Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-89/2019 от 13.05.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 июля 2019 года      г.Избербаш

    

Судья Избербашского городского суда Исаев И.М.,

рассмотрев материал территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в г.Избербаш (далее - ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Избербаш) в отношении администрации городского округа « город Избербаш» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от 26.04.2019г. №0216 администрацией ГО «город Избербаш» совершены административные правонарушения, выразившееся в том, что 25.04.2019г. в 12 ч.00м. на территории возле домовладений по адресу: РД, г. Избербаш, ул. Аллея Дружбы народов, д. 27 имеется несанкционированная мусорная свалка (твердые коммунальные отходы) (п. 6.3 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест») таким образом в действиях администрации ГО «город Избербаш» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 21 ФЗ№52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», (п.6.3 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест»).

Таким образом Администрация ГО «город Избербаш» совершила административное правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Избербаш в суд не явился, ходатайством от 09.07.2019г. просил рассмотреть дело в их отсутствие.

В ходе рассмотрения дела представитель администрации ГО «город Избербаш» Курбанов Ш.Т. пояснил, что мусор находился на территории земельного участка №29 «Б» принадлежащего частному физическому лицу, то есть Гасанову Муртузали Шариповичу, что подтверждается, справочной информацией по объектам недвижимости, и данная территория не относится к собственности муниципального образования. Гасанов М.Ш. как собственник данного земельного участка должен соблюсти экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, то есть администрация ГО «Город Избербаш» не является субъектом административного правонарушения и в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

К протоколу об административном правонарушении приложена копия жалобы Алиева А.М., который якобы проживает по адресу: ул. Аллея Дружбы народов, д. 27, г. Избербаш, после составления данного административного протокола выехала административная комиссия по указанному адресу, в ходе чего было установлено, что гражданин Алиев А. в данном микрорайоне не проживает, также по поручению администрации, указанный     мусор был вывезен.

Изучив материалы дела, выслушав представителя администрации ГО «Город Избербаш», суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Диспозиция ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Субъектом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые не соблюдают экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее- ФЗ №89) предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Согласно ст.ст.14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст.7, 14 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее- ФЗ №7) к вопросам местного значения муниципального района в области отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся: организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; к вопросам местного поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу ст.13 ФЗ №89 территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами производства и потребления на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и другим требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (ч.1 ст. 51 ФЗ №7, ч.2 ст.21, ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Из системного толкования вышеприведенных положений закона следует, что органы местного самоуправления могут выступать, с одной стороны, как юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, а с другой стороны, являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2).

Согласно протоколу от 25.04.2019г. произведен осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, и находящихся там вещей и документов, в частности, произведен осмотр населенных мест г. Избербаш, по исполнению законодательства в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами, в связи с жалобой Алиева А.М.

Как усматривается из протокола от 26.04.2019г. местом совершения административного правонарушения является территория возле домовладений по адресу: г<адрес>, однако, административным органом за совершение правонарушения ответственность вменяется администрации ГО «город Избербаш».

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.4)

В материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств того, что администрация ГО «город Избербаш» осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с бытовыми отходами и мусором на территории земельного участка принадлежащего частному лицу.

Представителем администрации в судебном заседании представлена справочная информация по объектам недвижимости в режиме online, из которого усматривается, что собственником земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>, находящегося возле домов <адрес>, является ФИО1 с 03.12.2007г. Данный земельный участок ему предоставлен под индивидуальную жилую застройку.

Такие виды деятельности как сбор, складирование, использование, сжигание, переработка, обезвреживание, транспортировка, захоронение и иное обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами на земельном участке принадлежащем частному лицу, не относятся к деятельности администрации и не могут расцениваться как деятельность в сфере обращения с отходами в виде их накопления.

При этом полномочия администрации по организации сбора и вывоза бытовых отходов, мусора на территории муниципального района являются властно-распорядительной функцией данного органа, неисполнение которых не охватывается диспозицией статьи 8.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что администрация не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении администрации ГО «город Избербаш» подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.29.9, ст.29.10; п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ суд

решил:

производство по административному делу в отношении юридического лица – администрации ГО «город Избербаш» прекратить за отсутствием в ее действиях (бездействиях) состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Исаев И.М.

5-89/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Администрация ГО "город Избербаш"
Суд
Избербашский городской суд Республики Дагестан
Судья
Исаев Иса Магомедович
Статьи

ст.8.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
izberbashskiy--dag.sudrf.ru
14.05.2019Передача дела судье
14.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
07.06.2019Рассмотрение дела по существу
26.06.2019Рассмотрение дела по существу
09.07.2019Рассмотрение дела по существу
09.07.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.07.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
25.07.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее