Судебный акт #1 (Решение) по делу № 30-2-323/2024 от 21.05.2024

Дело №30-2-323/2024

(УИД 76RS0016-01-2023-006467-81)

РЕШЕНИЕ

г. Ярославль                                                                                         17 июня 2024 года

           Судья Ярославского областного суда Бисерова О.И., при секретаре Масловой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Барышниковой Татьяны Юрьевны на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области ФИО4 02 ноября 2023 года № 34-08/298-2023, решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 19 апреля 2024 года, принятые по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющей обязанности директора Федерального государственного бюджетного учреждения Профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» Барышниковой Татьяны Юрьевны,

установил:

    Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области ФИО4 02.11.2023 № 34-08/298-2023, исполняющая обязанности директора Федерального государственного бюджетного учреждения Профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею») Барышникова Т.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 руб.

        Как следует из постановления, Барышникова Т.Ю., в период с 15.12.2021 по 31.12.2021 исполняющая обязанности директора ФГБУ ПОО «ГОУР по хоккею», допустила несоблюдение требований ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 3.16 пункта 3 Порядка определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели Федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27.10.2020 № 798, пунктов 1.1, 4.3.2 Соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации № 777-02-2021-098, заключенного 15.01.2021 между Министерством спорта Российской Федерации и ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», выразившееся в нецелевом использовании денежных средств субсидии, предоставленной на цели, указанные в приложении № 2 к Соглашению от 15.01.2021 № 777-02-2021-098 «Иные субсидии в целях содержания имущества», а именно в использовании денежных средств на оплату поставленных сплит-систем (кондиционеров) в сумме 996 000 рублей 30.12.2021 по коду цели 02-99, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.14 КоАП РФ.

    Решением судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 19.04.2024 постановление оставлено без изменения, а жалоба Барышниковой Т.Ю. – без удовлетворения.

    В жалобе, поданной в Ярославский областной суд, Барышникова Т.Ю. просит отменить состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты. Доводы жалобы сводятся к нарушению норм материального и процессуального права, несоответствию изложенных в постановлении должностного лица и решении судьи районного суда выводов обстоятельствам дела.

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Барышникова Т.Ю. доводы жалобы поддержала. Дополнительно указала, что при рассмотрении ее жалобы на постановление нарушены правила подсудности, с учетом места совершения административного правонарушения, при условии, что административное расследование не проводилось, жалоба подлежала рассмотрению Фрунзенским районный судом г. Ярославля.

    Представитель Управления Федерального казначейства по Ярославской области по доверенности ФИО5 против удовлетворения жалобы возражала.

    Выслушав Барышникову Т.Ю., представителя УФК по Ярославской области ФИО8, исследовав письменные материалы дела, а также материалы дела об административном правонарушении №34-08/298-2023, прихожу к следующим выводам.

Согласно статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

    Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

    В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

    Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или Уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Приказом Министерства спорта Российской Федерации (далее - Минспорт России) от 27.10.2020 № 798 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Российской Федерации (далее - Порядок от 27.10.2020 № 798).

     Пунктом 2 Порядка от 27.10.2020 № 798 установлено, что целевые субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству спорта Российской Федерации на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 Порядка от 27.10.2020 № 798.

Согласно подпункту 3.16 пункта 3 Порядка от 27.10.2020 № 798 целевые субсидии предоставляются, в том числе, в целях осуществления расходов по содержанию объектов спорта, зданий, сооружений, не используемых при выполнении государственного задания.

Совершение исполняющей обязанности директора ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» Барышниковой Т.Ю. административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, при обстоятельствах, указанных в постановлении, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: служебной запиской, Актом выездной проверки ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» от 02.06.2023, платежным поручением от 30.12.2021 № 852286, товарной накладной, приказом от 28.08.2020 № 660, приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от 10.07.2017 № 06-01/95, приказом от 30.06.2023 № 06-01/69, приказом от 06.09.2021 № 06-01/113, приказом от 03.12.2021 № 06-01/142, Соглашением от 15.01.2021 № 777-02-2021-098, дополнительными соглашениями к Соглашению от 15.01.2021 № 777-02-2021-098 от 19.10.2021, 22.10.2021, 11.11.2021, 24.11.2021, 24.11.2021, 06.12.2021, контрактом № 51/21 на поставку сплит-систем от 17.11.2021, заявкой на кассовый расход от 29.12.2021, протоколом об административном правонарушении от 17.10.2023.

