Судья: Милованов И.А. адм. дело № 33а-9930/2023
УИД 63RS0027-01-2023-000851-84
№ 2а-1395/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19.09.2023 г. Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Мыльниковой Н.В.,
судей Роменской В.Н., Пудовкиной Е.С.,
при секретаре Исмаилове Э.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального района Ставропольский Самарской области Станкиной М.Н., действующей по доверенности, на решение Ставропольского районного суда Самарской области от 22.05.2023,
заслушав доклад судьи Самарского областного суда Мыльниковой Н.В., судебная коллегия
установила:
Зайцева Е.В. (далее административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального района Ставропольский (далее административный ответчик) о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка согласно уведомлению № от 21.12.2022.
В обоснование заявленных требований указано, что Зайцевой Е.В. принадлежит земельный участок, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес> Зайцева Е.В. обратилась к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях образования земельного участка путем перераспределения из земель, государственная собственность на которые не разграничена и последующего присоединения к нему земельного участка площадью <данные изъяты>., образовав земельный участок площадью <данные изъяты>
21.12.2022 уведомлением № административному истцу отказано в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка. Основанием для отказа является подпункт 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного Кодекса Российской Федерации: имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса. Согласно п.16 ст.11.10 Земельного Кодекса РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам. А именно границы формируемого земельного участка расположены в территориальной зоне Сх3 (зона огородничества и садоводства), регламентом которой вид разрешенного использования земельного участка «садоводство» не предусмотрен основанными видами данной зоны. Предоставление земельного участка общего назначения по заявлению лица, уполномоченного на подачу соответствующего заявления решением общего собрания членов товарищества. Также образование садовых земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, который в отношении СНТ «Овражки» отсутствует.
Административный истец полагает отказ в утверждении схемы расположения земельного участка является незаконным.
Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, административный истец просил признать незаконным уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 21.12.2022 № и обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области повторно рассмотреть заявление ФИО1 с учетом признания уведомления от 21.12.2022г. № незаконным и принять решение в соответствии с действующим законодательством.
Определением суда от 17.04.2023 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен – заместитель главы района по имуществу и архитектуре - руководитель КУМИ ФИО11, в качестве заинтересованных лиц – администрацию сельского поселения Кирилловка муниципального района Ставропольский Самарской области, СНТ «Овражки» (л.д.100).
Решением Ставропольского районного суда Самарской области от 22.05.2023 административное исковое заявление ФИО1 удовлетворено, суд признал незаконным решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно уведомлению администрации муниципального района Ставропольский Самарской области № от 21.12.2022, обязал администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области возобновить рассмотрение заявления ФИО1 от 03.11.2022 о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, площадью 277 кв.м, и земельного участка, находящего в собственности Зайцевой Е.В., расположенного по <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый № (л.д.202-217).
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика в лице Станкиной М.Н. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме (л.д.220-221).
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечению доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.
Представитель административного ответчика Станкина М.Н. в судебном заседании суда апелляционной инстанции просила отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представители административного истца ФИО7, ФИО12 в заседании судебной коллегии просили отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, а решение суда оставить без изменений, предоставили письменные возражения на апелляционную жалобу.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (пункт 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ).
Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании договора купли-продажи от 26.03.2022 административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 37-38).
Согласно справке, предоставленной председателем ТСН СНТ «Овражки» ФИО8, собственник вышеуказанного земельного участка Зайцева Е.В. является членом ТСН СНТ «Овражки». Зайцева Е.В. обрабатывает и пользуется земельным участком площадью <данные изъяты> кв.м. На данном земельном участке не находятся объекты общего пользования, никто другой из членов ТСН СНТ «Овражки» не изъявил желание пользоваться и обрабатывать данный участок. Пользование данным земельным участком не затрагивает интересы третьих лиц. Предыдущий владелец земельного участка также пользовался и обрабатывал земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. на протяжении 15 лет. Собранием ТСН СНТ «Овражки» 08.05.2022 г. принято решение о выделении Зайцевой Е.В. для оформления в собственность земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д.106), что подтверждается выпиской из протокола собрания ТСН СНТ «Овражки» от 05.08.2022.
Садоводческое товарищество «Овражки» зарегистрировано администрацией Ставропольского района Самарской области 24.06.1981 под №, запись об этом внесена в ЕГРЮЛ.
Деятельность товарищества осуществляется в соответствии с Уставом садоводческого некоммерческого товарищества «Овражки» (в действующей редакции), утвержденным 22.12.2002 решением внеочередного общего собрания членов садоводческого товарищества «Овражки».
Площадь и границы земельного участка, на котором располагается СНТ «Овражки», определены актом на право пользования землей серии № от ДД.ММ.ГГГГ исполнительным комитетом Ставропольского районного Совета народных депутатов, решением исполнительного комитета Ставропольского районного Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, схемой СНТ Овражки и Генпланом земельного участка. Земля предоставлена для коллективного садоводства рабочих и служащих. Границы и принадлежность земельного участка подтверждаются схемами земельного участка и Генпланом, изготовленным специализированным управлением <данные изъяты> и не оспаривались административным ответчиком.
