) УВД по г. Сочи Диденко В.Г. протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданки Ивановой Е.А.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ивановой Е.А. сотрудниками ОП (Центральный район) УВД по г. Сочи составлен протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также произведен опрос Колесникова С.В. и Циммер К.В.
На основании собранных материалов заместителем начальника отдела полиции (Центральный район) УВД по г. Сочи Берлюбским С.М. в отношении Ивановой Е.А. вынесено обжалуемое постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем из объяснений Колесникова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что авторство подписей в административном материале, составленном в отношении Ивановой Е.А., он не подтверждает, на дежурство с сотрудниками полиции в указанный день он не заступал, в процессуальных действиях не участвовал, об обстоятельствах совершения административного правонарушения, вмененного Ивановой Е.А. по ч. 2 ст. 20.1. КРФобАП, ему неизвестно.
Из объяснений Циммер К.М. от ДД.ММ.ГГГГ также следует, что авторство подписей в административном материале, составленном в отношении Ивановой Е.А., она не подтверждает.
По данному факту Следственным отделом по Центральному району г. Сочи СУ СК России по Краснодарскому краю в отношении сотрудников полиции Дмитрука А.Ф., Диденко В.Г. и Родина Е.С. возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 2 ст. 292 УК РФ.
Изучением представленных материалов объективно подтверждается, что сотрудниками полиции при составлении материалов дела об административном правонарушении в отношении Ивановой Е.А. были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, при установленных в судебном заседании обстоятельствах, с учетом доводов, приведенных в протесте, обжалуемое постановление подлежит отмене, с возвращением дела на новое рассмотрение должностному лицу, вынесшему обжалуемое постановление.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6. - 30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░ ░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.1. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░░.
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.1. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░