Дело № 12-16/2023 (12-580/2022)
59RS0001-01-2022-005719-37
Р Е Ш Е Н И Е
25 января 2023 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомолова Л.А.,
при секретаре судебного заседания Зайцевой А.В.,
с участием заявителя Гладких М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гладких ... на постановление Административной комиссии Адрес от Дата №, которым Гладких ... признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии Дзержинского района г.Перми от Дата № Гладких М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 руб.
Гладких М.А. не согласившись с постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указывая на то, что, осуществив посадку на остановке «Малкова» заявитель предпринимал попытки осуществить оплату при помощи своей льготной транспортной карты студента №, однако терминал не принимал оплату, выдавая ошибку с указанием на экране валидатора «обслуживание невозможно». После чего заявитель попытался произвести оплату с помощью считывания QR-кода, но в связи с отсутствием средств не мог оплатить данным способом. Наличных денежных средств при себе заявитель не имел. В связи с чем, хотел сойти на остановке «Гознак» и произвести пересадку на иной автобус, однако был остановлен кондукторами, которые потребовали предоставления подтверждения оплаты проезда. На замечания заявителя и приводимые им доводы не было обращено внимание, в том числе на указания других пассажиров о попытках заявителя оплатить проезд, после чего был составлен акт.
Гладких М.А. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель административного органа - Административной комиссии Дзержинского района в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав лиц участвующих в деле, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" установлена административная ответственность за безбилетный проезд, а равно провоз багажа (ручной клади) сверх установленных норм без оплаты в городском пассажирском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.3.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
В соответствии с ч.ч.1, 4 ст.20 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом... Допускается использование билетов… с указанием части или всех реквизитов в электронном виде, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно с ч.6, п.1 ч.7, ч.ч.8, 17 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ:
В течение всей поездки по требованию уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда и (или) должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, должностного лица органа местного самоуправления либо должностного лица подведомственного такому органу государственного или муниципального учреждения, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах соответствующего субъекта Российской Федерации пассажир обязан подтвердить факт оплаты своего проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате.
Порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении устанавливается: при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах одного субъекта Российской Федерации, - нормативным правовым актом такого субъекта Российской Федерации, принятым с учетом положений настоящей статьи.
Проверка подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах одного субъекта Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом такого субъекта Российской Федерации, принятым с учетом положений настоящей статьи.
В случае выявления должностным лицом, уполномоченным на осуществление проверки подтверждения оплаты, в транспортном средстве лица, нарушившего порядок, установленный в соответствии с частью 7 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки подтверждения оплаты, вправе требовать от нарушившего порядок лица документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а такое лицо обязано предъявить указанный документ. Уплата административного штрафа за это нарушение не освобождает лицо от оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, провоза ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза ручной клади.
Решением Пермской городской Думы от 24.05.2016 № 96 "Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми» (в редакции 25.01.2022 № 4), утверждены Правила.
В соответствии с п. 3.7 Правил, оплата проезда на муниципальных маршрутах может осуществляться по наличному и безналичному расчету.
Оплата проезда наличными денежными средствами осуществляется по регулируемому тарифу на перевозку пассажира автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми, утвержденному решением Пермской городской Думы, кондуктору, при его отсутствии - водителю.
Оплата проезда безналичным способом осуществляется с использованием транспортных карт (проездных билетов, льготных проездных документов), бесконтактных банковских карт, в том числе сформированных на электронном устройстве, а также с использованием проездного документа, предусматривающего предоставление льгот отдельным категориям лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края (далее - Социальный проездной).
Как усматривается из материалов дела, Дата в 13 часов 31 минуту по адресу: Адрес, ш.Космонавтов на остановочном пункте «Печатная фабрика Гознак» в направлении конечного пункта «микрорайон Нагорный» при проверке сотрудниками КРС МКУ «Гортранс» установлено, что Гладких М.А. совершил поездку на автобусном маршруте № государственный номер №, не приобрел билет, тем самым допустил факт безбилетного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от Дата; актом о выявлении признаком административного правонарушения от Дата; информацией об оплате проезда Единой транспортной картой за период с Дата по Дата.
Указанные обстоятельства послужили поводом для вынесения Административной комиссией постановления от Дата № в отношении Гладких М.А.
Между тем, принятое постановление от Дата подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 названного Кодекса, обеспечение законности при применении мер административного принуждения, предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч.1, 2, 3 ст.29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.
В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются: 1) дата и место рассмотрения дела; 2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело; 3) событие рассматриваемого административного правонарушения; 4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; 5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; 6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; 7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.
Исходя из разъяснений, данных в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии со ст. 29.8 названного Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.
Вместе с тем в материалах дела административной комиссии отсутствует протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, составленный коллегиальным органом и подписанный его председателем.
Из сопроводительного письма в районный суд (л.д.12) следует, что Дата в Дзержинский районный суд г. Перми представлены материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК, в отношении Гладких М.А. на 5 листах. Дело прошито, пронумеровано, содержит вышеназванные материалы, а также расписку о разъяснении прав Гладких М.А. от Дата, однако, в нем отсутствуют протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении Дата.
Таким образом, в данном случае административной комиссией допущено существенное нарушение порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Гладких М.А.
Следовательно, постановление Административной комиссии Дзержинского района г.Перми от Дата №, которым Гладких М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.Адрес №-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», подлежит отмене.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу об административном правонарушении составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.
С учетом того, что правонарушение выявлено Дата срок давности привлечения Гладких М.А. установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по данному делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
жалобу Гладких ... удовлетворить.
Постановление Административной комиссии Дзержинского района г.Перми от Дата №, которым Гладких Максим Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.Адрес №-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.
Судья (подпись).
Копия верна. Судья Л.А. Богомолова