03.11.2022 административный истец обратился в администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности площадью <данные изъяты> кв.м., а также государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в его частной собственности с кадастровым номером № площадью <данные изъяты>.м. в целях образования земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м.
Заместителем Главы администрации муниципального района Ставропольский Самарской области ФИО11 принято решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, о чем ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца направлено соответствующее уведомление за № (л.д.11-12).
Основанием для отказа в удовлетворении заявления Зайцевой Е.В. послужили требования, содержащиеся в подпункте 11 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ.
Согласно подпункту 3 пункта 16 статьи 11.10, пункту 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Границы формируемого земельного участка расположены в территориальной зоне Сх3 (зона огородничества и садоводства), регламентом которой вид разрешенного использования земельного участка «садоводство» не предусмотрен основанными видами данной зоны. Предоставление земельного участка общего назначения по заявлению лица, уполномоченного на подачу соответствующего заявления решением общего собрания членов товарищества. Также образование садовых земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, который в отношении СНТ «Овражки» отсутствует.
Разрешая заявленные административные исковые требования и признавая оспариваемое решения незаконным, суд первой инстанции пришел к выводу, что оснований у административного ответчика для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка не имеется. При этом суд первой инстанции учел, что видом разрешенного использования земельного участка, принадлежащего административному истцу является «садоводство», что соответствует основному виду разрешенного использования земельного участка, расположенного в территориальной зоне Сх3. Также указал на то, что отсутствие проекта межевания территории садового товарищества не является основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, перечисленного в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ. Суд сослался также на отсутствие доказательств подтверждающих образование на территории ТСН СНТ «Овражки» земельных участков общего назначения.
Судебная коллегия соглашается с выводами районного суда о наличии оснований для удовлетворения заявленных административных требований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 ЗК РФ перераспределение земельных участков является одной из форм образования земельных участков, которое осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Порядок, случаи и основания заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрены статьями 39.28 и 39.29 ЗК РФ.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (пункт 3 статьи 39.28 ЗК РФ).
Из материалов дела следует и установлено судом, что административный истец 03.11.2022 обратился в администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области с заявлением о перераспределении земель и (земельных) участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена площадью <данные изъяты> кв.м., и земельного участка, находящегося в ее частной собственности с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. в целях образования земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м.
Заместителем Главы администрации муниципального района Ставропольский Самарской области ФИО11 принято решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, о чем 21.12.2022 в адрес ФИО1 направлено соответствующее уведомление за №.
Основаниями принятого решения является подпункт 11 пункта 9 статьи 39.29, пункт 16 статьи 11.10, подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10, пункт 6 статьи 11.9 ЗК РФ.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса, в том числе разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.
Пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ предусмотрено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные данным Кодексом, другими федеральными законами.
В ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции представитель административного ответчика пояснила, что ссылка на пункт 6 статьи 11.9 ЗК РФ в оспариваемом отказе сделана, не по причине наличия вклинивания, вкрапливания, изломанности границ или чересполосицы, а поскольку представленная административным истцом для утверждения схема земельного участка имеет нарушения установленные земельным законодательством и иными федеральными законами.
В соответствии с пунктом 16 статьи 11.10. ЗК РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Из заключения кадастрового инженера ФИО9 следует, что земельный участок от 1 точки до 3 точки граничит только с земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, смежная граница которого была согласована с собственником данного земельного участка при проведении межевания земельного участка с № (межевой план подготовлен ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ) в настоящее время границы его не меняются, границы от 3 точки до точки 5, от точки 5 до точки 7, от точки 7 до точки 8, от точки 8 до точки 9, от точки 9 до точки 1 – земли общего пользования СНТ «Овражки». Пересечение и наложения границ со смежными земельными участками, как существующего земельного участка с №, так и вновь образуемого земельного участка, обозначенного на прилагаемой к данному заключения схеме - :ЗУ1, и в границах, отображенных в прилагаемой Схеме – отсутствуют. Отсутствует вклинивание, вкравливание, изломанность и чересполосица земельного участка :ЗУ1, что разрешает его полное, рациональное использование согласно его целевого назначения (л.д.13-15).
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ, земли населенных пунктов используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности с зонированием территории, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу части 2 статьи 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных).
Как следует из Правил землепользования и застройки сельского поселения Кирилловка, утвержденного решением Собрания представителей сельского поселения Кирилловка муниципального района Ставропольский Самарской области от 30.12.2013 №92 границы формируемого земельного участка расположены в территориальной зоне Сх3 (зона огородничества и садоводства) к основанным видам разрешенного использования которой относится вид «ведение садоводства» (л.д.81-83).
Довод апелляционной жалобы о том, что вид разрешенного использования земельного участка, принадлежащего административному истцу - «садоводство» не предусмотрен основными видами данной территориальной зоны, отклоняется судебной коллегией, поскольку из представленной в материалы дела выписки из ЕГРН (л.д.30-36) видом разрешенного использования земельного участка, принадлежащего истцу с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. является «ведение садоводства».