Имеющиеся в деле доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, а в целом являются достаточными для вывода о доказанности вины должностного лица – исполняющей обязанности директора ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» Барышниковой Т.Ю. в совершении вмененного правонарушения. Должностным лицом, вынесшим постановление, и судьей районного суда всем доказательствам дана правильная оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований для иной оценки доказательств не усматривается.

Материалами дела подтверждается, что на основании приказа УФК по Ярославской области от 11.04.2023 № 94 «О назначении плановой выездной проверки в ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» проведена плановая выездная проверка осуществления расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» за период с 2020 по 2022 год.

В ходе проверки установлено, что 15.01.2021 между Министерством спорта Российской Федерации и ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» заключено соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации № 777-02-2021-098 (далее – Соглашение от 15.01.2021 № 777-02-2021-098).

Согласно дополнительному соглашению от 21.06.2021 № 777-02-2021-098/1 к соглашению от 15.01.2021 № 777-02-2021-098 субсидия расходовалась в соответствии с Порядком от 27.10.2020 № 798.

Предметом Соглашения от 15.01.2021 № 777-02-2021-098 (с учетом изменений) является предоставление из федерального бюджета в 2021 году субсидии на цели согласно приложению № 2 к соглашению от 15.01.2021 № 777-02-2021-098, а именно (п. 1.1 Соглашения от 15.01.2021 № 777-02-2021-098) «Иные субсидии в целях содержания имущества».

В целях реализации субсидии по коду цели 02-99 «Иные субсидии в целях содержания имущества» ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» 17.11.2021 заключен контракт № 51/21 с ООО «Климат-Опт» на поставку сплит-систем на сумму 996 000 рублей.

29.12.2021 подписана заявка на кассовый расход на оплату поставки сплит систем (кондиционеров) на сумму 996 000 рублей за счет средств субсидии 2021 года по коду 02-99 по товарной накладной от 27.12.2021 № 765.

Платежным поручением № 852286 от 30.12.2021 произведена оплата за кондиционеры по товарной накладной № 765 от 27.12.2021 по коду цели 02-99 (контракт № 51/21 от 17.11.2021).

Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что субсидия предоставлена ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» для достижения целей, указанных в п. 1.1 Соглашения от 15.01.2021 № 777-02-2021-098, а именно в целях содержания имущества в 2021 году.

С учетом изложенного, должностное лицо административного органа пришло к правильному выводу о том, что в данном случае в нарушение требований статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 3.16 пункта 3 Порядка от 27.10.2020 № 798, пункта 1.1, 4.3.2 Соглашения от 15.01.2021 № 77-02-2021-098 ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» допущено нецелевое расходование средств субсидии на иные цели (02-99) на сумму 996 000 рублей за 2021 год, использованных на оплату сплит-систем.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 1.2 Устава ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» Учредителем Учреждения является Российская Федерация, функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство спорта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3.9 Устава директор является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим руководство его деятельностью. Пунктом 3.14 Устава предусмотрено, что в период временного отсутствия директора исполнение его обязанностей возлагается распорядительным актом учредителя на одного из его заместителей или руководителя структурного подразделения.

На основании приказа ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» от 10.07.2017 № 06-01/95 Барышникова Т.Ю. принята на работу на должность заместителя директора по общим вопросам.

Приказом ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» от 03.12.2021 № 06-01/142 Барышниковой Т.Ю. поручено исполнение обязанностей по должности директора наряду с работой, определенной трудовым договором, на период с 15.12.2021 по 31.12.2021.

Заявка на кассовый расход от 29.12.2021 на оплату поставки сплит систем (кондиционеров) на сумму 996 000 рублей за счет средств субсидии 2021 года по коду 02-99 по товарной накладной от 27.12.2021 № 765 подписана электронной цифровой подписью Барышниковой Т.Ю. 29.12.2021 в системе «Электронный бюджет», по результатам которой проведена кассовая операция по перечислению денежных средств субсидии на счет контрагента по платежному поручению от 30.12.2021 № 852286.

С учетом установленных обстоятельств должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к правильному и обоснованному выводу о наличии в действиях исполняющей обязанности директора ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» Барышниковой Т.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ. Указанный вывод соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины Барышниковой Т.Ю. в совершении указанного выше правонарушения, представленные материалы не содержат.

Изложенные в жалобе доводы основанием к отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении актов не являются.

Доводы жалобы, со ссылками на положения статей 6, 306.1, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации о том, что ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» не является получателем бюджетных средств, а, следовательно, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» не может быть отнесено к субъектам административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14. КоАП РФ, а также отсутствует объективная сторона вмененного правонарушения в действиях Барышниковой Т.Ю., несостоятельны.

Доводы жалобы о том, что непосредственно Соглашение от 15.01.2021 № 777-02-2021-098, а также приложенные к нему документы не ограничивают расходование субсидии пунктом 3.16 Порядка от 27.10.2020 № 798, а могли быть израсходованы на цели указанные в пунктах 3.1-3.37 указанного Порядка, в том числе на приобретение сплит-систем основаны на неверном толковании норм материального права и подлежат отклонению.

Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденному приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст «О принятии и введении в действие общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008)» бытовые кондиционеры и поршневые дренажные мини-насосы относятся к объектам основных фондов, а именно к категории прочие машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 53 раздела «Основные средства» Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» машины и оборудование являются основными средствами учреждения и учитываются по следующим группам имущества: недвижимое имущество учреждения, особо ценное движимое имущество учреждения, иное движимое имущество учреждения, имущество в концессии.

Приказом Минфина России от 13.12.2017 № 226н утвержден Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее Порядок от 13.12.2017 № 226н).

Согласно Приложению № 2 к Порядку от 13.12.2017 № 226н, подпункту 3.18 Порядка от 27.10.2020 № 798 расходы на приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) должны производиться по коду субсидии 03-02 «Приобретение и создание объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, включая создание уникальных научных установок».

Таким образом, выводы должностного лица административного органа и судьи районного суда о том, что сплит-системы (кондиционеры) являются объектами основных фондов, относящихся к категории оборудования, и их приобретение не может быть отнесено за счет использования средств субсидии, выделенной на содержание имущества, являются правильными.

При этом согласно подпункту 3.18 пункта 3 Порядка от 27.10.2020 № 798 субсидия на приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), в 2021 году ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» не выделялась.

Вопреки мнению автора жалобы, выводы должностного лица, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении, не противоречат письму Минфина России от 01.12.2023 № 02-15-07/115959, не противоречат.

Ссылки в жалобе о том, что заявка на приобретение сплит-систем была согласована с Министерством спорта Российской Федерации, значение не имеет, и не опровергает выводы о наличии в действиях исполняющей обязанности директора ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» Барышниковой Т.Ю. состава вмененного ей правонарушения.

Доводы жалобы о том, что в ходе производства по делу были допущены нарушения процессуальных требований КоАП РФ, подлежат отклонению. В обоснование указанных доводов автором жалобы указывается, что изначально было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 КоАП РФ, в отношении директора ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» ФИО6, в дальнейшем изменен субъект административного правонарушения на Барышникову Т.Ю. и произведена переквалификация.

Ссылка на данные обстоятельства не состоятельна. Материалами дела установлено, что в связи с выявленными в ходе проверки нарушениями 25.07.2023 уполномоченным должностным лицом вынесено определение № 34-18/193-2023 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» ФИО6, и проведении административного расследования. Вместе с тем, постановлением от 25.09.2023 производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО6 прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

17.10.2023 в отношении исполняющей обязанности директора ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» Барышниковой Т.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, что согласуется с положениями пункта 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного Барышниковой Т.Ю. административного правонарушения малозначительным не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Таким образом, исполняющая обязанности директора ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» Барышникова Т.Ю. обоснованно привлечена к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ.

Административное наказание соответствует правилам назначения административного наказания, установленным в статьях 3.1, 3.5, 4.1 – 4.3 КоАП РФ, назначено в минимальном размере и снижению не подлежит.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, должностным лицом и судьей районного суда не допущено. Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении рассмотрено заместителем руководителя УФК по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д.46, что территориально относится Кировскому району г. Ярославля. Таким образом, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей Кировского районного суда г. Ярославля в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ. При рассмотрении жалобы судьей районного суда нормы главы 30 КоАП РФ соблюдены.

    При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых постановления и решения не имеется.

    Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области ФИО4 02 ноября 2023 года № 34-08/298-2023, решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 19 апреля 2024 года, принятые по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющей обязанности директора Федерального государственного бюджетного учреждения Профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» Барышниковой Татьяны Юрьевны, а жалобу Барышниковой Татьяны Юрьевны – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано непосредственно во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                                                                                   О.И.Бисерова

30-2-323/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Барышникова Татьяна Юрьевна
Суд
Ярославский областной суд
Судья
Бисерова Ольга Ивановна
Статьи

ст.15.14 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--jrs.sudrf.ru
21.05.2024Материалы переданы в производство судье
17.06.2024Судебное заседание
03.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2024Дело оформлено
04.07.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее