Дело №5-378/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Гурьевск 16 мая 2022 года
Судья Гурьевского городского суда Кемеровской области Левченко Е.В.,
с участием Ларионова В.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Ларионова Виталия Александровича, <данные изъяты> по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ :
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 16.00 часов в результате предпринимательской деятельности по продаже строительных материалов, осуществляемой индивидуальным предпринимателем Ларионовым В.А., в магазине «1000 Мелочей-строй», расположенном по адресу: <адрес>, образуются твердые коммунальные отходы (код ФККО 7 31 000 00 00 0), при этом у индивидуального предпринимателя Ларионова В.А., в нарушение ч.4 ст.24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998, отсутствует договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный с региональным оператором.
Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ).
Согласно ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Из материалов дела усматривается, что у ИП Ларионова В.А., осуществляющего предпринимательскую деятельность в магазине «1000 Мелочей-строй», на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал заключенный с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Приведенные обстоятельства подтверждаются имеющимися доказательствами: выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, извещением ООО «Чистый город Кемерово» о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с фототаблицей, объяснениями Ларионова В.А., Л, И рапортом сотрудника полиции Г
Допустимость и достоверность исследованных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что в ходе осуществления своей деятельности индивидуальным предпринимателем Ларионовым В.А. приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований в области охраны окружающей среды, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у него имелась, что указывает на наличие вины.
Совершенное деяние подлежит квалификации по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и законодательством об охране окружающей среды.
Санкция статьи ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает административное наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, судья учитывает совершение правонарушения впервые, признание вины, устранение нарушений.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судья не усматривает.
В соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание обстоятельства правонарушения, меры, принятые с целью устранения выявленных нарушений (заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, который представлен суду в ходе рассмотрения дела), суд приходит к выводу о малозначительности действий индивидуального предпринимателя Ларионова В.А., в связи с чем, его следует освободить от административной ответственности на основании ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ :
Прекратить на основании ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу в отношении индивидуального предпринимателя Ларионова Виталия Александровича об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Объявить индивидуальному предпринимателю Ларионову В.А. устное замечание, в связи с совершенным ею административным правонарушением, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: (подпись) Левченко Е.В.
Подлинный документ подшит в деле № 5-378/2022 (УИД 42RS0004-01-2022-000629-53) Гурьевского городского суда Кемеровской области