То обстоятельство, что в выписке из ЕГРН от 26.01.2022 (л.д.17-28) вид разрешенного использования, земельного участка истца с кадастровым номером № указан «садоводство» не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
На основании подпункта 3 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением земельных участков общего назначения, членам такого товарищества.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 217-ФЗ) земельные участки общего назначения - земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона N 217-ФЗ образование земельных участков общего назначения осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона N 217-ФЗ земельный участок общего назначения, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный в границах территории садоводства или огородничества, подлежит предоставлению в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков.
В соответствии с пунктом 9 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 01.01.2020 в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 171-ФЗ - до 01.03.2015) утвержден проект организации и застройки садового, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, раздел земельного участка, предоставленного указанному объединению или в совместную собственность членов указанного объединения, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки данной территории. При этом утверждение проекта планировки данной территории и проекта межевания данной территории не требуется.
В соответствии с положениями пункта 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", до 01.03.2031 члены некоммерческих организаций имеют право независимо от даты вступления в членство приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности садовый или огородный земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация; по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 2 статьи 11.3 ЗК РФ).
Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (подпункт 2 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 3 Закона N 217-ФЗ образование садовых земельных участков и огородных земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. В целях образования таких земельных участков подготовка и утверждение проекта планировки не требуются.
Между тем в соответствии с частью 28 статьи 54 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ в случае, если отсутствует утвержденная документация по планировке территории, определяющая границы территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд определяется:
1) в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации;
2) при отсутствии документов, указанных в пункте 1 настоящей части, в соответствии с границами земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или организации, при которой указанная организация была создана для ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства.
Частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ установлено, что в состав территории садоводства или огородничества входят садовые земельные участки или огородные земельные участки, а также земельные участки общего назначения.
Земельные участки общего назначения - земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования (пункт 6 статьи 3 указанно Закона).
Учитывая, отсутствие утвержденной документации по планировке территории (проект межевания территории) довод административного ответчика о перераспределении административному истцу земельного участка за счет земель общего назначения несостоятелен, поскольку отсутствует доказательства того, что испрашиваемый земельный участок относится к земельным участкам общего назначения.
Также, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод, что отсутствие проекта межевания территории садового товарищества не является препятствием для утверждения схемы расположения земельного участка административного истца.
При этом, то обстоятельство, что на общем собрании ТСН СНТ «Овражки» № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., из земель общего пользования выделен Зайцевой Е.В. для оформления в собственность, не подтверждает, что данный земельный участок действительно является землями общего назначения (л.д.16).
Таким образом, довод апелляционной жалобы о ничтожности (недействительности) решения собрания о предоставлении Зайцевой Е.В. земельного участка не принимается во внимание.
В письменном отзыве председатель ТСН СНТ «Овражки» указывает, что испрашиваемый земельный участок Зайцевой Е.В. не нарушает права третьих лиц. Границы земельного участка административного истца находятся в границах территории ТСН СНТ «Овражки».
Из справки, выданной председателем ТСН СНТ «Овражки» (л.д.106) следует, что Зайцева Е.В. является членом ТСН СНТ «Овражки», обрабатывает и пользуется земельным участком площадью <данные изъяты> кв.м. На данном земельном участке не находятся объекты общего пользования, никто другой из членов ТСН СНТ «Овражки» не изъявлял желание пользоваться и обрабатывать данный участок, пользование данным участком не затрагивает интересы других лиц.
В судебном заседании судебной коллегии были выслушаны пояснения кадастрового инженера ФИО9, которая подтвердила заключение по земельному участку, расположенном по адресу: <адрес> кадастровый №, указав, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории ТСН СНТ, пересечение и наложение границ со смежными земельными участка отсутствует. Земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., используется Зайцевой Е.В., согласно разрешенного целевого использование – «ведение садоводства». Изменение границ смежных земельных участков не меняется. Права смежных владельцев земельных участков не нарушаются.
Таким образом, в рамках проверки законности оспариваемого уведомления, судом первой инстанции установлено, что обстоятельства указанные в отказе административного ответчика, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, с чем соглашается судебная коллегия.
Иных оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, уведомление не содержит.
Отказ администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в утверждении схемы расположения земельного участка, нарушает права и законные интересы административного истца.
В целях восстановления нарушенных прав административных истцов суд обоснованно, в соответствии с положениями статьи 227 КАС РФ, обязал администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области возобновить рассмотрение заявления Зайцевой Е.В. от 03.11.2022.
Следует отметить, что само по себе несогласие ответчика с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным. Доводы жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, исследованных судом и получивших надлежащую правовую оценку. Таким образом судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения.
При рассмотрении дела судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права не допущено, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ставропольского районного суда Самарской области от 22.05.2023 оставить без изменения, жалобу администрации муниципального района Ставропольский Самарской области – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий:
Судьи: