Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-238/2023 от 02.05.2023

                                                          Р Е Ш Е Н И Е                         Дело

01 июня 2023 года.                                                                                              <адрес>

          Видновский городской суд <адрес> в составе судьи Фишер А.А., при секретаре САД, рассмотрев жалобу ООО «Строительно-Транспортной Компании Север» на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-03 «Кодекса Московской области об административных правонарушениях», в отношении

       ООО «Строительно-Транспортной Компании Север», зарегистрированной по адресу: <адрес> , свидетельство о регистрации транспортного средства: ,

                                                                         УСТАНОВИЛ:

           Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Строительно-Транспортная Компания Север» (далее – ООО «СТК Север») было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-03 «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

             Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Строительно-Транспортная Компания Север» его обжаловало, просило отменить, производство по делу прекратить в виду того, что ООО «Строительно-Транспортная Компания Север» оформило электронный талон в надлежащем порядке, однако по технической ошибке он не был отражен в базе.

           Учитывая пояснения заявителя в жалобе о фактической дате получения постановления, и сведения из отчета об отслеживании почтового отправления, суд считает, что процессуальный срок подачи жалобы подлежит восстановлению.

            Представитель ООО «Строительно-Транспортная Компания Север» в судебное заседание не явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.

            Свидетель - представитель Министерства экологии и природопользования <адрес> в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

            Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

            Согласно постановлению старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СТК Север» ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. <адрес> с использованием транспортного средства марки SHACMAN государственный регистрационный знак осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее - ОССиГ), в нарушение порядка, установленного ч. 16 ст. <адрес> «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>», и иных нормативных правовых актов <адрес>.

         Согласно сведениям, содержащимся в подсистеме, Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти <адрес>, государственных органов <адрес>, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>» (далее - подсистема Электронный талон ОССиГ), электронный талон на транспортное средство марки SHACMAN государственный регистрационный знак на "ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, отсутствовал.

      Собственником (владельцем) транспортного средства марки SCANIA , государственный регистрационный знак . с использованием    которого    совершено рассматриваемое административное    правонарушение, на момент фиксации нарушения, по данным ГИБДД МВД России, являлось ООО «СТК Север», <данные изъяты>, свидетельство о регистрации .

         ООО «СТК Север» была подана жалоба на указанное постановление вышестоящему должностному лицу и Решением начальника Управления государственного экологического надзора Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

         В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших его совершению.

        В соответствии со ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении указываются дата, место составления постановления, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья, предусматривающая административную ответственность, мотивированное решение по делу.

         Данные требования должностным лицом выполнены.

         Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         В соответствии со ст. 1 Земельного кодекса РФ приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат.

         Грунт это любая горная порода или почва, а также твердые отходы производственной и хозяйственной деятельности человека, представляющие собой многокомпонентную систему, изменяющуюся во времени, и используемые как основание, среда или материал для возведения зданий и инженерных сооружений. Классификация грунтов указана в ГОСТе 25100-2020 «Межгосударственный стандарт. Грунты. Классификация», к грунтам относится и плодородный слой почвы.

         Частью 1 ст. 6.<адрес> «<адрес> об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, наказание за которое предусматривается для юридически лиц в виде наложения административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

          В силу ст. 16 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>» (принят постановлением Мособлдумы от ДД.ММ.ГГГГ -П) юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории <адрес>, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды.

         Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды.

        Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды.

         Согласно п.1.2 Распоряжения Минэкологии МО от ДД.ММ.ГГГГ -РМ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>» установленный порядок обязателен для исполнения всеми юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, в результате деятельности которых образуются ОССиГ или осуществляющих деятельность в области обращения с ОССиГ на территории <адрес>. Настоящий Порядок подлежит применению в процессе обращения с ОССиГ на всех этапах технологического цикла, от образования до вовлечения извлекаемых вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот в качестве сырья.

         Согласно п. 5.2 вышеуказанного распоряжения перемещение ОССиГ по территории <адрес> осуществляется отходоперевозчиками на основании разрешения на перемещение ОССиГ, получаемого в соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 настоящего Порядка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка. Отходопроизводитель, отходополучатель вправе самостоятельно осуществлять перемещение ОССиГ при наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (при перемещении отходов III-IV классов опасности). Перемещение ОССиГ в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным лицом, получившим разрешение на перемещение ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка либо лицом, указанным в разрешении на перемещение ОССиГ, выданном в соответствии с подпунктом 8.1.4 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Порядка в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ, с указанием: даты перемещения ОССиГ; адреса объекта образования ОССиГ; вида транспортного средства, его государственного регистрационного знака, вместимости кузова (м3); вида или группы однородных ОССиГ (с указанием кодов ФККО) и объема перемещаемого ОССиГ; адреса станции перегруза ОССиГ (при направлении ОССиГ на станцию перегруза ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка) либо наименования отходополучателя и адреса объекта приема (переработки) ОССиГ.

          При этом при интеграции ИС Электронный талон ОССиГ с государственными информационными системами Правительства Москвы формирование электронного талона в рамках разрешения на перемещение ОССиГ, выдаваемого в соответствии с подпунктом 8.1.4 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Порядка, в ИС Электронный талон ОССиГ осуществляется в автоматическом режиме с использованием необходимой для формирования электронного талона информации, содержащейся в указанных системах.

        Электронный талон формируется на дату, в которую планируется осуществить перевозку ОССиГ, и подлежит учету (погашению) отходополучателем незамедлительно после приема ОССиГ на объекте приема (переработки) ОССиГ или станции перегруза ОССиГ (в ред. распоряжения Минэкологии МО от ДД.ММ.ГГГГ -РМ).

         Согласно п. 5.9 Порядка обращения с ОССиГ нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объект приема (переработки) ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона.

        В соответствии со ст. 14 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об отходах производства и потребления в <адрес>» (принят решением Мособлдумы от ДД.ММ.ГГГГ ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны, в том числе осуществлять деятельность по обращению с отходами только при наличии разрешительной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации; получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.

        Согласно представленному материалу и фотоматериалу, зафиксировавшему перемещение автомобиля марки SHACMAN , государственный регистрационный знак , принадлежащего ООО «СТК Север», в кузове указанного автомобиля имеется навал, состоящий из отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (ОССиГ), также представлены фотографии, фиксирующие дальнейшее перемещение указанного автомобиля в указанный день с указанным содержимым в кузове, что, по мнению суда, безусловно свидетельствует о перемещении ООО «СТК Север» на принадлежащем ему транспортном средстве указанных отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при этом в отсутствие электронного талона на такое перемещение.

        Вина ООО «СТК Север» в совершении правонарушения подтверждается Запросом из Главного управления региональной безопасности <адрес> по сведениям о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах, фотоматериалами; выгрузкой из АИС Электронный талон; свидетельством о поверке средства измерения; свидетельством об утверждении типа измерений.

       Вышеприведенные доказательства согласуются между собой и в совокупности подтверждают совершение заявителем указанного административного правонарушения. Данных, свидетельствующих о том, что названные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Перечисленные доказательства являются допустимыми, получены надлежащим образом, с соблюдением требований административного законодательства.

        Довод заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку ООО «СТК Север» осуществило перемещение отходов строительства в количестве 22 куб.метра с электронным талоном с датой действия – ДД.ММ.ГГГГ на 10 ча.21 мин., который после прибытия на полигон «Заболотье» был погашен, подлежит отклонению и не может быть основанием для признания в действиях заявителя отсутствия состава административного правонарушения, поскольку согласно ответу Министерства экологии и природопользования <адрес> по запросу суда, данные об оформлении ООО «СТК Север» электронного талона на ДД.ММ.ГГГГ на транспортное средство-автомобиль марки SHACMAN , государственный регистрационный знак , отсутствуют. Указанной организацией на данное транспортное средство оформлялись электронные талоны на ДД.ММ.ГГГГ был оформлен электронный талон, суду представлено не было.

      Согласно представленным материалам дела было установлено, что согласно информации из РНИС <адрес> транспортное средство с государственным регистрационным знаком не было зарегистрировано в системе.

       Транспортное средство зарегистрировано на портале grunt.rm.mosreg.ru. Согласно информации с портала grunt.rm.mosreg.ru Электронный талон находится в системе в статусе «Погашен» (создан ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, погашен ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>). Транспортное средство было зафиксировано комплексами «Автоураган - ВСМ 2» .

        Согласно данным из АРМ данное транспортное средство осуществляло перемещение (предположительно) отходов грунта при проведении открытых земляных работ практически неопасных (81111112495), относящихся к 8 группе федерального классификационного каталога отходов (ФККО).

        К жалобе на постановление заявителем приложены информация с портала grunt.rm.mosreg.ru Электронный талон находится в системе в статусе «Погашен», трек движения транспортного средства с государственным регистрационным знаком письмо от площадки переработки ООО «СК Строймонтаж» Исх от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым подтвержден факт приема отходов на Полигон «Заболотье» () ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> транспортного средства с государственным регистрационным знаком по электронному талону в количестве 22 м3, а также фотоматериалы с КИП ООО «СК Строймонтаж», подтверждающие въезд указанного ТС ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>

       Таким образом, доводы заявителя о наличии действующего электронного талона на перевозку ОССиГ транспортным средством марки SHACMAN , государственный регистрационный знак принадлежащим ООО «СТК «Север», опровергаются имеющимися материалами, а именно: административное правонарушение зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ 10 ч. 21 мин., электронный талон создан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> документы, подтверждающие наличие электронного талона на момент совершения административного правонарушения не представлены.

        Необходимость получения электронных талонов на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, как и порядок их получения и погашения, отражены в Распоряжении Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РМ, которым утвержден Порядок обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грантами, на территории <адрес>.

          Довод заявителя о том, что резолютивная часть обжалуемого постановления не содержит указание на п.5.9 Порядка обращения с ОССиГ, которое вменяется в вину ООО «СТК Север», не может повлечь удовлетворение жалобы, поскольку резолютивная часть содержит указание на статью <адрес> -ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», что включает в себя действия по обращению с ОССиГ, в том числе п.п.2-5.3 Порядка обращения с ОССиГ, так и п.5.9 данного Порядка.

        Таким образом, исходя из представленных материалов дела, требуемый в соответствии с п.п. 5.2-5.3 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РМ, электронный талон ООО «СТК Север» получен не был.

         В связи с изложенным, суд, исследуя представленные материалы, изучив доводы жалобы, выслушав представителя заявителя, приходит к выводу об обоснованности привлечения ООО «СТК Север» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.<адрес> «<адрес> об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку судом установлено, что ООО «СТК Север» нарушен порядок обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, учитывая, что перемещение указанных объектов и является одним из видов обращения с данными объектами.

       Доказательств невозможности исполнения ООО «СТК Север» требований закона, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины юридического лица во вменяемом правонарушении применительно к положениям ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.

       Нарушений порядка и сроков привлечения ООО «СТК Север» к административной ответственности, а также оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено.

       Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 6.<адрес> «<адрес> об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ

        Порядок привлечения ООО «СТК Север» к административной ответственности соблюден, с учетом, в том числе посредством фотофиксации правонарушения.

        Нарушений процессуального закона при рассмотрении административного дела не установлено.

        Иные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.

        На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

         Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.<адрес> «<адрес> об административных правонарушениях», в отношении ООО «Строительно-Транспортной Компании Север», зарегистрированной по адресу: <адрес>, <данные изъяты> свидетельство о регистрации транспортного средства: ), а также решение начальника Управления государственного экологического надзора Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

         Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

         Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

         Правонарушитель, не представивший суду в 60-тидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечен к административной ответственности с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа согласно ст. 20.25 КоАП РФ.

                        Судья                                                                                        Фишер А.А.

12-238/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ООО "Строительно-Транспортная Компания Север"
Другие
Амелькина Е.П.
Суд
Видновский городской суд Московской области
Судья
Фишер Анна Александровна
Статьи

ст.6.26 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vidnoe--mo.sudrf.ru
02.05.2023Материалы переданы в производство судье
01.06.2023Судебное заседание
18.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее